4 мин.

Пик уважения. Центровой из Бэйлора - Айзея Остин

Айзея Остин / Isaiah Austin

Всем нам с вами известно, насколько разнится судьба у центровых. Горький опыт последних лет буквально сортирует их по разным корзинам: если по одну сторону у вас условный Энтони Дэвис, то по другую обязательно найдется Грег Оден. Так было. Так случилось и в этот раз.

Двадцать первый номер. Семифутер. Две фигуры: игрок "Э" и игрок "О". Первый, покидая Канзас, в преддрафтовых котировках шел на самой верхушке, замахиваясь на еще совсем недавно казалось бы невероятное - подвинуть с первого места канадского проспекта Эндрю Уиггинса. Другой, он же игрок "О" - в классе школьных выпускников еще 2012-го значился в Топ-3, уступая лишь Нерленсу Ноэлю и Шабаззу Мухаммаду. Он остался на второй сезон, чтобы залечить плечо, а также в надежде прибавить, дабы уже быть готовым к большим делам. Казалось бы все отлично? Но...

Как бы ни так. Позднее первый получил травму ладьевидной кости, которая выбивает его не только с позиции первого на драфте 2014, но и наверняка заставляет его начинать сезон не со всеми. Но это все абсолютная чепуха, по сравнению с тем, что случилось и происходило с его оппонентом. В отличие от первого, для второго эта мечта оказалась невыполнима. И не по причине самого баскетболиста. Его собственных усилий, верится, хватило бы. Одним словом, синдром Марфана - и это перечеркивает большое желание играть в НБА, заставляя задуматься об ином, более важном - о жизни. Как многим уже известно, человека, о котором идет речь, зовут Айзея Остин.

История центрового из Бэйлора, без сомнений, уникальна и вместе с тем волнительна. В университетской карьере Айзея Остин в первый же сезон успел попасть в сборную новичков своей конференции Биг Твелв (Big 12), в то же время оказавшись и в третьей сборной конференции, при этом также став чемпионом почетнейшего турнира Эн.Ай.Ти (National Invitation Tournament), разделяя основные заслуги Бэйлора с Пьерром Джексоном, Кори Джефферсоном и тренером команды. Уже по окончании этого сезона Айзея значился в Защитной вариации сборной все той же конференции. Это все без очередного упоминания, что в NCAA он приходил одним из лучших.

Остин имеет богомолообразное строение тела: проблема с набором веса, как оказалось, является следствием его заболевания. Вымахав до 217 см - вес так и крутился около ста, а то и меньше килограмм. Это, безусловно, оказывало влияние и на контактную игру. Продавить тучного оппонента Остину было очень трудно, что иногда нивелировали его изворотливость и игра спиной. В одной из игр Дэйтон, а именно их центровой, чуть было наглухо не остановил для него счетчик с попаданиями, пока сам оппонент Остина не нахватался фолов, и Айзея, даже противоборствуя плотной защите, сумел-таки довести свои среднесезонные показатели по набранным в матче.

Наверняка, он и сам, осознавая свои недостатки в физике, зачастую и не стремился заходить в "периметр", ведь у него то же были припасены свои козыри. Одним из них была трешка, бросать которую он очень любит и даже способен это делать ничуть не хуже Брэди Хэслипа. Поверьте, это комплимент. На моих глазах, он чуть ли не исключительно "поливаниями из-за дуги" обеспечил почти 20 против Канзаса с Уиггинсом и Эмбиидом. О его любви к дальнему броску знал и главный тренер Бэйлора, который упорно просил совершать оный только при условии, что самого Остина никто не опекает. В свою очередь, собственная подвижность так же позволяла ему успевать накрыть какое-то обильное число бросков соперника. Не даром по итогам этого сезона Айзея удостоили чести быть в Олл-Дефенсив тим своей конференции.

При всем этом просто в уме не укладывается как парень это все делал, фактически имея только один глаз (!). В игре он мог видеть меньше, чем другие. Это очевидно, ведь угол обзора у него, по сравнению со всеми остальными, был иной. Но его старательность и рвение все это героически превозмогало.

И все же Айзея Остин задрафтован. Ни Кавальерс, Мэджик или даже Сиксерз, а всей лигой. И в глубине каждого, кто знаком с его историей, теплится надежда, что в дальнейшем на его пути будет как можно меньше преград. Тем более, что совсем завязывать с баскетболом ему не требуется. По слухам, ему предложили варианты как с работой на ESPN, так и тренерской карьерой. При всем этом он не прочь продолжить свое обучение в Бэйлоре. Выбор за ним.

С верой в лучшее. Спасибо за внимание.