4 мин.

Серена Уильямс открыла магазин своей одежды. Она еще и дизайнер

Теневая карьера главной спортсменки мира.

Чудо-женщина Серена Уильямс в марте зарегистрировала товарный знак Aneres, под которым собирается выпускать косметику и аксессуары. Это не первая попытка величайшей теннисистки покорить индустрию моды – можно даже сказать, что среди всех ее многочисленных проектов фэшн-карьера уступает по амбициозности только теннисной.

Еще в 1999-м, за несколько месяцев до первой победы на «Шлеме», Серена поступила в Институт искусств Форт-Лодердейла во Флориде (Art Institute of Fort Lauderdale, №311 среди вузов по искусству в США). Там она два года изучала модный дизайн, а еще через два представила дебютную коллекцию повседневной одежды для «независимых женщин, которые работают, наслаждаются жизнью и живут на полную». Стиль марки Серена описывала как «сложная простота». Именно тогда появилось название Aneres – зеркальная анаграмма имени Серены.

Серена хвасталась: «Я невероятный дизайнер. Сама не понимаю, откуда знаю все это. Я просто начинаю набросок и уже знаю, как вещь должна выглядеть, какие цвета будут актуальны. Я много работала, чтобы стать теннисисткой, но чтобы стать дизайнером, работать мне совершенно не нужно». Не будем забывать, что Серене было чуть больше 20.

Марка базировалась в двух домашних штатах Серены: Флориде и Калифорнии – а еще имела склад во Флоренции (той, что в Италии, а не Южной Каролине). Вещи продавались в США, Европе и на Ближнем Востоке – но, видимо, без особого успеха, потому что в 2009-м Уильямс провела ребрендинг. Так появилась линия одежды и аксессуаров Serena Williams Signature Statement. Ее эксклюзивно распространяет крупный американский телемагазин HSN.

Вещи по-прежнему не отличались свежестью дизайнерской мысли и напоминали все масс-маркет-марки мира одновременно: там были вельветовые спортивные костюмы, леггинсы, трикотажные топы и эпизодические юбки-карандаши. Серена придерживалась курса на демократичность, так что стоило все немногим больше, чем в H&M. Возможно, это делало марку относительно конкурентоспособной, но явно не отвечало дизайнерским амбициям Уильямс.

В 2014-м Серена Уильямс-дизайнер добилась первого большого успеха – через пару дней после третьей подряд победы на US Open она дебютировала на Нью-Йоркской неделе моды. Список гостей показа был не самый впечатляющий, но тем заметнее было присутствие Анны Винтур – главного редактора Vogue и самой влиятельной фигуры мировой моды, ради внимания которой показы переносят такие гиганты, как Prada и Fendi. В результате одна из вещей той коллекции, кажется, была продана в 40 000 экземпляров за один день, а сама Серена перестала рассказывать, что творит по наитию: «Для меня это такая же работа, как теннис: требует большой концентрации, преданности делу и труда».

В следующем году на показе Уильямс к Винтур присоединились Джиджи Хадид и Лили Олдридж – пока что в качестве гостей, а не манекенщиц, но это уже был большой рывок в звездной мощи, а значит, релевантности. Серена показала гораздо более взрослые вещи: кожаные и замшевые жакеты (на фото на Каролин Возняцки) и платья, не так уж сильно отличавшиеся от Max Mara. Уильямс охарактеризовала коллекцию интригующе – как «романтичную, немного ретро и очень инновационную».

Реклама 18+

Еще через год в первом ряду у Уильямс появились Сиара и легенды Томми Хилфигер и Айрис Апфель (на фото), а на подиуме – пальто ($300), мех и платья в пол ($500-700), которые в духе времени можно было купить сразу после показа. За кулисами воодушевленная Серена рассказывала: «Сейчас мое увлечение – классические образы с трендовыми элементами, а мечта – это вечерние и свадебные наряды. В институте, узнав, насколько это сложно, я проявила сознательность и сосредоточилась на вещах, которые можно носить каждый день. Но эта мечта о вечерних нарядах у меня еще осталась, понимаете?». 

Дальше в дизайнерскую карьеру вмешалась семейная жизнь – за 2016-17-й Серена отметилась разве что созданием 400-долларовой сумки, явно навеянной Céline, для благотворительной кампании против домашнего насилия и значка в честь собственного возвращения на корт. Только вот позднее оказалось, что значок – это логотип нового фэшн-проекта величайшей спортсменки современности – ее именного интернет-магазина Serena, где продается базовые белье и трикотаж, а также несколько платьев и одна ветровка ($215, самая дорогая вещь первого дропа коллекции).

Магазин заработал посреди «Ролан Гаррос», который Серена одним своим модным заявлением уже взорвала.

На очереди, видимо, косметическая индустрия.

Фото: Gettyimages.ru/Dimitrios Kambouris, Monica Schipper, Ilya S. Savenok, Patrick McMullan; REUTERS/Andrew Kelly