5 мин.

Превью 64-го чемпионата мира по автогонкам в классе Формула - 1 (часть 2)

Ниже речь пойдёт о тех командах, от которых в наибольшей степени зависит судьба предстоящего чемпионата.

Mercedes стал одним из главных ньюсмейкеров межсезонья, и именно в этой конюшне кроется одна из главных интриг чемпионата. Остается только считать – было ли больше сказано о переходе Хэмилтона в стан «серебряных стрел» представителями гоночного мира, либо самим Льюсом – о своих целях и впечатлениях после перехода. На первый взгляд, в речах британца присутствует большой контраст: с одной стороны – желание стать для Mercedes тем, кем стал для Ferrari Шумахер, с другой стороны – высказывания о том, что цель на сезон – стабильно попадать в очки, а подиум в Австралии станет большим успехом. Но, на самом деле, контраста нет. Вероятно, Хэмилтон понимает в какой яме находится его новая команда и сколько нужно сделать, чтобы привести её на вершину – больше или меньше, чем с 1996-го сделал Шумахер – пока не ясно. Судить сможем после, если у Льюиса что-нибудь получится.

По окончании тестов созрел и другой вопрос – где больше лукавого: в комментариях из стана Mercedes или в результатах команды на тестах. Росберг, напомню, возглавил сводную таблицу, Хэмилтон – 3й. Рискну предположить, что это не есть реальный уровень «серебряных стрел». Однако, если (чем чёрт не шутит!) это он и есть – угадайте, кому будет обиднее всего…

Lotus подходит к сезону с серьёзными амбициями, учитывая результаты прошлого года, но, столкнувшись с проблемами во время последний предсезонной тестовой сессии. В результате этого меньше болида из Энстоуна на тестах была обкатана только машина Williams, которая, как известно, проехала на четыре дня меньше. В условиях отсутствия тестов по ходу сезона, эта нехватка кругов и километров может сыграть с Lotus злую шутку. Другим звеном, способным дать слабину, является – кто бы Вы думали?! – Роман Грожан. Сезон начинается новый, но репутация француза преследует старая. Руководство Lotus недвусмысленно дало понять, что Роману следует куда меньше ошибаться в этом сезоне. Грожану нужно справиться со своей психикой, так как это уже не первый его шанс закрепиться в Формуле – 1. Что до Райкконена – он уже доказал, что находится в хорошей форме и пропущенные сезоны не слишком ему повредили. Плюс к этому, финн, к чьей апатичности мир больших призов уже успел привыкнуть, обмолвился о том, что раз уж он вернулся, то почему не попробовать выиграть чемпионат вновь.

Дружина из Уокинга – ещё одна топ-команда, в составе пилотов которой произошли изменения. Mclaren без Льюса Хэмилтона. Согласитесь, когда совсем юный Хэмилтон пережил в команде Фернандо Алонсо, было тяжело представить, что когда-нибудь сам Льюс также покинет Mclaren. Нынешнее сочетание пилотов Баттон – Перес выгладит едва ли не самой интересной парой в чемпионате. Дженсон, условно и на сколько это возможно в Mclaren вообще, становится лидером команды. Но и Серхио был приглашен не только из-за денег Карлоса Слима или ради расширения рынка. За два сезона в больших призах мексиканец показал, из какого он теста (чего стоит одна борьба за победу в Гран-При Малайзии с Алонсо в прошлом сезоне). Пусть, как всякому молодому пилоту, Чеко не хватает стабильности, но сейчас у него есть прекрасная возможность набраться опыта, имея в напарниках одного из самых опытных гонщиков в нынешнем пелетоне. А учитывая то, как разгоромно Баттон уступил Хэмилтону в квалификациях в прошлом сезоне (4 против 16), а также неплохую чистую скорость Переса, вполне вероятно, что мексиканец в этом компоненте навяжет борьбу британцу уже с первого этапа.

В комментариях перед сезоном многие специалисты говорят о том, что на этот раз Фернандо Алонсо может добиться-таки своего. И Ferrari действительно неплохо смотрелась на тестах, заняв в итоговой сводной таблице вторую и четвертую строчки. К Фелипе Массе, судя по всему, возвращается прежняя уверенность в себе, а вместе с ней и былая скорость. Фернандо утверждает, что к этому сезону он подготовился ещё лучше, чем к предыдущему. И всё как бы говорит в пользу того, что испанец и его команда будут в числе претендентов на титул. Но вот уже три сезона шаг от претендентов к чемпионам парням из Маранелло не удаётся сделать по одной и той же причине.

Имя этой причине – Себастьян Феттель или Эдриан Ньюи, или просто Red Bull, тут уж кому как приятнее считать. Так или иначе, и в этом сезоне австрийский коллектив во главе с Себом можно называть главными фаворитами. Справедливости ради, стоит отметить, что быки показали совсем не высокие результаты на тестах, и в Милтон-Кинсе говорят, что RB9 требует серьезной доработки. В тоже время, Феттель уверяет всех, что в этом году они лучше готовы к старту чемпионата. В том, как в Red Bull могут дорабатывать болид по ходу сезона, мы убедились в 2012м. Здесь уместен другой вопрос. Захотят ли?

В 2014-м году технический регламент претерпит значительные изменения, и многие, в том числе гений Эдриан Ньюи, наверняка уже работают в этом направлении. Памятен предыдущий пример, когда, ведя борьбу до самого конца чемпионата 2008го года, Ferrari и Mclaren слишком поздно приступили к разработке своих болидов на сезон 2009го года. В то время, когда Росс Браун, пришедший в Honda, практически полностью пожертвовал одним сезоном, ради триумфа в следующем. В некоторых конюшнях (в том числе Ferrari и, по слухам,  Mercedes) инженеров поделили на две группы: одна – дорабатывает текущий болид, другая – работает над новой машиной). Какая из команд как расставит приоритеты в работе над болидами – ещё одна из интриг предстоящего сезона.

Нельзя не вспомнить и Pirelli. Как бы итальянцы не отговаривались, специалисты и аналитики продолжают утверждать, что шины в этом сезоне будут изнашиваться ещё быстрее. В таком случае, привезённый в Австралию SuperSoft станет даже для самых бережливых пилотов сущим кошмаром. Однако Пол Хэмбри уверяет, что проблем не будет. Что же, где-то мы это уже слышали…

Мир больших призов заведёт моторы в Альберт-Парке уже завтра, а заглушит в Интерлагосе 24 ноября. А это значит, что нам некогда будет скучать в следующие восемь месяцев.