2 мин.

Думб и я

Сейду Думбия

Если вы вдруг бывали на домашнем матче ЦСКА, то знаете, что армейский диктор, Игорь Плешаков, после торжественного объявления состава красно-синей команды, традиционно растягивая слова, как анонсирующий появление боксёров на ринге, не менее радостно и задорно проговаривает фразу: "Номер 12-й - болельщики профессионального футбольного клуба ЦСКА".

Сегодня в Ростове-на-Дону довольно многочисленная армия болельщиков ЦСКА, действительно, была 12-м игроком. Несмотря на меньшее число голосов, кричалки и привычные бывалому посетителю "Лужников" и "Арены Химки" песенки были слышны даже с экрана телевизора. Именно красно-синяя торсида, как будто нутром чувствуя, в один момент закричала: "Набабкин вперёд!". Через некоторое время, как мы все знаем, Набабкин отдал замечательную передачу на вернувшегося ивуарийского голеадора ЦСКА, Сейду Думбия, который, хоть и "слон", прыгнул по меньшей мере, как крошка Ру (кенгуру из Винни-Пуха; да, я школьник).

По правде говоря, армейцы сыграли довольно однообразно и скучно. Вообще в последнее время ЦСКА напоминает машину, которая делает всё строго по плану. Уже давненько я не видел в действиях армейцев настоящего креатива. "Терек" был обыгран в рабочем стиле засчёт старания и самоотдачи, Казань ЦСКА и вовсе не далась. Соглашусь, что был креатив в последние полчаса матча со "Спартаком", но это, как мне кажется, был больше кураж, чем что-то осмысленное. Есть чуйка, что если бы Вагнер не запорол пенальти, шикарной проникающей передачи на Мусу не было бы. Ну, хотя бы по теории хауса. Если серьёзно, то мне кажется, что бразилец выдал такую "пирловскую" передачу, потому что был зол на самого себя за отвратное исполнение одиннадцатиметрового удара. Он понимал, что этот промах может быть решающим, поэтому и выложился на 200%, чтобы искупить свою вину.   

При слове "креатив" в голову в первую очередь приходит "спартаковская игра": стеночки и забегания. Что интересно, они-то как раз были. И в довольно большом количестве. Но есть одно "но": армейцы использовали эти элементы комбинационной игры не перед штрафной и даже не на чужой половине поля, а в обороне, для того чтобы избежать надоедливых ростовчан.

Преимущество? Вы скажете: "контроль мяча". Да, вы абсолютно правы: армейцы владели мячом. Но, как правильно сказал Олег Корнаухов в перерыве матча, это было похоже на "квадрат", в котором, во-первых, не предусмотрено ворот, а, во-вторых, зачастую нет никакого продвижения. ЦСКА владел мячом, тут вы правы, но нельзя забывать, что происходило это в большинстве своём на половине поля самих армейцев.

Что случилось с ЦСКА? Психологическое давление? Физическая "яма"? Установка Слуцкого? Не знаю. Факт в том, что ЦСКА в последних матчах занимается простым перекатыванием мяча по полю, и причина такой метаморфозы известна лишь одному Леониду Викторовичу.