5 мин.

«Я люблю шутить про секс, но общество ни хрена не готово». Девушка «Пересядь на мужское лицо» – о шумной рекламе Reebok

Максимально подробно.

Продолжение главной темы недели. Залина Маршенкулова, которая снялась на фоне лозунга «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» в рекламе Reebok, написала подробный пост о кампании в своем Telegram-канале «Женская власть».

Его полный исходный текст:

«Когда мне предложили стать лицом кампании Reebok, я сказала, что не вижу никакого смысла в рекламных кампаниях из безликих ванильных фразочек типа «хе-хей, у тебя все получится», «девочки молодцы» и так далее. Все знают прекрасно, что я проповедник снятия табу на разговоры о сексуальности. Я в принципе поставщик спорного, дискуссионного контента и не вписываюсь в рамки стерильного пресс-релиза о том, какой бренд хороший и как девочки могут быть классными, но в каких-то рамках.

Я НЕприличная девочка. Мне было бы странно участвовать в каком-либо мероприятии под рафинированными слоганами про добро. Это не я, это не мой характер. Отсюда и вся эта акция #нивкакиерамки – о том, что пора бы намекнуть патриархальному миру, что женщины не должны быть «порядочными, скромными» и говорить только то, что можно. Они могут быть любыми.

Я люблю черный юмор, люблю шутить – возможно, очень плохо – про секс и куннилингус, и это нормально. Это не должно вызывать в обществе желание меня порезать на куски. Однако угрозы такого характера поступали, и это говорит о том, что общество абсолютно нездорово. Оно не только не готово снять табу с обсуждения темы сексуальности, оно вообще ни к чему ни хрена не готово.

Но общество всегда к чему-то не готово. Раньше оно было не готово видеть женщину в брюках или ездить в одном лифте с темнокожими. Сейчас оно не готово видеть женщину не на своем месте и не в своем обязательном «приличном» амплуа. Женщина шутит про гроб и про куни – какой кошмар! Но можно сказать: «Не смешно / пошло / грубо», – и пойти дальше.

Мне кажется, что перебор – это априори все, что я делаю и пишу в интернете … поэтому я три раза переспросила: «Не шутим ли мы, что берем фразу [«пересесть на лицо»], к которой общество в таком масштабе не готово?» Но тут уж специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст отвечает, что ему брать, а что нет. Могу сказать одно: я не настаивала конкретно на этой фразе – наоборот, волновалась за Голофаста и призывала оставить только про гроб. Мне-то что – эти мои фразы были написаны уже и в твиттере, и в телеграм-канале и набирали прилично лайков».

Что еще известно про Маршенкулову?

• Она родилась в Кабардино-Балкарии, в 3 года переехала с родителями в город Губкинский (Ямало-Ненецкий автономный округ). В 2003-м с отличием окончила школу и поступила на журфак МГУ, где училась на кафедре периодической печати (выпустилась в 2009-м). За диплом в защиту современного искусства получила премию Петра Кончаловского. 

• Писала стихи, которые можно найти здесь. Вот один из них:

Лира моя голодна,От бездушных не скроешь души.Отрекаюсь от слез и вина,А по сердцу гуляют ножи.

• The Bell выяснил, что подрядчиком проекта было издательство «Мамихлапинатана», в котором Маршенкулова занимает должность исполнительного директора. По данным издания, стоимость российской кампании бренда – около миллиона рублей. Весь бюджет (еще перевод и публикация роликов и постеров глобальной кампании) составил примерно 10 миллионов.

• В 2013-м Маршенкулова основала сайт Breaking Mad, который агрегирует страшные и абсурдные новости о России. «Да, последние российские законы повлияли на мое ощущение свободы, – цитировал девушку сайт Apparat. – Очень сложно чувствовать себя защищенным в государстве, где выпускают туманные и странные законы один за другим. В основном привел в недоумение закон о блогерах, приравнивающий личную страницу любого более-менее популярного человека к СМИ. Очевидно, что это апофеоз борьбы с интернетом.

Не знаю, что делать ни со своим проектом Breaking Mad, ни со своим личным блогом. Не понимаю, почему я должна подчиняться очевидному идиотизму и публиковать «правильную и проверенную информацию» с точки зрения какого-нибудь сомнительного сумасшедшего. Комичность этого закона в том, что блогеры будут отвечать за информацию и сидеть в тюрьме за так называемую клевету как большие, а журналистских прав иметь никаких не будут».

• На сайте конференции iFresh Маршенкулову представляют так: «Работала в журналистике, затем креативным директором в агентствах, разрабатывала коммуникационные стратегии для крупнейших брендов, занималась PR и SMM-сопровождением 2ГИС, Audi, Crate and Barrel, Victorinox и других компаний. Руководила отделом интернет-продвижения ИД «Коммерсантъ», создала и реализовала стратегию с нуля, увеличила без рекламных кампаний и «шуток за 300» количество подписчиков в два раза».

• Медиа Wonderzine она рассказывала про любимые книги. Среди них есть классика: «Степной волк» Гессе, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Герой нашего времени» Лермонтова. И, например, психология: «С ума сойти. Путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города» Антона Зайниева и Дарьи Варламовой.

Reebok запустил слоган «Присядь на мужское лицо», а потом удалил. Потому что испугался

Что не так с рекламой Reebok на волне феминизма

facebook.com/zalina.marshenkulova; instagram.com/reebok_russia