9 мин.

«Я не змея, все унесу с собой». Каррера – об увольнении и лайках Глушакова

Первые слова после расторжения контракта.

Массимо начал пресс-конференцию с заготовленной речи. 

– Прежде всего хотел напомнить, что я провел в «Спартаке» два с половиной года. Это были замечательные годы. Я сумел передать команде многое. Она не выигрывала в чемпионате 16 лет, а я привел ее к чемпионству. Мне приятно, что я доставил столько радости болельщикам. Мы выиграли Суперкубок, а «Спартак» его никогда до этого не выигрывал. Итог работы я считаю положительным, хотя были взлеты и падения. 

Начать хотел бы с благодарности. Первая благодарность – моему президенту Федуну. Он поверил в меня как в тренера. Я всегда буду ему благодарен.

Хотел бы поблагодарить весь клуб, вице-президента Измайлова, секретариат, аппарат.

Особая благодарность игрокам – как моим детям. За 2,5 года они сделали все. «Спартак» взлетел. Вчера было приятно поужинать с ребятами. Хочу поблагодарить их за то, что они дали мне за это время. Я многим им обязан. Думаю, что и я смог дать им какие-то ценности. Передал человеческие качества.

Я старался быть лояльным, честным. Я всегда любил всех – независимо от того, кто и какую роль выполнял. Но я всегда всех любил. Даже тех людей, которые оказались лживыми. Поэтому им следует стыдиться того, чем они являются. Это не моя проблема.

Наши игроки всегда останутся в моем сердце. Я желаю им выиграть множество трофеев. Благодарю врачей, физиотерапевтов, массажистов, тех людей, которые заведовали складами.

Благодарен Джанлуке Риомми. Он в числе тех, благодаря кому я пришел в «Спартак» (Риомми – тренер вратарей «Спартака», который посоветовал Карреру в штаб Аленичева в 2016-м – Sports.ru).

Благодарю сотрудников базы в Тарасовке. Я никогда не чувствовал себя так в одиночестве.

Мои наилучшие пожелания нашему первому болельщику Вагиту Алекперову (совладелец и президент ЛУКОЙЛа – Sports.ru).

Хочу сделать особый акцент на болельщиках. Когда меня назначили, у меня была встреча с болельщиками. И я увидел в их глазах, чего они хотят от команды. Они хотят победы. Видеть команду, которая борется на поле и делает все, чтобы победить. Благодарю их от души. Мне было бы приятно обнять их всех, каждого. От души. И как-нибудь вечером собраться.

Меня любили. Подбадривали. Я был долгожителем среди тренеров «Спартака». В этом и их заслуга. До конца моих дней они останутся в моем сердце и будут частичкой меня.

Хотел бы поблагодарить «Фратрию». Они оказали весомую поддержку мне и команде – баннерами, песнями, кричалками. «Спартак» нуждается в такой поддержке.

Хотел бы поблагодарить болельщиков в других городах. Мы везде играли как дома.

И я благодарю всех москвичей. Сначала мне казалось, что они холодные люди. Потом понял, что ко мне искренне и тепло относятся везде. Этот город – навсегда в моем сердце. Мне будет его не хватать.

После этого журналисты начали задавать вопросы.  – Вчера на командном ужине не было Дениса Глушакова. Почему? И можете сказать, как вы с ним расстались?

– Последний раз скажу об этом. Его не было на ужине. Ещенко был, а Глушакова – не было. У меня никогда не было ни с кем проблем. И с – будем его так называть – капитаном тоже. У меня с ним всегда были такие же отношения, как и с другими. После первого года я поспособствовал продлению его контракта. Если наши отношения ухудшились, я не считаю себя виновным.

Его удаление из первой команды никак не связано с тем, нравится он мне или нет, или с лайками. Но были другие вещи, которые я знаю, слышал, читал. Много вещей. Но поскольку я не змея, я все это унесу с собой. Для меня это станет уроком, как работать и жить.

– Объявляя о вашей отставке, «Спартак» опубликовал не ваше фото, а фото стадиона. Вы обратили внимание?

– Конечно, нет. Может быть, я плохо выглядел и нужно было поставить фото стадиона. – Где вы так хорошо научились говорить по-русски? В инстаграме вы всем отвечали по-русски. И лучший и худший матчи «Спартака» при вас?

– Я только лучшее помню. Худшее уже забыл, это пусть уходит в архив. Канонический матч с «Севильей» (5:1). Это был волшебный вечер для всех и для болельщиков. Худший – «Ливерпуль». Русский я начинал учить, но он сложный. Плюс есть гугл-переводчик, он мне помогает. – Как оцените работу российских тренеров, чему-то у них научились?

– Я всегда у всех чему-то учусь. Смотришь четвертую лигу или мини-футбол – и учишься. Российский футбол вырос за четыре года. Это показала сборная, команды стали организованнее. Есть игроки, которые заслуживают большего внимания в Европе. – В сети болельщики пишут, что не хотят ходить на стадион, потому что вас уволили.

