4 мин.

Превью 64-го чемпионата мира по автогонкам в классе Формула - 1 (часть 1)

На первый, да и на второй и на третий, взгляд предстоящий сезон – переходный, последний при ныне действующем регламенте, а значит, едва ли скрывает под собой что-либо из ряда вон выходящее. Мыслями многие болельщики уже в сезоне 2014 года, в коем интриг и таинств великое множество. Что уж говорить об инженерах и конструкторах.

Однако, команды и пилоты то вот они – не в 2014м, а здесь и сейчас. Посему давайте разбираться.

По прошествии сезона - 2012 пелотон Формулы – 1, вернее будет сказать, его подвал, обеднел на одну команду. Вряд ли потерю можно назвать существенной, однако, для кого-то цена ухода HRT действительно окажется велика. И скорее всего, этим кем-то станет один из завсегдатаев подвала – Caterham либо Marussia – одна из этих конюшен с наибольшей вероятностью может оказаться на последней строчке по итогам сезона. Этот самый фактор и должен добавить огня в и без того принципиальное соперничество команд. Обе полностью обновили свои составы по сравнению с прошлым сезоном, не оставив в нем ни одного по-настоящему опытного пилота. На четверых – один сезон Шарля Пика. Конечно, Бьянки был тестером Force India, ван дер Гарде так и вовсе в свое время посидел в кокпитах Super Aguri и Spyker. Но даже самый опытный тест-пилот в гоночных условиях может быть далеко не хорош (привет, Лука Бадоер!). Чилтон же должен будет доказать всем и вся, что его талант хоть как-то сопоставим с толщиной кошелька его отца.

Межсезонье не дает оснований полагать, что хотя бы одна из этих команд прыгнет выше 10 места, а вот в борьбе квартета пилотов между собой фаворитом всё же видется Бьянки. Человек, являющийся слушателем Академии Ferrari и не без оснований до последнего момента претендовавший на место призового пилота Force India, явно рассматривает этот сезон именно как переходный, надеясь в дальнейшем попасть-таки в более конкурентоспособную команду. Как говорится, ему и факел в руки!

Думается, что в число аутсайдеров, кроме вышеназванных, не одна из команд угодить не удосужиться. Перейдём, к тем, кого условно можно назвать середняками.

Toro Rosso, созданная нынешними доминаторами чемпионата для того, чтобы хватало мест всем пилотам программы Red Bull, в последствии была призвана стать кузницей кадров для старшей команды. Однако, главным, а вернее сказать – единственным, успешным результатом этой схемы по сей день является Себастьян Феттель. Во многом из-за высокой планки, поставленной Себом, от проводящих свой второй сезон в Torro Rosso Жана-Эрика Верня и Даниэля Риккардо долго ждать больших свершений не будут. Так было с Буэми и Альгерсуари, так будет и дальше пока Red Bull занимается поддержкой молодых пиловтов. Марк Уэббер будет способен еще несколько сезонов выступать на нынешним уровне, а главное (для «быков», конечно), не слишком мешать Феттелю в борьбе за титутулы. А значит Верню и Риккардо предстоит попытка прыгнуть выше головы – вопрос: позволит ли машина?

Williams, у которой в прошлом сезоне, казалось, наметился выход из затянувшегося кризиса, по окончанию чемпионата вновь осталась практически ни с чем. Впрочем, определенные надежды на прогресс остались. Если Мальдонадо обретет стабильность, что у него почти получилось под занавес сезона 2012 года, а сконструированный в Гроуве болид окажется хотя бы не хуже предыдущего, то команда сэра Фрэнка будет вправе рассчитывать на место повыше. Что до новичка Боттаса, то можно сказать лишь одно: из тех финнов, которые предпочли открытые колёса ралли, большинство оказывались как минимум быстры на трассах Формулы – 1, ну а как максимум – думаю, напоминать не нужно.

После долгих перипетий, подогретых муссировавшими в прессе слухами, Force India все же утвердила пару пилотов Ди Реста – Сутил, отправив Бьянки восвояси, коими оказалась Marussia. И если Адриан просто соскучился по гонкам и, наверняка, захочет оправдать выбор индийцев, то Пол спит и видит себя в комбинезоне команды посерьезнее коллектива Мальи. Тут кстати могла бы прийтись протекция «серебряных стрел», однако нынешний состав Mercedes не сулит шотландцу больших перспектив. Force India – одна из команд, которая в предстоящем сезоне может удивить, как в позитивном, так и в негативном плане. С одной стороны – результаты в десятке по итогам тестов и голодные до успехов пилоты, с другой – наметившиеся финансовые проблемы босса команды. Пожалуй, они и есть тот самый андердог, которым всегда является кто-то из середняков.

Sauber подпрыгнул очень высоко в прошлом сезоне: Перес и Кобаяши то и дело ошеломляли всех своими попаданиями на подиум. Поэтому, паре Хюлкенберг – Гутьеррес, как и команде в целом, придется постараться вновь удивить пелетон. Нико уже подтвердил обоснованность собственных амбиций (6-е место в сводной таблице тестов). Эстебану же предстоит много учиться в этом сезоне и бороться за звание лучшего новичка чемпионата.

В целом, за последние годы уровень команд-середняков в Формуле – 1 заметно подрос. Думаю, что и в этом сезоне среди вышеназванных конюшен найдётся очередная тёмная лошадка.

 

Продолжение следует…