«Я люблю шутить про секс, но общество ни хрена не готово». Девушка «Пересядь на мужское лицо» – о шумной рекламе Reebok
Максимально подробно.
Продолжение главной темы недели. Залина Маршенкулова, которая снялась на фоне лозунга «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» в рекламе Reebok, написала подробный пост о кампании в своем Telegram-канале «Женская власть».
Его полный исходный текст:
«Когда мне предложили стать лицом кампании Reebok, я сказала, что не вижу никакого смысла в рекламных кампаниях из безликих ванильных фразочек типа «хе-хей, у тебя все получится», «девочки молодцы» и так далее. Все знают прекрасно, что я проповедник снятия табу на разговоры о сексуальности. Я в принципе поставщик спорного, дискуссионного контента и не вписываюсь в рамки стерильного пресс-релиза о том, какой бренд хороший и как девочки могут быть классными, но в каких-то рамках.
Я НЕприличная девочка. Мне было бы странно участвовать в каком-либо мероприятии под рафинированными слоганами про добро. Это не я, это не мой характер. Отсюда и вся эта акция #нивкакиерамки – о том, что пора бы намекнуть патриархальному миру, что женщины не должны быть «порядочными, скромными» и говорить только то, что можно. Они могут быть любыми.
Я люблю черный юмор, люблю шутить – возможно, очень плохо – про секс и куннилингус, и это нормально. Это не должно вызывать в обществе желание меня порезать на куски. Однако угрозы такого характера поступали, и это говорит о том, что общество абсолютно нездорово. Оно не только не готово снять табу с обсуждения темы сексуальности, оно вообще ни к чему ни хрена не готово.
Но общество всегда к чему-то не готово. Раньше оно было не готово видеть женщину в брюках или ездить в одном лифте с темнокожими. Сейчас оно не готово видеть женщину не на своем месте и не в своем обязательном «приличном» амплуа. Женщина шутит про гроб и про куни – какой кошмар! Но можно сказать: «Не смешно / пошло / грубо», – и пойти дальше.
Мне кажется, что перебор – это априори все, что я делаю и пишу в интернете … поэтому я три раза переспросила: «Не шутим ли мы, что берем фразу [«пересесть на лицо»], к которой общество в таком масштабе не готово?» Но тут уж специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст отвечает, что ему брать, а что нет. Могу сказать одно: я не настаивала конкретно на этой фразе – наоборот, волновалась за Голофаста и призывала оставить только про гроб. Мне-то что – эти мои фразы были написаны уже и в твиттере, и в телеграм-канале и набирали прилично лайков».
Что еще известно про Маршенкулову?
• Она родилась в Кабардино-Балкарии, в 3 года переехала с родителями в город Губкинский (Ямало-Ненецкий автономный округ). В 2003-м с отличием окончила школу и поступила на журфак МГУ, где училась на кафедре периодической печати (выпустилась в 2009-м). За диплом в защиту современного искусства получила премию Петра Кончаловского.
• Писала стихи, которые можно найти здесь. Вот один из них:
Лира моя голодна,От бездушных не скроешь души.Отрекаюсь от слез и вина,А по сердцу гуляют ножи.
• The Bell выяснил, что подрядчиком проекта было издательство «Мамихлапинатана», в котором Маршенкулова занимает должность исполнительного директора. По данным издания, стоимость российской кампании бренда – около миллиона рублей. Весь бюджет (еще перевод и публикация роликов и постеров глобальной кампании) составил примерно 10 миллионов.
• В 2013-м Маршенкулова основала сайт Breaking Mad, который агрегирует страшные и абсурдные новости о России. «Да, последние российские законы повлияли на мое ощущение свободы, – цитировал девушку сайт Apparat. – Очень сложно чувствовать себя защищенным в государстве, где выпускают туманные и странные законы один за другим. В основном привел в недоумение закон о блогерах, приравнивающий личную страницу любого более-менее популярного человека к СМИ. Очевидно, что это апофеоз борьбы с интернетом.
Не знаю, что делать ни со своим проектом Breaking Mad, ни со своим личным блогом. Не понимаю, почему я должна подчиняться очевидному идиотизму и публиковать «правильную и проверенную информацию» с точки зрения какого-нибудь сомнительного сумасшедшего. Комичность этого закона в том, что блогеры будут отвечать за информацию и сидеть в тюрьме за так называемую клевету как большие, а журналистских прав иметь никаких не будут».
