6 мин.

Роман Остащенко: «Готовил речь — и половину слов забыл»

Левый крайний "Чеховских Медведей" в этом сезоне стал не только лидером многократных чемпионов страны, постоянным номинантом хит-парадов Суперлиги. Роман Остащенко уже и полноправная боевая единица гандбольной сборной России. А еще в этом году у него в семье родился первенец. Тем для откровенного разговора с корреспондентом БЦ вполне достаточно.

— Идет самый успешный в вашей карьере сезон?

— Подождем с оценками до его окончания. Впереди ведь самые важные игры, как в клубе, так и в сборной. Вдруг они сложатся так, что коренным образом изменят для меня эти итоги?

— Но в сборной вы закрепились — это же факт. Хотя еще год назад пробиться в нее на позицию, занятую Тимуром Дибировым и Игорем Сорокой, казалось делом трудновыполнимым.

— Согласен, на левом фланге много хороших игроков. Эдуард Александрович Кокшаров сам там играл. Так что ему виднее, кого вызывать в сборную. А я делаю все возможное, чтобы там не затеряться.

— Первые слова Кокшарова при встрече запомнились?

— Он сказал, что играть будут только лучшие, а стиль игры команды полностью поменяется. Пока так, по-моему, и происходит.

— В этом году мужская Суперлига получила интригу, какой не было очень давно. Любая команда первой восьмерки в состоянии прихлопнуть фаворитов.

 Не скажу, что это прямо уж неожиданность. Пришли перспективные молодые ребята, класс команд и турнира в целом выровнялся. Я такой конкуренции только рад. Интересно.

— Конкуренция — следствие еще и того, что "Чеховские Медведи" за несколько лет пережили две волны эмиграции лидеров. Что помогает держаться на плаву?

— Как ни банально это звучит, наш клуб всегда был сплавом молодости и опыта. Ветераны передавали накопленное молодежи, а мы стараемся не сбиваться с их чемпионской дороги.

— В этом сезоне опыта убавилось, осталась лишь молодость…

— Вот чемпионат и покажет, чего мы стоим.

— Неужто Владимир Максимов сказал: ребята, понимаю, что команда потеряла многих игроков, так что второе-третье место тоже неплохо?

— Никак не представлю нашего тренера говорящим подобное. Жажда победы у него в крови. И он сам, и наши "медведи" уже настолько ассоциируются с успехами внутри страны, что снижать планку немыслимо. Невзирая на любые сложности.

— А кто у вас теперь за дядьку-наставника?

— Дима Павленко. Все-таки 27 лет, старше всех среди нас, настоящий ветеран.

— Если чемпионская серия "медведей" прервется, это станет для вас ударом?

— Думаю, "удар" — это слишком громко. Мы же понимаем, что играем таким составом первый год, что в клубе были изменения. Но расстроюсь, конечно, сильно. А вообще сейчас больше прежнего хочется доказать, что и обновленные "Чеховские Медведи" способны на чемпионскую игру.

— У вас есть опыт участия в Лиге чемпионов. Поговорим о разнице в антураже матчей там и в российском чемпионате.

 Она колоссальна. На своем первом лигочемпионском выезде в Германию был потрясен, как люди болеют. Для них гандбол — это шоу, развлечение, где они могут, например, выпить пива, отдохнуть и приятно провести время.

— А в России болельщики разве приходят на игры как на работу?

— Здесь все по-другому. У нас гораздо сложнее раскачать публику эмоционально. Вот сейчас наш клуб кое-что для этого делает: устраивает различные конкурсы, акции.

— Что лучше: быть аутсайдером с полными трибунами и крутой атмосферой на них или чемпионом, но с пустыми?

— Выбираю чемпионство. Побеждать всегда приятно, и не так важно, сколько при этом собралось людей. В любом случае близкие и родные будут с тобой, а значит, все это уже не зря. Опять же, чем больше побед, тем больше шансов, что в следующий раз трибуны заполнятся лучше.

— В каком городе самые тяжелые игровые условия?

— Для меня это Челябинск. Ездили мы туда зимой. Климат и без того суровый, так еще и плохо отапливали зал. Приходилось весь матч держать высокий темп, чтобы не мерзнуть. Те, кто часть игры провел на скамейке, кутались в одеяла, сидели в шапках.

— Представься вам возможность поработать с любым тренером мира, кого выбрали бы?

— Топового испанца, без привязки к фамилии. У испанской тренерской школы высочайшая репутация. Было бы интересно проверить себя на ее уровне.

— Ваши 25 лет — возраст расцвета. В России выиграли все, что было возможно. Дальше — заграница?

— Если будет достойное предложение — обязательно.

 Недавно ваш гол вошел в пятерку самых красивых за месяц. Для вас это важно — отправить мяч в сетку как можно эффектнее?

— Абсолютно неважно. Главное, чтобы мяч оказался за линией ворот — хоть тушкой, как говорится, хоть чучелом. А о красоте пусть эксперты судят.

— Впереди плей-офф Суперлиги. Есть соперник, с которым неохота пресекаться до финала?

— Когда хочешь выиграть весь чемпионат, должно быть все равно, кого на какой стадии обыгрывать. Ну что бы мы были за чемпионы, начни опасаться встреч с кем-то? А вот если говорить о неудобном сопернике, то для меня это "Динамо-Виктор". Ребята в Ставрополе упрямые, особенно в домашних матчах. Серия против них подарком точно не станет.

— Женский гандбол вам нравится?

— Люблю смотреть, как играет "Ростов-Дон". Недавно был впечатлен классной работой Анны Седойкиной против "Ференцвароша" в четвертьфинале Лиги чемпионов.

 А что думаете о женском судействе?

— Намек на сестер Бонавентюра? Можно оставлю их манеру без комментариев? А вот в чемпионате России нас судила как-то наша лучшая пара Виктория Алпаидзе — Татьяна Березкина, и никаких претензий у нас не возникло. Отработали на высоком уровне. Думаю, дамы вполне могут судить мужские матчи на топ-уровне. Если ты умеешь грамотно выбирать позицию для обзора, успеваешь уследить за перемещениями игроков — почему нет?

— Недавно вы признались, что рождение сына придало мотивации. Хотели именно мальчика?

— Да. Жену просил: ты уж постарайся.

— Если не ошибаюсь, ваши мама и супруга тезки...

— Точно. Теперь и фамилии одинаковы. Обе — Ирины Остащенко.

— Искали спутницу жизни, похожую на маму?

— Это чистой воды совпадение. Мы с Ирой давно знакомы, она родом из Чехова, приходила за нас болеть. Сначала просто дружили. Хотя за эти долгие годы бывало всякое, порой и ссорились. Но в итоге все сложилось наилучшим образом.

— Как делали предложение?

— Волновался — словами не описать. Заранее подготовился, думал толкнуть речугу. А она получилась скомканной, половину слов позабыл. Впрочем, главную задачу все же выполнил — услышал "да". Знаю, что Ирина очень ждала этого моего шага, а я долго на него не решался.

— Три ваших желания для Золотой Рыбки?

— Первое — здоровья и терпения себе, они очень важны в нашем деле. Второе — удачи и счастья всей нашей семье. А третьего у меня нет — ведь когда все хорошо у тебя и у близких, ничего другого и не надо.

Козлов