7 мин.

Строгости в Строгино

28 мая 2017 г. Москва, стадион «Янтарь». Профессиональная Футбольная Лига. Строгино – Долгопрудный 3:5 (1:3). 100 зрителей (вмещает 2000).

Стадион «Янтарь» в Строгино располагается в очень красивом месте – на берегу Строгинской поймы. Он вообще хороший, но немного странный. Например, до него не так-то просто добраться от расположенной рядом станции метро «Строгино». Вернее, добраться нетрудно, но есть ощущение преодоления пересеченной местности. Сначала надо подняться на пригорок, с которого открывается головокружительный вид на западную часть Москвы.

Потом надо спуститься с пригорка к стадиону, еще раз спуститься по лестнице, потом подняться к входным турникетам, пройти их и еще раз спуститься ко входу на трибуны.

На входе дежурят не полицейские, а стюарды. Досмотр строгий, как на матчах Премьер-лиги. Правда, проход на стадион бесплатный.

Само устройство стадиона несколько необычно. Главная трибуна, та, позади которой располагаются раздевалки и, надо полагать, клубный офис, обращена на восток, то есть, вечернее закатное солнце не мешает смотреть футбол. Посередине главной трибуны располагается что-то вроде VIP-сектора с удобными мягкими креслами. При этом эта условно главная трибуна – очень маленькая. Всего четыре ряда кресел, и совсем коротенькая. Человек на пятьсот. Надо отметить, что она очень просторная, удобная для зрителей – расстояния между рядами большие, комфортные. Действительно удобно сидеть. Но это потом выяснилось.

Другая трибуна, как бы не главная – гораздо больше. Восемь рядов кресел вдоль всего поля, тысячи на полторы. Вся эта трибуна была пустой, за исключением крайнего правого, если смотреть от поля, сектора, где издалека виднелись какие-то люди.

Оказавшись на стадионе, попробовал поступить как обычно – обойти стадион и поснимать его с разных ракурсов. Обошел вдоль беговых дорожек (они, кстати, весьма хороши) торец поля, приблизился к пустующей трибуне. Снимал, снимал, продвигаясь постепенно вдоль поля.

Подошел стюард, и между нами состоялся такой разговор:

– Вы что, вы как, вы за какую команду болеете?

– В этом конкретном противостоянии – ни за какую. Я просто снимаю.

– Вы журналист? Для какого издания снимаете?

– В каком-то смысле я, конечно, журналист, но я не аккредитован, снимаю для своего собственного блога.

– У нас нельзя просто так ходить вокруг поля и снимать.

– Строго тут у вас.

– Вам надо сесть куда-нибудь, и сидеть там.

– Ну давайте я сяду на эту трибуну.

– На эту трибуну можно сесть только в гостевой сектор.

– Я хотел поснимать с этой стороны, а потом пойти на противоположную трибуну. Нельзя?

– Вы тогда сядьте сейчас на гостевой сектор и посидите там до перерыва, а потом перейдите на основную трибуну.

Это были немного странные строгости, с учетом того, что стадион, скажем так, не был переполнен. Разговор проходил на фоне торжествующе пустой трибуны стадиона «Янтарь».

Пришлось пойти на огороженный зеленой сеткой гостевой сектор. К чести стадиона «Янтарь» надо сказать, что основная часть трибун не занавешена сеткой, как часто бывает на стадионах низших дивизионов. За это ему, стадиону «Янтарь», большое спасибо.

Вообще, интересная планировка у этого стадиона. Основная трибуна с комфортным обзором (вечернее солнце не слепит) – совсем маленькая. Вторая трибуна, в три раза более вместительная, закрыта для зрителей, она совсем пустая, кроме небольшого гостевого сектора.

На гостевом секторе поначалу было только двое активных болельщиков Долгопрудного (плюс два ребенка).

Развес состоял из трех больших баннеров, привязанных к сетке: «Самый сильный – желто-синий», DFC и «Славься, Долгопрудный».

По ходу первого тайма на гостевой сектор прибывали все новые люди.

К перерыву активных болельщиков гостей насчитывалось 14 человек, включая двоих детей. Они неутомимо топили за свою Долгопу – кричали кричалки (например, «На канале имени Москвы Долгие пруды, Долгие пруды!»), шумно праздновали голы.

Были и обычные болельщики, человек семь.

За гостевым сектором ведется пристальное видеонаблюдение.

А у Строгино никакой организованной (да и неорганизованной) поддержки не было. Только под конец матча пару раз послышались какие-то детские голоса, скандирующие название клуба. В общем, Долгопрудный в смысле поддержки фактически играл дома.

Во время перерыва перешел на основную (маленькую) трибуну. На ней сидели спокойные, беспристрастные люди и спокойно и беспристрастно смотрели футбол. Рядом сидели два футбольных специалиста, они задумчиво произносили реплики типа «тридцатый номер совершенно не понимает футбол» и «у них там в обороне есть способный парнишка». К перерыву Долгопрудный вел 3:1, в начале второго тайма забил четвертый гол. Казалось, все решено, гости играли ощутимо мастеровитее и владели подавляющим преимуществом. Но Строгино вдруг встрепенулось и в течение нескольких минут забило дважды, ситуация обострилась, местные начали наседать, но под конец пропустили, и все было кончено.

Сразу после финального свистка часть футболистов Строгино повалилась на поле.

А гости пошли к гостевому сектору приветствовать своих фанов.

Это был хороший майский день, хорошее место, веселая игра с обилием голов, и немного странный стадион, со странными строгостями для такого низкого уровня посещаемости. Жаль, что за Строгино никто или почти никто не болеет, ну что делать. Нет у нас такой устойчивой традиции – болеть за свой маленький местный клуб. А жаль. Хотя вот вроде бы у Чертаново есть свои фанаты, надо бы сходить, посмотреть. И у Соляриса усопшего были. А у Строгино почему-то нет. Или их не было на этом конкретном матче. Трудно сказать.

Обратно пошел не к метро, а к улице Маршала Катукова. Это гораздо более легкий и удобный путь, хотя и не такой живописный, как путь по пересеченной местности от метро «Строгино». И еще по улице Маршала Катукова ездят суперсовременные длинные трамваи. Доехал на таком трамвае до «Войковской» в свете закатных солнечных лучей, это было прекрасно.