3 мин.

На матче «Кельна» впервые за 11 лет не будет козла-маскота: мир продолжает ломаться

Коронавирус ломает очередную традицию.

Чтобы не допустить второй волны, DFL (Немецкая футбольная лига, объединяет первую и вторую бундеслиги) перед возвращением чемпионата  прописала детальный протокол.

От строгих правил пострадали фанаты (трибуны закрыты), игроки (у них теперь много ограничений) и маскоты. Например, козел из «Кельна» – нет, не из-за двух заразившихся игроков и тренера. По медицинскому протоколы на стадионы не допускаются животные.

Отсутствие Хеннеса IX (да, у козлов из «Кельна» целая династия) – событие. Дело в том, что в XXI веке маскот никогда не пропускал больше двух матчей.

Последний раз козел отсутствовал еще в сезоне-2007/08: из-за артрита Хеннес VII пропустил две игры (против «Хоффенхайма» и «Майнца» во Второй бундеслиге) и праздник в честь выхода в высший дивизион.

Кажется, артрит – распространенная болезнь среди маскотов «Кельна» и одна из причин выхода на пенсию.

«Артрит – возрастное заболевание. Как и у людей, ощущения могут быть более или менее болезненными, все зависит от погодных условий. Однако болезнь определенно ограничивает его», – объяснил Тео Пейджел, директор зоопарка, в котором жил Хеннес VIII (завершил карьеру в прошлом году).

Его заменил молодой (2 года) Хеннес IX – козел традиционной для Германии, но находящейся под угрозой исчезновения породы Bunte Deutsche Edelziege.

Слева Хеннес VIII, справа – Девятый.

Кстати, до 2008 года «Кельн» играл без маскота в далеком 1996-м: у Хеннеса VI случился инфаркт прямо во время проигранного матча с «Карлсруэ». Спустя неделю козел умер, а замену нашли не сразу. Команда без маскота развалилась, «Кельн» с трудом избежал вылета.

Почему они все Хеннесы? Откуда вообще все началось?

Все началось в 1950-м, когда «Кельну» исполнялось 2 года. Директор местного цирка Карола Уилльямс почему-то подарила главному тренеру клуба живого козла – это случилось на Кельнском карнавале. То ли Карола верила в китайские суеверия, то ли жители города просто придумали эту легенду, но животное стало живым талисманом, приносящим удачу.

Тренер «Кельна» Хеннес Вайсвайлер назвал козла в свою честь. Так появился Хеннес I, потом Хеннес II – и так далее.

Козел быстро стал неотделимой частью истории молодого клуба, изображение животного добавили на эмблему клуба – до этого там находился только Кельнский собор.

Перед игрой Хеннес совершает круг почета по стадиону. Но козел – не просто символ: на образе маскота клуб зарабатывает около 2 миллионов евро ежегодно. Хеннес VII – тот самый, который пропустил игры в 2008-м, – снимался в рекламе и сериале.

Официальный магазин «Кельна» завален разнообразием товаров с козлом: от банальных игрушек и детских костюмов до тостеров с рогами.

У Хеннеса есть инстаграм и страница в фейсбуке. Пока матчей с козлом не предвидится, можно пересмотреть фото с прошлых игр.

Еще одна красивая традиция «Кельна»: фанаты поют в городском соборе. Там футбол даже на проповедях («Иуда получил красную карточку»)

«Сандерленд» призвал топить за «Кельн», а потом началось – в комменты пришла половина Бундеслиги, там же «Гладбах» подружился с «Ньюкаслом»

Фото: globallookpress.com/www.imago-images.de; fc.de