6 мин.

ГП Австралии. Обзор 1 этапа 2015 года

Гран При Австралии по праву можно считать самым жалким автоспортивным зрелищем за три первых месяца 2015 года. И дело не в тотальном превосходстве Мерседеса или количестве болидов на старте, а скорее в ощущении безысходности, которой в последние годы все сильнее веет от Формулы 1.

 

Все-таки прав был Макс Мосли, еще в 2008 году призвавший в своем открытом письме команды снизить уровень расходов. Тогда с позицией ФИА не согласились многие, в итоге мы имеем то, что имеем. Команды доказали, что им ни в коем случае нельзя доверять вопрос управления чемпионатом. Даже нашумевшая в свое время FOTA бесславно канула в лету. Ну а нынешнее руководство FIA, при всем моем уважении к Жану Тодту, более не вмешивается в дела чемпионата, как следовало бы это делать, проявляя неуместную инфантильность в важных вопросах. Автопроизводители вредят формуле 1. все меньше тех, кто думает о спортивной составляющей в Формуле 1. в вечную борьбу физиков и лириков как то незаметно для всех ввязались бизнесмены. Это они кинули чемпионат тогда, когда практически разом ушли Тойота, Хонда и БМВ. Это стараниями бизнесменов не удается принять единственно верные поправки к регламенту, которые сделают борьбу на трассе острой и плотной. В результате сегодня всего четыре автопроизводителя, предоставляющие двигатели командам  и это в чемпионате МИРА. И 10 команд, одна  из которых, вообще, неизвестно дотянет ли хотя бы до середины сезона и еще 3 того гляди к ней присоединятся. Так что всего 12 машин можно считать более-менее конкурентоспособными. А ведь лет 15 назад ситуация была совсем иной. В 90е и гонки были жарче, и пилоты не боялись говорить, что думают, и борьба часто была на грани дозволенного. Современная формула 1, это рента-драйверы даже в командах среднего уровня, одинаковые высказывания гонщиков на пресс-конференциях, и отсутствие спонсоров на бортах машин-лидеров.

 

В общем, гоночные события первого Гран-При едва ли могли порадовать болельщиков. Все свободные заезды вперди была одна и та же пара пилотов. Команда Мерседес в межсезонье только укрепила лидерство. Так что все высказывания руководства Мерседеса о надежности, прогрессе соперников и прочее в том же духе  - это просто пустая болтовня. Росберг был медленнее и в квалификации и в гонке. Ни разу по ходу воскресной гонки он не был близок к Хемильтону настолько, чтобы смог опередить его. Льюис выиграл, и готов спорить далеко не последний раз  в этом сезоне.

 

Порадовала команда Феррари. Не смотря на всю прошлогоднюю неразбериху в руководстве, итальянцам чудом удалось построить быстрый болид. Вдвойне приятно, что Кими Райконен, судя по всему, вновь чувствует себя за рулем красной машины комфортно. Да и Себастьян Феттель, как будто воспрянул духом после прошлогоднего унижения от Дена Риккардо, третье место на финише – достойных ответ злопыхателям.

 

Самой большой неожиданностью первого этапа можно назвать выступление команды Заубер. Не смотря на публичный скандал из-за несовпадения количества пилотских кресел в болидах команды с желающим, а главное имеющими на то право,  втиснуть в них свои чресла, целых 14 очков на финише гонки. Дебют пилота с неблагозвучной для русского уха фамилией Наср не просто удался, а стал едва ли не самым ярким дебютом за последнее время. Не зря в межсезонье болиды Заубер так кардинально сменили цвета, пусть и напоминая своей раскраской автомобиль младшей гоночной категории, Sauber C34 позволил команде занять по результатам первой гонки третье место в кубке конструкторов.

