5 мин.

Гран-При Китая. И их осталось только трое

31-я победа в карьере далась Фернандо, как может показаться, не так уж и тяжело. Да, будем откровенны, конкретно в воскресенье соперники, каждый в той или иной степени, облегчили участь испанца. Разберём их промахи по порядку.

Кими Райкконен и его инженер что-то явно перемудрили с настройками или не поняли друг друга, в результате чего финн замешкался на старте и выпустил вперёд обоих пилотов Ferrari. Потом он в отличие от все тех же Алонсо и Массы не сумел сходу пройти Хэмилтона. Ну и, конечно же, главная неудача – контакт с Пересом. Судьи расценили это, как гоночный инцидент, Кими по радио поинтересовался, «какого чёрта он творит?» и продолжил гонку со слегка вздернутым носом.

На мостике Lotus посчитали в тот момент, что менять нос не стоит, но после гонки в твиттере команды появилась запись следующего характера: «Мы сопоставили детали и подсчитали, что теряли около четверти секунды на каждом круге из-за повреждений на болиде Кими». Сослагательное наклонение здесь неприемлемо, мы все слышали, что Фернандо «не атаковал», но один факт признать стоит – не будь повреждений, темп финна был бы выше.

Прогресс Mercedes очевиден. Но проблемы прошлого, хотя и в меньшей мере проявляющиеся, также очевидны. В квалификационном темпе болиды из Брэкли все еще выглядят более конкурентноспособными, чем в гоночном, и по ходу дистанции гонщикам Mercedes не хватает скорости. Это во-первых. Во-вторых, хромает надежность. В Китае первую проблему продемонстрировал Хэмилтон, вторую – Росберг. Нико подвел задний стабилизатор поперечной устойчивости, а Льюис был просто медленнее, пусть и не намного двух (а на самом деле трех) основных конкурентов, но за подиум все же зацепился.

Самой же ошибавшейся конюшней в этот уик-энд был Red Bull. И если в случае Уэббера эти выходные лучше просто забыть, как страшный сон, то в случае с Себом хочется разобраться.

А именно: зачем было избирать стратегию со стартом, а соответственно и квалификацией, на Medium? Скорость RB9 вполне позволила бы немцу бороться в лидирующей группе, а не быть заведомо в роли догоняющих. Но в астрийской команде почему-то решили иначе и в результате, как не гнал Феттель своего быка на Soft с пустеющими баками на последних кругах едва ли не в квалификационном темпе, так до призов и не добрался. Иными словами, овчинка выделки не стоила.

На этом список основных конкурентов Алонсо в борьбе за победу в Китае, пожалуй,  исчерпан. При всем уважении к Баттону, бороться за подиум, а уж тем более за победу в Китае его Mclaren был не способен, и лишь навыки и опыт Дженса помогли завоевать ему 5-ю позицию, которую, кстати, можно засчитать, как прогресс, если взглянуть на результаты двух первых Гран-При. Что до остальных пилотов «топ-команд», то с Уэббером, как уже отмечалось, произошли 33 несчастья, Масса вновь начал за здравие, а закончил кое-как, Росберга подвела техника, а Роман Грожан и Серхио Перес, по их словам, ищут общий язык с болидом. И, на мой взгляд, двум последним стоит свои поиски ускорить. Булье еще в межсезонье говорил, что в команде многого ждут от Романа, тут еще Кими начал сезон вполне себе здорово, а вот у француза не ладится. Соперников налево и направо Грожан уже не выносит, но и скорости былой нет. Чеко пока тоже не может заставить свой болид ехать быстро, а вот его более опытному напарнику это, кажется, уже удается (насколько вообще возможно в этом сезоне заставить творение из Уокинга ехать быстро). Чем скорее мексиканец освоится, тем лучше будет и для него, и для команды.

Одним из героев Гран-При Китая стал Даниэль Риккардо. Ничего громкого (как, скажем, Сутиль в Австралии) Дэн не совершил, но отработал на отлично и квалификации и в гонке, опередил всех остальных представителей «второго эшелона» и заработал важные для команды очки. Плюс в карму, Дэн, как говорится.

Что до второй половины итогового протокола, том там продолжает мучится Williams. Маленькое достижение может занести себе в актив дебютант Боттас: финну удалось по-настоящему опередить в гонке напарника Мальдонадо – до этого Пастор дважды просто не добирался до финиша.

Но вернемся к победителю. Ferrari, по крайней мере под управлением Фернандо, в Китае произвела очень сильное впечатление. Есть ощущение, подкрепленное высказываниями из Маранелло, что при необходимости Алонсо мог бы ехать быстрее. Если это так – тогда точно впечатляет.

Но в целом, болиды Ferrari, Red Bull, Lotus и Mercedes находятся сейчас если не на одном, то на близких уровнях. Многое определяется конкретными условиями: шинная стратегия, погодные условия, качество полотна трассы и прочее, прочее. Сомневаюсь, что гонщик одной из этих конюшен сможет доминировать в Бахрейне – до него ведь уже несколько дней.

Поэтому я уже сейчас жду Гран-При Испании. «Большой цирк» вернется в старушку Европу, но перед этим у команд и их конструкторов снова будет большой, трехнедельный перерыв. Сидеть сложа руки не будет никто, но изменится ли расстановка сил?

P.S. Те трое, что остаются выше Алонсо по количеству побед, на момент своей последней виктории были старше испанца. Айртон последний раз выиграл в 33 года, Ален в 38, Михаэль в 37. Фернандо в июле исполнится 32. Пробуй, Нандо. Время, кажется, еще есть.

P.P.S. У Себастьяна Феттеля 27 побед. Себ на 6 лет младше Фернандо ;)