8 мин.

«Диллашоу в десятки раз интереснее, чем чучело Стерлинг». Петр Ян – про Сэндхагена, сына и мощную психологию

Интервью после громкой победы.

Петр Ян – снова чемпион UFC. И хотя после победы над Кори Сэндхагеном у Яна временный титул, никто не сомневается в его легитимности. Дальше, скорее всего – реванш с Алджамейном Стерлингом, но Петр хочет другого сценария. В планах российского бойца – побить Ти Джея Диллашоу.

В первом большом интервью после возвращения в Россию Ян, амбассадор Parimatch, рассказал, почему именно Диллашоу, мог ли он финишировать Сэндхагена и как повлиял прилет семьи на бой в Абу-Даби. Бонусом: история, как 5-летний сын Петра хочет пнуть Стерлинга и отрабатывает дуэль взглядов на маме и няне.

«После первых раундов понимал, что мы начинаем подсъедать Сэндхагена. Резерв был»

– Твой геймплан на бой с Кори удивил. Думал, что помимо постоянного давления ты будешь больше резать углы, бить и подключать борьбу. Но этого не было.

– Все было по плану. Для каждого соперника нужна своя тактика. С кем я дрался, и если то что мы планировали, как в голове представлял картину поединка, идет, то чувствую, что все правильно. Бой 5-раундовый. Не надо никуда спешить, не надо стараться удивить кого-то. Четко и спокойно делаем свое дело. 

– Согласен с тем, что Сэндхаген стилистически самый неудобный для тебя соперник?

– Нет, я бы так не сказал. В принципе, ничего сверхъестественного. Мы понимали, что он будет делать и в каких компонентах опасен. Все было настолько аккуратно отработано, что, думаю, если бы включался и работал на полную мощь, то побил бы увереннее.

– То есть ты чувствовал запас?

– Да. Понимал, что был резерв. Сейчас если пересматривать поединок, вижу, где-то можно было агрессивнее, еще что-то, но все получилось четко.

– Казалось, что техника Кори для соперников очень неудобная.

– Он хороший оппонент, обученный. Работа в стойке – его стиль и база. Плюс он умеет контролировать дистанцию, находиться на боевом расстоянии. Работать от соперника, контратаковать и быть вторым номером. Кори нравится, когда на него начинают бездумно и открыть лететь. Он старается поймать соперников за счет длины рук и ног и обстреливать.

– Что тебе подсказывали по ходу боя?

– В углу все было спокойно. Я тоже понимал после первых раундов, что мы начинаем его подсъедать.

– Во время подготовки у тебя было время перестроиться со Стерлинга на Сэндхагена? Все-таки они очень разные бойцы.

– Конечно, изменения были, в последние 3-4 недели. Начали больше работать над движением и стойкой, минимизировали борьбу, практически исключили ее. А первые 3 недели достаточно боролись. Дальше – прессинг и футворк, чтобы ноги и тело были готовы ко всей дистанции. Понимал, что Сэндхаген будет бегать, и нужно его гонять и ловить. Для этого нужен функционал и работоспособность.

«Я просто побью Диллашоу. Противостояние с ним в десятки раз интереснее, чем с этим чучелом»

– Дальше у тебя объединение поясов со Стерлингом. Как ты к этому относишься: как к завоеванию или защите?

– Я об этом вообще не думаю. Мое все у меня. Даже если этот поединок будет, то это просто спортивная часть. Я умею контролировать эти процессы и быть хладнокровным. Для меня это – просто поставить точку, если она нужна будет. А так большой необходимости в этом нет. Есть большое желание встретиться с Диллашоу.

– Почему именно с ним?

– Он побил Кори, был чемпионом. Это большой бой. Для меня это противостояние гораздо интереснее, чем с неким персонажем. У меня уже был поединок со Стерлингом, теперь хочется нового серьезного оппонента, хочется новой рубки.

– Диллашоу после возвращения – все еще тот Ти Джей или изменился?

– Лучше он точно не стал. Он стал хладнокровнее, стабильнее, меньше идет в какие-то размены. Постоянно делает свою работу, двигается, давит, прессингует. И по функционалу хорошо чувствует себя все 5 раундов.

– Ти Джей тебе интересен как имя или как спортивный азарт?

– Больше как имя. Когда я начинал, Диллашоу был чемпионом и всегда закатывал интересные поединки. Сейчас я тоже имею вес в этом спорте, и мне хочется побить его как известного спортсмена. В принципе, кого еще бить? Выше некого уже.

– Ты себе как-то представлял бой с Диллашоу?

– Я просто побью его. У меня мысли одни: прийти, увидеть и победить. Просто понимаю, насколько это будет глобально: такое противостояние. В десятки раз интереснее, чем бой с этим чучелом.

– Алджамейн морально сломлен?

