6 мин.

Как собрать болельщиков на любительский футбол?

В минувшее воскресенье "Динамо-18" не только одержало первую победу в Летнем Чемпионате РФЛКазань, но и впервые за 2 года попробовало организованно собрать болельщиков на игру. Что было сделано, и что из этого получилось - читайте в нашем материале! 

Одна из долгосрочных целей клуба - собирать на своих матчах болельщиков. Много болельщиков. Так и играть приятнее, и спонсорский интерес выше, ну и вообще показатель, что ты на правильном пути. Два сезона назад Д18 уже зазывал народ на матч открытия, и вышло неплохо: ничью с "Ф1" еще в рамках Серии "Д" КФЛЛ увидело под 20 человек. В этот раз всё было несколько по другому.

Что получилось? 

1. Программки. Да да, официальные цветные (!) программки к матчу любительских команд. Пусть всего 4 странички формата А5 простенького дизайна, зато с нигде не публиковавшейся и написанной специально для текстового варианта, информацией. С рассказом о сопернике, новостях клуба, составами команд и турнирной таблицей. Даже QR-код был: сканируешь, и попадаешь в наш паблик ВКонтакте (кстати, подпишитесь, если еще до сих пор не). 

Распечатали 60 штук, около десятка дали соперникам, штук 25 раздали болельщикам, десятку сторонним зрителям, остальное расхватали игроки основы и дубля. Некоторым даже не хватило. Комментарий с трибуны: 

- Получились на «УРА»! Болельщики удивлялись, радовались, интересовались, читали, кайфовали. В цвете это вызвало реально серьезное отношение к ним. Читали состав и по номерам называли игроков по имени - это было вообще космически. 

- Да, 2 выбросили, видел: одну уронили под трибуну, другую (не буду называть кто) положили демонстративно под жопу, типа так их надо использовать. Но это издержки неловкости и долбо**изма. 

Вывод: тема крутая, надо продолжать дальше, а также добить копицентр на предмет скидки за небольшое рекламное пространство. 

2. Афиши - виртуальные и реальные. С первым все понятно: посты ВК и в инстаграм, заметки в сторис и так далее. Всё стандартно. А вот непосредственно бумажную расклейку у любителей увидишь не часто. 

Распечатали черно-белые, формат - А4. Вышло неплохо (тоже с QR-кодом), но мало. Сделали всего 12 штук, расклеили возле школы №18, стадиона "Динамо" (название именно отсюда) и окрестностях. 

Вывод: надо делать больше (халявный ЧБ принтер уже нашелся у одного из игроков на работе), расклеивать не только в районе преимущественного проживания игроков, но и возле стадиона, где будет игра. Чтож, это был пробный раз, дальше сделаем красивее. 

3. Музыка. Специально чтобы создавать атмосферу принесли колоночку. Включали до матча и в перерыве, ставили разные бодрые футбольные треки. 

Комментарий с трибуны: на 5 из 10 вышло: то реклама из ВК всплывала, то батарейка садилась. Но в целом атмосферно. 

Вывод: надо додумать. 

4. Пиротехническая единица. К счастью всяческие запреты до любительских стадионов еще в полном мере не докатились, и один дым наши болельщики аккуратно запалили. До этого предупредили, договорились, всё путём и без эксцессов. Небольшую изюминку это тоже добавило. 

Комментарий: Дым мне понравился, хорошо дымил, красочно. Правда, весь первый тайм ждали гола, а во втором не дождались и запустили, потому что болелы подустали. Единственное, было это на противоположной от наших ворот стороне, и не очень игроки это прочувствовали. Хотя, может и сработало - почти сразу забили два! 

Вывод: пока без выводов.

Теперь что НЕ получилось. 

1. Количество. Всего на трибуне было около 35 зрителей, из них на нашем секторе собрались 24 человека - друзья и подруги игроков, племянники и даже родители. На самом деле для любительских матчей это очень даже неплохая цифра, да и со стороны целый секторок, частенько заряжающий перекличку с заводящим "вперед, Динамо!", смотрелся круто. Но могли сделать наааамного больше. 

Комментарий с трибуны: Это провал. От одного из организаторов пришло 14 человек, от капитана 2, от нескольких игроков по одному. Могли сделать намного больше, но пока у футболистов сознание работает в другую сторону. "Да кому это интересно? Да кто у меня пойдет?" и так далее. Пробуйте!

Вывод: да, начать непросто, традиции ходить на матчи низового уровня у нас нет, а игроки часто толи стесняются кого-то звать, то ли просто считают это ненужным. Будем пробовать переубеждать и показывать на своем примере. 

2. Взаимодействие игроков со зрителями. 

Тут сразу комментарий с трибуны: ОЧЕНЬ ПЛОХО! Никакой реакции, почти никакой благодарности, никакого рвения и отдачи. Капитан буквально ЗАСТАВИЛ их похлопать и символически кинули одну футболку, хотя можно было сделать из этого красивое шоу. 

Хотя нет, попробовать найти причину можно. Скорее всего это даже не вина игроков, а их незнание. Все-таки, едва не первый раз играли при поддерживающей аудитории, как с ней общаться и вести себя - темный лес. 

Выводы: попробуем донести до ребят еще раз, в следующий раз сделать все более акцентированно и красиво. 

3. Заводилы и программа. Здесь тоже ниже среднего. Стас с Альбертом пытались начинать заряды, но пока уровень слабенький. Хотя поддержку было слышно с любой точки стадиона. 

Комментарий с трибуны: Это и понятно, впервые в жизни дали такое непростое занятие. 

Вывод: создание хорошего адекватного фан-сектора - дело долгое. Без энтузиастов не обойтись, но пока они не нашлись. 

4. Форма. Отдельный важный момент, который непосредственно не касается организации, но вызвал бурное обсуждение. 

Комментарий с трибуны: болелы были дико недовольны игроком без номера (в составе Д18 такой был один человек). Выглядело непрофессионально, стремно, двортима. Многие высказывались в духе «а что он, дома чтоли забыл?»

Вывод: в принципе, отреагировали быстро. Сразу после матча договорились с двумя игроками о приобретении формы, в основе остались еще два парня. Думаем, тоже быстренько решим вопрос. 

Такие вот итоги. Писали максимально честно и где-то даже наивно, так что не удивляйтесь небольшим цифрам. Будем стараться учесть ошибки и сделать лучше, а если хотите нас поддержать - можете сделать это рублём. От полтинничка или сотки на клубную карту Сбербанка 5336 6902 7883 5055 у вас не убудет (с пометкой "на развитие"), а мы программок распечатаем и фотографа вновь позовем!