6 мин.

К черту футбол! Начинается «Тур де Франс»

alt

 

Начало июля фанаты велоспорта ждут всегда с особенным настроением. Именно в этом месяце стартует старейший гранд-тур – «Тур де Франс». Если велоспорт, это организм, то «Тур де Франс» – это его сердце.  

Первое издание гонки родилось на почве ожесточенной конкуренции двух французских газет в конце девятнадцатого века. Продажи газеты L'Auto падали, и ее инвесторы требовали от менеджеров решительных действий. В центре Парижа, в офисе газеты L'Auto, 20 ноября 1902 года прошло заседание редакции. На повестке дня было обсуждение предложений по повышению продаж газеты. Последним из выступающих был 26-летний Гео Лефевр, журналист, курирующий велоспорт. Гео выступил с коротким докладом о том, что однодневные гонки являются очень эффективным инструментом продаж и предложил амбициозную идею провести гонку длиной в шесть дней, которая должна пройти по всей территории Франции. Главный редактор газеты встретил эту идею без особого энтузиазма, в то время как финансовый директор пригласил Гео на ланч, чтобы познакомиться с его идеей подробнее. Через пару месяцев, а именно 19 января 1903 года, L'Auto объявил о проведении первой в истории многодневки «Тур де Франс».  

Интересные факты о супер–многодневке «Тур де Франс»:  

– Жак Анкетиль, Бернар Ино, Мигель Индурайн и Эдди Меркс являются обладателями рекорда побед на «Туре»: каждый из них победил по пять раз

– после дисквалификации Лэнса Армстронга гонка осталась без победителя с 1999 по 2005 годы, в протоколах остались просто пустые строчки

– всего 60 человек в истории велогонки выигрывали ее хотя бы один раз – всего два гонщика не из Европы выигрывали «Тур де Франс»

– это Кадел Эванс (Австралия) и Грег Лемонд (США)

– самой высокой точкой маршрута в этом году будет подъем на Порт-д'Энвалира. Гонщику, который первым поднимется на эту гору, дадут специальный приз имени Анри Дегранжа, – того самого главного редактора, который в 1902 году скептически отнесся к идее проведения гонки

Представители бывшего СССР периодически отмечались на французской супер–многодневке и за все время одержали 32 победы на этапах «Тура». Лидер по этому показателю – Джамолидин Абдужапаров (Узбекистан), у которого таких побед девять. У гонщиков из России десять побед, больше всех у нынешнего спортивного директора «Катюши» Дмитрия Конышева – четыре. Столько же побед у Александра Винокурова (генеральный менеджер «Астаны») из Казахстана и Яана Кирсипуу из Эстонии. По две победы у Сергея Иванова (Россия) и Сергея Гончара (Украина). По разу побеждали - Вячеслав Екимов(генеральный менеджер «Катюши»), Евгений БерзинДенис Меньшов, Владимир Ефимкин (все – Россия), Ярослав Попович (Украина) и Рамунас Навардаускас (Литва). Также гонщики одержали шесть побед в различных зачетах – Абдужапаров трижды становился лучшим спринтером, а Денис Меньшов (Россия), Владимир Карпец (Россия) и Ярослав Попович (Украина) три года подряд побеждали в молодежном зачете (2003-2005). На подиум в Париже поднимались трое – Петр Угрюмов (Латвия), Александр Винокуров (Казахстан), Денис Меньшов (Россия).

В этом году гонщики выйдут на старт в 103-й раз. С момента своего основания гонка прерывалась всего дважды: на Первую и Вторую мировые войны. Нынешнее издание гонки пройдет по территории четырех стран: Франции, Испании, Андорры и Швейцарии. Гонка состоит из 21-го этапа, общая протяженность которых составит 3535 километров. Старт гонки состоится в Нормандии, в городе-крепости Мон-Сен-Мишель, а финиш традиционно на Елисейских Полях в Париже.    

 

 

alt

На консолидированном графике маршрута нынешнего издания «Тур де Франс», можно увидеть профиль всех этапов и понять стратегический рисунок предстоящей гонки. Бескомпромиссная борьба лучших велогонщиков планеты развернется на восьми плоских этапах с возможной спринтерской разборкой, девяти горных этапах (четыре из них – с горных финишем), на паре транзитных, среднегорных этапах и двух холмистых разделках.

alt

 

На старт гонки традиционно выйдут 22 команды, 18 из которых – команды мирового тура, а остальные четыре имеют проконтинентальные лицензии. В заявке от каждой команды, согласно правилам, зарегистрировано по девять велогонщиков. Самое большое представительство в пелотоне будет у Франции – 38 гонщиков. Россию представляет всего один велогонщик – Ильнур Закарин (которого, кстати, мы поздравляем с рождением дочери!).

Мы не поленились и подготовили анализ потенциала каждой из команд, стартующих на «Туре» в этом году. Структура состава, состояние гонщиков и уровень показанный ими в этом году – все это нашло отражение в нашем прогнозе по каждой команде. Рекомендуем ознакомиться с нашими обзорами как опытным любителям велоспорта, так и тем, кто планирует следить за событиями гонки впервые. Анализ всех 22 команд можно найти на нашем сайте, а по ссылкам вы найдете некоторые из тех, за кого болеем мы и наши друзья:

1) Tinkoff

2) Team Katusha

3) Astana Pro Team    

4) Movistar Team  

5) Team SKY   

 

В гонке ведется учет победителей по нескольким классификациям. Каждая классификация имеет свою лидерскую майку.    

 

alt

1. Желтая майка – это майка лидера генеральной классификации, главная майка гранд-тура, именно за нее идет основная борьба. Право надеть желтую майку после каждого этапа получает гонщик, показавший наименьше суммарное время прохождения всех завершенных этапов. Титульным спонсором желтой майки является банк LCL.

2. Зеленая майка – это спринтерская майка. Ее надевает гонщик, набравший максимальное количество спринтерских очков. Спринтерские очки можно получить на финише равнинных этапов или промежуточных спринтерских финишах. Очки начисляются по интересной системе: у каждого этапа есть свой коэффициент, утвержденный организаторами гонки, и согласно ему очки получают первые 15 гонщиков на каждом из возможных финишей. Если кому–то интересны подробности, пишите вопросы в комментариях, на все ответим. Титульным спонсором майки является производитель автомобилей Skoda.

3. Гороховая майка – это майка «горного короля». Право надеть эту майку получает гонщик, который набрал наибольшее количество очков на финишах горных этапов или промежуточных горных финишах. Система начисления горных очков основана на категорийности гор, чем круче и длиннее гора, тем больше очков. За подробностями также проходим в комментарии. Титульным спонсором майки является сеть супермаркетов Carrefour.

4. Белая майка – это майка лучшего «молодого» гонщика. Данная классификация ведется исключительно между гонщиками рожденными 1 января 1991 года и позже, то есть в классификацию попадают ребята не старше 25 лет. Главным показателем в этой категории является возраст и общее суммарное время прохождения всех этапов. Титульным спонсором этой майки является сеть магазинов оптики Krys.

На этом, пожалуй, все. Давайте получим удовольствие от этой замечательной гонки. Мы, как и в случае с «Джиро», будем вести ежедневный дайджест «Тур де Франс» с превью и итоговым обзором каждого этапа. Его мы анонсируем отдельно в первый соревновательный день, то есть уже завтра.

Приятного просмотра, друзья! Пусть победит сильнейший!