– Если вы болеете за «Спартак», то должны ходить на арену. «Спартак» – в сердце. Тренеры и игроки приходят и уходят, а «Спартак» остается

– Ваш сменщик Рианчо готов стать таким же любимцем фанатов, как и вы?

– Нас любят за результат. Не за то, что мы блондины или брюнеты, красивые или нет. Есть результат – любят. И да, забыл сказать. Я рад, что дал возможность четырем ребятам из академии дебютировать в команде. Это важно – верить в молодежь, когда она этого заслуживает.

– Что вы порекомендуете преемнику?

– Ни пуха, ни пера. Больше мне ему нечего сказать.

– Появилась информация, что Наиль Измайлов пригласил вас посетить матч «Спартака». Вы согласились или отказались?

– Он сказал мне об этом позавчера, когда уже был расторгнут контракт. Но я уже принадлежу к прошлому «Спартака». И не думаю, что надо мешать новому тренеру. Было бы приятно еще раз увидеть любовь болельщиков, мне хотелось бы. Но в какой-то отдельный случай, не хочу мешать новому тренеру.

– Не хотите провести свою церемонию прощания с болельщиками? Может, у забора, на котором Глушаков праздновал чемпионство?

– Я подумаю об этом, спасибо. Может, проведем ее на Красной площади.

– Руководство «Спартака» с вами полностью рассчиталось?

– Да, я расторг контракт. Завтра могу тренировать новую команду.

– Чувствовали поддержку руководства в последний месяц? 

– Поддержка всегда была. Но тренер связан с результатом команды. И когда президент недоволен результатом, у него есть право принять решение, которое, на его взгляд, будет полезно для команды. Так всегда в жизни бывает, результат – основной показатель.

– Причина вашего расставания исключительно в результате?

– С моей точки зрения, только в отсутствии результата. Ты не можешь из года в год говорить: «Я выиграл чемпионат». То, что случилось, связано с поражениями. Если нет, то эти вопросы следуют задавать не мне. Я могу говорить только про результат. В прошлом году мы могли выиграть Кубок, занять второе место в чемпионате. Но по ряду причин не смогли этого сделать. Может быть, виноват я, и если бы не я, то этого бы не произошло.– Вы написали Ещенко в инстаграме, что жаль, что все так закончилось. Поясните, почему отстранили его, а потом нашли теплые слова?

– К сожалению, их лайк с Глушаковым – это было не очень корректно. И я в большей степени обиделся на капитана, а не на Ещенко. Но они оба ошиблись и поплатились.

– Знаете ли вы такого болельщика, как Дмитрий Назаров? И что бы сказали ему при встрече?

– У меня не было чести его встречать. Если за ним следят в инстаграме, значит, он известен. Но это не моя проблема, что он там пишет.

– Как вы отнеслись к сторис дочери и ее комментарию под постом Глушакова? Вам не показалось, что это какой-то цирк?

Это, может, и цирк, но Франческа и Мартина – мои дочери. Они защищают папу. Ничего оскорбительного там не было, это было сказано в шутку.

– В России были журналисты-снайперы, которые стреляли вам в спину?

– Они были, есть и будут. Это есть везде, но ты должен принять эти правила. Принял и пошел дальше. Главное – чтобы о тебе говорили. Если так, то ты что-то сделал.

– Вы апеллировали в своей работе к герою Джованьоли (роман «Спартак»)? И как относитесь к кричалке «A tutti! Avanti! Massimo Carrera!»? Нет ли ассоциаций с не самым радостным периодом в истории Италии (намек на то, что похожий клич есть в честь Бенито Муссолини – Sports.ru)?

– Спартак – рыцарь, мы играем на арене. Эмблема сама о себе говорит. А про ассоциации – я бы сравнил «Спартак» с «Ювентусом». Эти команды можно сравнить даже по истории.

– Какой Федун президент? Болельщики считают, что проблема в нем, а не в игроках или тренере, что он должен продать «Спартак».

– С Федуном у меня были замечательные отношения. Я могу сказать ему только спасибо за все. Он поверил в меня в самом начале. Он принял меня как помощника Аленичева и главного тренера. Я буду постоянно благодарить его за это. – Для вас Россия закрытая страна в плане карьеры, если позовут снова? 

– Я уезжаю, потому что мой дом – в Бергамо. Но если появится возможность вернуться, я вернусь. Мне было комфортно здесь. Только в еде что-то недостает, итальянская еда нравится больше. Россия – великая страна, Москва – прекрасный город.

– Расскажите о планах на будущее. Где видите свою карьеру? Останетесь ли в России? Говорят, в Туле место освободится.

– До 7-8 ноября останусь здесь. Буду наслаждаться городом, расслабляться. Потом возьму небольшой отпуск, чтобы сбросить накопленный груз. Два с половиной года получились напряженными. Быть тренером – это постоянный стресс. А после отпуска посмотрим. Если у какой-то команды будет намерение привлечь меня, я рассмотрю предложение. И из России тоже. 

«Спартаку» нужен Кононов, а не Черчесов

Глушаков удалил коммент дочери Карреры. «Спартак» опять взрывает инстаграм

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов, Алексей Филиппов, Евгения Новоженина; instagram.com/martina_carrera