 

Справедливости ради, стоит заметить, что четвертое место в зачете конструкторов команды Вильямс  - это не реальное отражение формы английского коллектива. Все 12 очков были заработаны одним пилотом, в то время как Боттас не смог пройти стандартную проверку на скорость покидания болида, Фелипе хотя бы частично реабилитировался за все прошлогодние неудачи. Вот правда Феттелю бразилец все же уступил в честной борьбе, что лишь подогревает интерес к борьбе за третье место на финише. Именно третье, ведь первые в текущих условиях занять самому вряд ли получится, уж слишком быстры Мерседесы.

 

Ред Бул в Австралии ждал позор. Тем нелепее звучит заученная калька из уст Квята о том, что «Уик-энд в Мельбурне нас многому научил». Эти слова мог бы сказать любой гонщик, только следует заменить пару названий и фактов. Вряд ли Даниил так надеялся начать сезон в топ команде, да и Риккардо безнадежно затерялся где то по середине пелотона, и даже родные «стены» не помогли. Не покидает чувство, что все мы зря радовались переходу Квята в Ред Бул. Скорее можно сказать, что Даниил, как в том анекдоте,  оказался в хорошем месте, но в плохое время. Винить во всем мотористов Рено – все что остается руководству команды. И, наверное, они даже правы, вот только результаты от этого вряд ли изменяться. Наверное, поэтому уже после первого этапа Ред Бул применил любимую среди лиц дошкольного возраста тактику с угрозой ухода. Правила то надо менять, но не тем, кто это делал прошлый раз и не ради одной команды, рекламирующей не слишком вкусный напиток.

 

Форс Индия запомнилась на этапе лишь тем, что где то в глубине пелотона Перес отчаянно сражался с Батоном, на машине которого стоял задушенный двигатель Хонда. На сегодняшний день основная задача команды – просто выжить и не скатиться до уровня Заубера образца 2014 года.

 

Торо Россо со своими «школьниками» смогла набрать пару очков. Супердебюта Ферстаппена мир не увидел, зато Сайнц приятно удивил. Никто не знает, как сложится противостояние партнеров по команде, но пока что разрекламированный супердебютант не демонстрирует ничего сверх выдающегося. Это во что же превратился спорт «настоящих мужчин», если за рулем машины сидит подросток, совмещающий участие в вершине автоспорта со школьными занятиями. В формуле 1 совершенно точно многое не так, как надо.

 

Союз Макларен/Хонда пока что не приносит никаких результатов. Если все для команды будет продолжаться в том же духе, то титульного спонсора Макларену не видать никогда. И все же не смотря ни на что, хочется верить что у команды есть будущее и катастрофическое отставание удастся быстро отыграть. А пока что Баттон и его напарник – это тестеры в режиме гонки.

 

Лотусы в Австралии смогли расцвести только в субботу, и то не так ярко, как им хотелось бы. Нелепая авария Мальдонадо и сход из-за двигателя для Грожана. Надежность остается основной проблемой для команды, впрочем как и излишняя горячность Пастора. Будем надеятся, что уже в Малайзии Лотусы наберут перовые в сезоне очки.

 

Нельзя не сказать пару слов о команде-призраке. Манор не участвовал в гран-при, а лишь обозначил свое присутствие в паддоке. Присутствие английской команды в числе участников  - это совершенно точно не спорт, а мазохистская форма бизнеса. Возможностью выйти на старт в этом сезоне, Манор обязан тому, кто так и не пришел в сознание после аварии в Японии. Интересно, сам Бьянки захотел бы выступать за команду в этом сезоне, если бы конечно мог?

 

Отдельную благодарность стоит выразить тому человеку, кому пришла на ум идея обновить графику во время трансляций. Даже на огромном экране своего телевизора я с трудом различал показанную информацию о круге, времени и позиции пилота. И без того зрелище было не столь впечатляющим, как в прошлые годы. Будем надеяться на то, что интрига сезона 2015 обнаружит себя на следующих этапах, иначе формула 1 все больше будет проигрывать на фоне остальных гоночных серий планеты.