5 мин.

Лига чемпионов в Бресте. Не беда, что не «Барса»!

Белорусский Брест в ожидании французского "Нанта". Субботний матч плей-офф гандбольной Лиги чемпионов по традиции главенствует в эти дни в медийных сферах областного города. Гандбольный клуб имени Мешкова — сегодня одна из главных его "визиток". Он вошел в перечень брестских достопримечательностей наряду с героической крепостью, недалекими Беловежьем и пограничным Варшавским мостом через Буг. А Дворец спорта "Виктория" давно стал одним из любимых мест отдыха для самих брестчан. Правда, в субботу многим из них снова придется сетовать на ставшую вдруг скромной вместимость тамошних трибун. Заместитель управляющего БГК и главный идеолог его эксклюзивно-стильной маркетинговой политики Лидия Семенова заверила в интервью БЦ: будет аншлаг!

 

— Итак, вы повторите рекорд лигочемпионской посещаемости, поставленный в февральский приезд "Пари Сен-Жермен"?

— Думаю, в некотором смысле мы его побьем. Не забывайте, что парижане играли с БГК в рамках группового раунда, а на него еще летом и осенью в большом количестве разошлись абонементы. Матч плей-офф — это для нас как новый фронт, открывающийся по весне. Задача заполнить арену решается фактически с нуля и в короткие сроки. У нас, правда, есть уже опыт двух кряду таких кампаний, когда в "Виктории" играли польский "Виве" и немецкий "Фленсбург". Так что можно было отчасти использовать те наработки и планы действий. Но могу сказать, что рекорд для поединков этой стадии мы на сей раз точно поставим.

 

— Когда в конце группового раунда решался турнирный вопрос о будущем сопернике, ваш тренер Бебешко страстно желал "Барсу", а не "Нант"...

— Мы в офисе хотели этого варианта не меньше Сергея Васильевича. Заранее провели опрос болельщиков в соцсетях, чтобы узнать их предпочтения. Пропорция была 80 против 20 в пользу испанского гранда. Разумеется, делать рекорд на таком мировом брэнде было бы проще. Но и "Нант" врасплох не застал. У нас были загодя заготовлены две билетные программы. Естественно, расценки на "Барсу" были бы выше. Но, как показывают спрос и продажи, с поправкой на французский клуб мы все рассчитали верно.

 

— Мне кажется, в случае БГК главенствующим фактором внимания к игре к игре давно стала любовь к своей команде, а не интерес к сопернику. Вы сделали для этого невероятно много.

— Это так. Но на раскрутку в Бресте "Нанта" все же пришлось основательно подналечь. Ведь сегодняшняя сила этой команды превосходит ее известность. Было приятно, когда помогать в разъяснении этого парадокса болельщикам дружно принялись спортивные СМИ. Они объективно и обстоятельно представили "Нант" под условным кодом "не лыком шит". Кстати, тон в этой презентации оперативно задал как раз ваш "Быстрый центр". Спасибо!

 

— Что еще помогло вам привлечь к "Нанту" внимание явно большее, нежели прежде к тем же "Виве" и "Фленсбургу"?

— Знаете, никаких чудес в принципе не было. Как на всяком лигочемпионском матче, зрители увидят новый яркий номер-прелюдию от группы поддержки. Публика давно восхищается нашими девочками.

Сняли традиционное мотивационное видео. Разве что нестандартно подошли к его подготовке. Объявили своеобразный кастинг для желающих сняться в ролике среди болельщиков. Они представлялись в соцсетях, рассказывали свои истории, помещали фото с клубной атрибутикой. Удалось подобрать интересную группу исполнителей-волонтеров из друзей клуба разных возрастов, полов, профессий, социальных статусов. Это дало замечательный результат.

Повторим в день матча акцию "Синяя арена". Для этого весь март в клубном фан-шопе действуют скидки на майки и шарфы этого цвета. Продажи активизировались. Город полон билбордов, растяжек и афиш, рассказывающих о матче. Приглашения на игру помещались в соцсетях. Городские радиостанции затевали всевозможные конкурсы среди слушателей с розыгрышами призовых билетов. Вот прямо сейчас полусредний Андрей Ященко вещает из радиостудии по одному из местных каналов. "БГК-ТV" снял к матчу специальный выпуск, где ярко представил соперника и рассказал о подготовке нашей команды.

— Перед встречей с парижанами впечатлил видеоролик, где брестчан зазывал на гандбол их знаковый и любимый всеми персонаж — главный городской фонарщик.

— А сейчас в схожей роли с удовольствием выступил лидер популярной брестской группы "Дай дорогу!" Юрий Стыльский.

Так, по крупицам, и собирается маркетинговый успех. Нам очень хочется, чтобы поддержка трибун стала составляющей большой спортивной победы. И тогда мы еще раз ударно поработаем перед четвертьфиналом.

— В феврале вы с гордостью разместили на своей странице в фэйсбуке фото кассового окошка "Извините, билетов в продаже нет". Где она сейчас?

— Наготове. У меня на рабочем столе.

 

Новиков

Более подробно о проекте "Быстрый центр" можно узнать в соцсетях: 

ВК: https://vk.com/handballfast 

ФБ: https://www.facebook.com/handballfast

Телеграм: https://t.me/handballfast

Твиттер: https://twitter.com/handballfast