3 мин.

Гран-При Франции 1984

Дижон встречал своих кумиров с такой же страстью, что и Имола встречала своих несколькими неделями ранее. Была большая и небезосновательная надежда на первую победу Рено в нынешнем сезоне. Трасса подходила болидам Дерека Уорика и Патрика Тамбэ. Квалификация преподнесла сюрприз. Тамбэ, проигрывавший квалификации и гонки Уорику, можно сказать, в одни ворота - на поуле! Второе время у прогрессирующего и также выигрывающего уверенно внутрикомандную борьбу Элио де Анджелиса. 

Нельсон Пике и Кеке Росберг на втором ряду соответственно. Прост-Мэнселл на третьем . Дерек Уорик лишь седьмой, а за ним Манфред Винкельхок, который раз за разом удивляет своими результатами всех в паддоке. Пятый ряд представляет пара Лауда-Альборето. Патрик Тамбэ и Элио де Анджелис сохранили лидерство, а за ними умчался второй Лотус Найджела Мэнселла. Группа Уорик-Пике-Прост-Лауда отставала от первой тройки. Но к 15 кругу Ален Прост уже выходит на 2 место, пройдя обоих пилотов Лотуса. 

Ники Лауда, в свою очередь, к 22 кругу был непосредственно за партнером. Затем, уничтожив отрыв напарника, Ники вышел на 2 место. На 28 круге ошибка Проста привела к путешествию за пределы трассы. Потом пит-стоп, потеря времени, и, как следствие, спуск вниз в протоколе. Что касается наиболее интересных сходов, то праздник для Манфреда Винкельхока и АТС вновь закончился до финиша. Пятый круг: подвело сцепление. 

Нельсон Пике и Штефан Беллоф сходят на 11 круге. Двигатель подвел Риккардо Патрезе и Микеле Альборето на 15 и 33 круге соответственно. Через два круга после Микеле покинул борьбу и Айртон Сенна. Патрик Тамбэ, страдая от недостаточной поворачиваемости, но ведомый возможностью выиграть свою третью гонку, продолжал борьбу. До 41 круга француз лидировал от старта, когда его прошел Ники Лауда. 

Благодаря отличному пит-стопу, Найджел Мэнселл прошел товарища по команде и обосновался на 3 месте. Его догонял другой британец - Дерек Уорик, который на родине напарника смотрелся на 4 месте совсем уж скромно на фоне Тамбэ. Дерек нагонял Найджа. Для пилота Рено все закончилось, когда на 53 круге два британца обгоняли на второй круг Марка Зурера. Швейцарец сместился, оставив место для быстрых машин, Лотус проехал, а Рено врезалась в Эрроуз. 

В паре лидеров же произошла смена позиций. На 54 круге Ники Лауда заезжает на свой первый пит-стоп, когда как его соперник уже побывал там. Благодаря отличному выполнению остановки, Рено выходит в лидеры вновь! Тем временем, за 4 место шла борьба Элио де Анджелиса и Рене Арну. Француз был быстрее и нагонял итальянца, пройдя его на 62 круге. Равно как и Лауда прошел тогда же Тамбэ. Ники шел к своей второй победе в сезоне, а Тамбэ - к первому подиуму. 

Найджел Мэнселл, Рене Арну, Элио де Анджелис и, великолепно сделавший свою работу, (как и всегда) Кеке Росберг на Уильямсе соответственно. Ален Прост, совершая свой прорыв наверх, смог добраться лишь до 7 места, впереди второго Уильямса Жака Лаффита. Тео Фаби на 9 месте, Андреа де Чезарис замкнул десятку. Лауда приблизился к Просту в борьбе за лидерство, когда как де Анджелис, Уорик и Арну неподалеку. МакЛарен уверенно первый, за 2 место идет борьба Рено и Феррари. Лотус оторвался от Уильямса и вполне может подключится к борьбе итальянской и французской конюшен.

 

ВИДЕОhttps://vk.com/videos-165223582?section=album_8&z=video-21555585_171296075%2Fclub165223582%2Fpl_-165223582_8

 

РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОТОhttps://www.instagram.com/p/Bi_-lQlBWXm/?taken-by=f1biblio

 

САЙТ: www.f-1biblio.com