• На сайте конференции iFresh Маршенкулову представляют так: «Работала в журналистике, затем креативным директором в агентствах, разрабатывала коммуникационные стратегии для крупнейших брендов, занималась PR и SMM-сопровождением 2ГИС, Audi, Crate and Barrel, Victorinox и других компаний. Руководила отделом интернет-продвижения ИД «Коммерсантъ», создала и реализовала стратегию с нуля, увеличила без рекламных кампаний и «шуток за 300» количество подписчиков в два раза».
• Медиа Wonderzine она рассказывала про любимые книги. Среди них есть классика: «Степной волк» Гессе, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Герой нашего времени» Лермонтова. И, например, психология: «С ума сойти. Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города» Антона Зайниева и Дарьи Варламовой.
Reebok запустил слоган «Присядь на мужское лицо», а потом удалил. Потому что испугался
Что не так с рекламой Reebok на волне феминизма
facebook.com/zalina.marshenkulova; instagram.com/reebok_russia
От бездушных не скроешь души.
Отрекаюсь от слез и вина,
А по сердцу гуляют ножи.
Ах проникся стихами Залины и вот и сам кое что набросал....
-------------------------------------------
Солнечное солнце светом осветило
Тёмную темницу где сижу я в белом.
От чего снежинки сделаны из снега?
Задаюсь вопросом, собирая лего.
Кто-то, кроме радикальных феминисток знал эту кобылу?
Говорит там мороз
Сяду ему на лицо
Пусть отогреет нос
От безухих не скроешь ушей.
За окном распустилась сосна,
Подманив пучеглазых ежей.
По поводу Залины. Не сомневался, что этот человек воспримет всё так, что это мы, д*лбо*бы, не поняли тонкую душу дерзкого гения. Залин, может стоить различать рекламу и повседневную жизнь. Меня шутка про кунилингус вообще никак не оскорбит (про минет, кстати, любишь пошутить? Или минет это не достаточно по-феминистски), при мне вообще можно говорить, почти что хочешь, если только берега не путать, но реклама такая - явный перебор. Я сажаю себе на лицо только того, кого хочу, какого хрена "Рибок" плюёт мне в рожу, словно бы говоря, что мой выбор - ничто, кто захочет, тот и сядет. Ведь реклама это то, что говорит с каждым персонально, не так ли? И обращение выходит персональным.
Я тоже могу предложить такой гениальный слоган, к примеру:
"Покупайте, сучьи дети, "Рибок", вашу мать, а то придём к вам с пацанами и разнесём вам бошки!"
Агрессивненько, но зато задорно! Чёрт, насколько же я проницателен и поэтичен. Да вот только это общество, которое я опережаю гениальной походкой творца лет на 50 - застряло в собственных комплексах и юмора моего - не поймёт. Дикари-с!
Себя немножечко покритикуй, Залин. Развитию поможет.
Вы внезапно решили, Залина, пересесть с иглы на лицо.
Отчего же вам больше не милы скромный быт и мужское яйцо?
Пусть надломлен я и утрачен, но ходить всё ещё могу...
Не помогут ни мёд ни малина, ни большое ведро вазелина,
Я от вас стремглав убегу.
1) "Сядь на мужское лицо" - само по себе это не шутка, а если это шутка то не смешная. Это как сказать "отсоси" смешно будет, только если употребить в определенном контексте или предложении.
2) Я очень сомневаюсь, что Залина вот прямо очень любит шутки про секс. Она скорее всего любит фем-мемасы, завязанные на сексе, а это немного разные вещи. Почему-то мне кажется, что если в присутствии Залины я начну травить анекдоты про пошедшую у дамы носом сперму или секс без обоюдного согласия, прилагательное "сексистский" непременно всплывет в разговоре.
3) Ваша реклама просто говно и к рекламируемой продукции никакого отношения не имеет. Как мне связать острые соски, мамину подругу, сидение на лице с трениками от рибок? Видел недавно на спротсе прекрасную рекламу с Родри Гигзом,он смешная, она ориентирована на свою аудиторию, а создатели озаботились пояснить как то, что происходит в ролике связано с их услугами
Это не "на пример психология", а попса.