– Я бы не сказал. Он был сломлен, был напуган, а потом выбрал другую тактику: нападать и огрызаться. Если честно, он мне вообще неинтересен. 

– Правильно понимаю, что ты хочешь закрыть вопрос с ним: не слышать и не видеть? Существует в параллельной вселенной и все.

– По большому счету да. Конечно, не я решаю какие-то глобальные моменты, если это будет – то будет, но я хочу побить Диллашоу. 

«У сына было желание: если я буду драться со Стерлингом, то выйти и пнуть его»

– Как на тебе сказался прилет семьи в Абу-Даби?

– Это было очень круто. Почти 2 месяца их не видел во время подготовки. Перед боем мы утром взвесились, начали восстанавливаться, кушать, пить, настроение пришло. И вот приехали Юля с Даниилом (жена и сын, – Sports.ru). Это был кайф, новый для меня заряд. 

– Жена не первый раз была на твоем бое?

– Была один раз – на турнире UFC в Москве. Вообще детей на ивенты пускают с 12 лет, а Даньке – 5. Мы поговорили, UFC его пропустили. Но он такой, боевой, уже разбирается. У него было желание: если я буду драться со Стерлингом, то выйти и пнуть его. Я ему говорил, что не надо. Он отвечал, что тоже хочет. И в Абу-Даби он на меня обиделся. Стоим в клетке после боя, он говорит, что хочет пнуть Сэндхагена. Я сказал: «Нельзя, я ему уже навалял, все хорошо».

– Насколько сын понимает происходящее?

– Пока, конечно, глобально не понимает. Но понимает, что папа чемпион, пояс выиграл, сам тоже хочет. Бредит, что у него через 2 дня бой, готовится. Дома фэйс ту фэйс тренирует, то с мамой выходит, то с няней, майку снимает. Песня «Стволок за поясок» (трек Ноггано, под который выходит Ян, – Sports.ru ) – для него это вообще. Только она где-то заиграет и все.

– Не волновался из-за приезда семьи?

– Не-не, все было отлично и продумано заранее. Я всегда складываю пазлы у себя: что они прилетят и все должно быть четко. 

– На бой прилетел чартерный рейс из России, в Екатеринбурге встречали люди. Есть ощущение, что из-за такой поддержки у тебя нет возможности ошибиться?

– Конечно, ответственность возрастает. Даже если не учитывать те факторы, о которых ты говоришь. Находясь на месте чемпиона, имея титул – это огромная ответственность. За тобой все охотятся, ты это понимаешь и хорошо. Каждый хочет отнять и завоевать твое место. Необходимо осознавать все это и работать еще усерднее, если ты хочешь удержаться. Нужно трудиться и не расслабляться. Еще многое предстоит сделать. Конечно, семья, клуб, партнеры – все тебе помогают и никого не хочется подвести.

– Как всегда оставаться голодным?

– Это все психология. Важен твой путь: как ты прошел его, откуда пришел, как ты жил и как живешь сейчас. Нужно все это анализировать. Почему когда ничего не было ты мог тренироваться больше, а сейчас, имея все, не можешь этого делать? Я говорю себе, что теперь обязан делать еще больше и качественнее. 

– Согласен, что психология – твой сильнейший фактор на чемпионском пути?

– Это очень-очень-очень важный аспект. В жизни, в нашем спорте. Всегда было так, что психологически я был стабилен и устойчив.

– Тебя может что-то удивить и вывести из себя?

– В спорте – понимаю, что это работа и моя жизнь на данный момент. Стараюсь быть максимально сконцентрированным. А так, конечно, любого человека можно вывести и разбалансировать.

– Еще полтора года назад мы говорили, что тебе не хочется максимального внимания к себе. Но после чемпионства это неизбежно. Как к этому относишься теперь?

– Не отношусь к этому как к работе, не кайфую и не напрягаюсь. Бывают случаи, когда я занят и не хочу этого делать, например, когда с детьми. Могу сказать, что давайте в другой раз сфотографируемся. Понимаю, что это неотъемлемая часть. Пока ты выступаешь и выигрываешь, твоя популярность растет в глобальных масштабах. Нужно с этим работать, раз уж ты находишься на этом месте. Нужно принять: так будет проще и легче двигаться, голову не задирать.

– У тебя есть какое-то общее послание, о котором хочешь говорить, пока есть такая трибуна и внимание?

– Просто считаю, что нужно жить так, как ты чувствуешь, как на душе у тебя. Конечно, нужно нести полезный посыл, пример. Вообще все нужно начинать с себя: воспитание детей, ситуации в обществе. Нужно не быть посторонним к происходящему.

Петр Ян – чемпион UFC! Выгрыз победу, показав безумную ударку и настоящий характер

Фото: Gettyimages.ru/Jeff Bottari/Zuffa LLC via Getty Images, Chris Unger/Zuffa LLC; instagram.com/petr_yan