2 мин.

Дуду: «Многому научился у Газзаева. В том числе как у человека»

Бывший полузащитник ЦСКА — о требованиях Валерия Газзаева. 

— Чем сейчас занимаетесь? Завершили ли карьеру игрока? — Да, завершил карьеру восемь месяцев назад. Сейчас я — спортивный агент, раскрываю новых талантливых футболистов. Могу попробовать найти хороших игроков для ЦСКА. Я всегда подыскиваю хорошие варианты здесь, в Бразилии, если кто-то обращается. Пока мы с ЦСКА не работали, но надеюсь, это когда-нибудь произойдет, и я помогу сделать клуб еще более сильным, чем сейчас. 

— Удается смотреть матчи армейцев? — Нет, из-за разницы во времени не видел, как играет команда в этом сезоне. Но продолжаю следить за результатами и болею за ЦСКА. 

— Сейчас ЦСКА играет в другой футбол. Как думаете, та армейская команда была намного сильнее нынешней? — Стиль игры изменился, но так и должно происходить. Команде необходимо меняться, перестраиваться с течением времени. У каждого поколения свой футбол. Та эпоха была нашим золотым периодом. Мы завоевали много титулов, играли агрессивно, показывали футбол высокого класса. Рад, что был частью золотой эпохи ЦСКА. 

— Как вы пришли в российский клуб? Какими были первые впечталения? — Я должен был приехать еще в 2004 году, но тогда что-то не срослось. Так что сначала перебрался в «Ренн», оттуда уже уехал в Россию. Выбрал ЦСКА еще и потому, что там выступали Вагнер Лав и Даниэл Карвальо. Поначалу было трудно. Я потратил на адаптацию полгода! Должен был выучить язык, для этого нанял репетитора, занимался раз в неделю, в итоге чуть-чуть заговорил. Тогда же стал лучше общаться в коллективе. Вместе с тем мы выигрывали титулы, так что это было волшебное для меня время. 

— Что помните про Валерия Газзаева? — Газзаев умел подыскивать качественных футболистов и имел огромное влияние на коллектив. Именно с ним ЦСКА стал клубом-победителем. У нас подобрались молодые игроки, которые хотели встать в один ряд с европейскими грандами. Помню еще, что Газзаев на сборах давал очень интенсивные нагрузки. Поэтому мне поначалу было непросто работать с тренером. Он всегда требовал максимальной отдачи от футболистов. Постепенно я привык, и многому у Газзаева научился, причем не только как у тренера, но и как у человека.