Реклама 18+
Реклама

Теннисист проиграл 5-часовой матч из-за спора с судьей. Он уходил с корта, швыряясь вещами

Драма Пабло Каррено-Бусты на Australian Open.

В понедельник на Australian Open матч 1/8 финала между Кеи Нисикори (8) и Пабло Каррено-Бустой (23) в начале шестого часа был близок к развязке.

Нисикори при мощной поддержке японских болельщиков отыграл дефицит в два сета и в пятом подавал на матч при 5:4. Каррено-Буста – полуфиналист US Open-2017 и экс-десятая ракетка мира – в последний момент сделал обратный брейк, и матч перешел на чемпионский тай-брейк (до десяти очков), который в этом году играется на турнире впервые в ответ на требования времени (и турнирного, и исторического).

Роковой момент настал при счете 8:5 в пользу Каррено-Бусты – то есть когда он был в одном мяче от матчболов. Мяч от удара испанца чиркнул по тросу и опустился рядом с коридором. Нисикори догнал его и сыграл в отрытый корт перед собой, пока соперник бежал в другой угол. И все бы было чисто, но на удар японца наслоился выкрик линейного о том, что мяч Каррено-Бусты был в ауте. Испанец взял челлендж и оказался прав – мяч был на линии, – но судья Томас Свини не назначил переигровку очка, как рассчитывал Буста, в отдал его Нисикори.

Буста, понятно, апеллировал к правилу о помехе от судей (hindrance by officials), по которому допускается переигровка очка. Но она именно что допускается – «в случае, если судья на вышке не решит, что был выполнен чистый эйс или чистый удар навылет, на который игрок никак не мог ответить». Как раз это Свини и решил, потому что Каррено-Буста в той ситуации был полностью отыгран.

Испанец, если это и понимал, возмутился другой несправедливостью: тем, что ему дали челлендж, когда он заведомо не мог принести ему пользу: независимо от того, был мяч в ауте или нет, очко уходило Нисикори (в одном случае из-за ошибки Каррено-Бусты, в другом – по решению судью). После спора с арбитром Каррено-Буста проиграл три очка подряд, и матчбол получил уже его соперник. На нем Нисикори подал эйс и впервые с 2012-го выиграл (полный) матч, в котором проиграл два первых сета.

У победителя сил радоваться уже не осталось, а выдержки проигравшего хватило только на то, чтобы нормально его поздравить. Дальше Каррено-Бусту накрыли злость и разочарование, и он покидал корт, кидаясь чехлом для ракеток и выкрикивая ругательства в адрес судьи.

К пресс-конференции после матча 27-летний испанец остыл и, хотя продолжал стоять на своем, слезно извинялся за свое поведение после матча:

«Я очень расстроен, потому что после пяти часов борьбы я ушел с корта не так, как должен был, и мне очень жаль, потому что я не такой.

Линейный судья допустил ошибку в конце матча, и потом я и так постарался уйти с корта как можно быстрее, потому что понимал, что в любой момент могу сорваться. Очень жаль закончить Australian Open вот так, потому что я играл очень хорошо, невероятно. Кеи тоже молодец, так что очень грустно, что такой матч закончился вот так».

Позднее Каррено-Буста написал: «Хочу извиниться за то, как покинул корт сегодня вечером на AO. Это была совершенно неуместная реакция с моей стороны. Трудно объяснить разочарование, которое испытываешь, когда пять часов борьбы на корте заканчиваются таким образом. Но я осознаю, что моей реакции нет оправдания, и поэтому хотел бы извиниться перед зрителями на трибунах и всеми, кто видел это по телевизору. Благодарю вас за добрые сообщения, которые я получаю, и заверяю вас, что Пабло Каррено – это тот, кто был на корте 5 часов, а не последние 5 секунд».

Фото: Gettyimages.ru/Cameron Spencer, Mark Kolbe

+121
Популярные комментарии
+209
vulturecrow
адекватный парень. сорвался, одумался, извинился. наверное, это потому, что он - не мать. #яжеНемать
+88
bison23
Ну психанул мужик, потом осознал и извинился, что такого-то...
+63
dmitry79
Тут на конкурирующем спортивном сайте как раз сегодня передавали слова Анны Дмитриевой о том, как не прав был Рамос с бедной Сереной. И тут снова такой казус... Только почему-то Каррено-Буста всё равно решил извиниться. Вот и думай - что-то не так с судейством, с игроками или все-таки с конкретной теннисисткой, которая "всегда права"?
Написать комментарий 31 комментарий
Реклама 18+