3 мин.

Есть ли дружба в женском теннисе?

Узнаем в финале US Open.

Мария Шарапова, продолжающая дразнить всех неравнодушных отрывками своей книги, в очередном из них затрагивает вечную тему своего безразличия к коллегам:

«Я решила отстраниться. Не показывать эмоций. Не бояться. Быть как лед. Я не дружила ни с кем из девочек, потому что это сделало бы меня мягче, уязвимее на корте.

Не знаю, может, они были самыми прекрасными людьми на свете. Я этого не знала. Я решила этого не знать. Это было моим главным преимуществом перед ними».

Дальше Шарапова называет себя единственной теннисисткой, кто открыто придерживается такой позиции, не желая извиняться за свою недружелюбность. Это, конечно, не так. Еще 20 лет назад в таком же ключе держалась Штеффи Граф; Серена Уильямс говорила буквально то же самое (пока не пришлось спасать Каролин Возняцки), равно как и Эжени Бушар, в свое время открыто Шараповой подражавшая.

Между тем, на каждую снежную королеву тура находятся и Сорана Кырстя с Аной Иванович, и Агнешка Радванска с Возняцки и Анжелик Кербер, и Андреа Петкович с Еленой Янкович, и многие другие. Никто из них не отрицает, что матчи против подруг стоят больших эмоциональных сил, но очевидно, что они не готовы жертвовать человеческими отношениями из карьерных амбиций.

Победу в этом конфликте мировоззрений легко присудить Шараповой с ее «Шлемами», миллионами и друзьями вне тенниса – если бы не пример Серены. Великая американка с годами отошла от имиджа одиночки и, наоборот, стала подчеркнуто открытой, отзывчивой и щедрой на комплименты соперницам (не исключено, конечно, что как раз в пику Шараповой). Серена прочно вжилась в образ Матери тура: она «гордилась» и Ализе Лим, и Гарбинье Мугурусой, и Викторией Азаренко, – и это не стало для нее препятствием на пути к званию, возможно, лучшей спортсменки в истории - зато стало материалом для антишараповских мемов.

Этим летом посланницами дружеского духа в WTA выступили молодые американские теннисистки: Мэдисон Киз и Коко Вандевей в Стэнфорде разыграли титул, сразу после чего продолжили обсуждать, судя по всему, более животрепещущие вопросы:

На следующем же турнире они встретились в первом круге, а на US Open разыграли место в финале, и ни разу между ними не почувствовалось никакого напряжения. Вандевей перед началом турнира и вовсе устроила вечеринку, куда пригласила, кажется, всех соотечественниц, Слоун Стивенс, описывая свои отношения с соперницей по финалу Киз, сказала, что любит ее «до смерти», а Киз так вообще предположила, что они помогли друг другу оказаться там, где оказались.

Впрочем, не одни американки демонстрируют в туре добрую волю: только на US Open друг с другом тренировались прямые конкурентки за звание №1 Каролина Плишкова, Элина Свитолина и Светлана Кузнецова.

Киз в преддверии финала со Стивенс сказала, что если научиться разделять происходящее на корте и за его пределами, то в туре вполне можно иметь друзей. Это умение еще часто ассоциируют с эмоциональной зрелостью. Так что предстоящий финал US Open увенчает не только триумф молодости на «Шлемах»-2017, но и в отдельно взятой ситуации покажет, есть ли дружба там, где ставки так высоки.

Фото: instagram.com/mariasharapova; facebook.com/sloaneposts (топовое); Gettyimages.ru/Michael Dodge; twitter.com/TripleBreakPt