6 мин.

Австралия 2014

Дождались! Вот и стартовал чемпионат мира по автогонкам в классе машин Формулы 1, а вместе с ним и новая эра турбомоторов. Еще только предстоит привыкнуть к новому звуку мотора с легким подвыванием турбины, к новым болидам, с их причудливыми носовыми обтекателям, и к личным номерам гонщиков. Намеренно не обсуждая результаты предсезонных тестов, с нетерпением хотелось оценить реальную расстановку сил именно в Альберт Парке, на первом этапе чемпионата 14 года. Ведь именно здесь все поедут «на полную» и не останется места для сплетен, слухов и домыслов. Только гонки, только результат и никаких компромиссов.

 

Гонка преподнесла ни один сюрприз, за первые кругов десять на трассе произошло столько событий, что их хватило бы не несколько гонок прошлого сезона. Впрочем, обо всем по порядку. Самые большие опасения зрителей, да и участников чемпионата касались надежности новых болидов. Еще больше вопросов вызывала силовая установка Рено, зарекомендовавшая себя в межсезонье как самая маломощная и ненадежная. Судя по предсезонным тестам, едва ли не большая часть пелотона рисковала не доехать до финиша. Сходов ждали все, но формула 1 на то и формула 1, ведь здесь работают по-настоящему профессиональные специалисты, так что королева автоспорта в грязь лицом не ударила, и клетчатый флаг увидели 14 пилотов.

 

Наверное Камуи Кобаяши сильнее остальных хотелось как можно быстрее начать первую гонку в сезоне, иначе не объяснить как он умудрился затормозить так поздно, что не оставил ни себе ни Фелипе Массе ни каких шансов на финиш. Горячность японца дорого обошлась как его команде Кейтерем, которая накануне впервые в своей короткой истории квалифицировалась на 7 ряду стартового поля, так и для Массы, который просто «летел» по ходу предсезонных тестов и наверняка претендовал бы в гонке на неплохие очки, а то и подиум. Впрочем, справедливости ради, как выяснилось после финиша, у Камуи перед столкновением отказали задние тормоза.

Гонку возглавил Нико Росберг и за все 57 кругов ни разу не упустил лидерство. Отрыв от ближайшего преследователя на финише составил почти пол минуты. Этот результат подтверждает отличную форму Мерседеса в этом году. После первого этапа складывается такое впечатление, что помешать пилотам этой команды разыграть между собой титул может только ненадежность техники. Именно из-за технических неполадок прекратил гонку обладатель поул-позиции Льюис Хемильтон. Так что вчерашние планы руководства команды по применению командной тактики оказались преждевременными, впрочем, если никто из соперников не прибавит, то вернутся к ним придется уже через две недели в Малайзии.

 

Апокалиптические настроения, царящие среди болельщиков чемпионской команды Ред Булл, на время отступили на второй план. Надежда местной публики Ден Риккардо в первой же гонке квалифицировался в субботу на первом ряду стартовой решетки. А в воскресенье смог развить успех и так же финишировал вторым. Такому результату, казалось, был удивлен даже сам гонщик, ведь по результатам предсезонных тестов Ред Булл вряд ли мог считаться способным на такой «подвиг». Впрочем, вскоре после финиша гонки результат австралийца аннулировали по причине перерасхода топлива. Конечно, команда тут же подала аппеляцию, тем не менее, результаты гонки все же пересмотрели. Еще хуже дела шли у чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Сегодня он был лишь бледной тенью самого себя, в чистую проиграл напарнику по команде в субботу и закончил гонку уже на 5 круге.

 

 

Пилоты Макларен сотворили маленькую сенсацию, после дисквалификации Риккардо, дебютант Кевин Магнуссен оказался вторым, а Дженсон Батон третьим. Вообще, Кевин весь уик-энд демонстрировал уверенный и зрелый подход к делу, так что его дебют получился ярким, а самого пилота наверняка ждет в формуле 1 долгая и блестящая карьера.

 

Скудерия Феррари вряд ли может быть довольна своим выступлением на первом этапе чемпионата мира. Не покидает ощущение, что пилоты итальянской команды выступили ровно так, как позволила им это сделать машина. При этом Кими Райконен словно был не в своей тарелке, ошибся в квалификации, а в гонке все больше сдерживал атаки соперников, чем атаковал сам. Итог – 7 место для финна и 4 для испанца – максимум на сегодняшний день. По паддоку упорно ползут слухи, что причина невыразительных выступлений Феррари в весе силовой установки, не даром ведь именно руководство итальянской команды так ратовало за увеличение минимального веса. Кто знает, какими были бы результаты, если бы это их предложение было принято.

Команд Вильямс выиграла от смены технического регламента пожалуй что побольше остальных. Подумать только, после нескольких лет предельно невыразительных выступлений, в этом году их называют в числе претендентов на титул. Конечно, вряд ли Вальтери Боттас или Фелипе Масса смогут претендовать на чемпионство всерьез, ведь для этого им прежде всего необходимо будет переиграть заводскую команду Мерседес, но выиграть несколько этапов им вполне под силу. Глядя на то, с какой легкостью Боттас проходил одного соперника за другим невольно думалось о том, чего бы смог добиться на финише Фелипе, елси бы не столкновение на первом круге.

Среди остальных команд лучше остальных выступила Форс Индия. Пилоты провели гонку ни шатко, ни валко. Нико Хюлькенберг хоть и смог заработать очки, но в борьбе за высокие места замечен все же не был, а Серхио Перес и вовсе смог заработать одно очко лишь после дисквалификации Риккардо. Пилоты Торо Россо боролись за места в конце зачетной десятки. Вернь опередил дебютанта Квята, хотя последний и стал самым молодым пилотом, завоевавшим очки в дебютной гонке. Оба пилота Заубер скоростью не блистали, и как следствие не попали в очки.

 

Единственным представителем «новых» команд на финише стал Макс Чилтон. Для Маруси этот год станет моментом истины. Скажу честно, после предсезонных тестов я ждал от российско-британского коллектива более ярких выступлений. Кейтерем разочаровал не только самым страшным передним носовым обтекателем, но и невыразительным выступлением в воскресение.

 

Но самым громким провалом сезона можно с уверенностью назвать команду Лотус. Команда абсолютно не готова к сезону, в гонке пилоты этой команды едва смогли преодолеть 70 кругов на двоих.

 

В общем, первый этап чемпионата мира вовсе не смог однозначно ответить на вопрос об окончательной расстановке сил в пелотоне. Проблема надежности силовых установок и умение распределить топливо на всю гоночную дистанцию станет камнем преткновения в этом году. Особенно остро проблема надежности может встать уже на втором этапе, в Малайзии, ведь вряд ли хотя бы одна команда может быть уверенна в том. Что их техника справится с удушающей жарой в Куало-Лумпуре.