4 мин.

Рассказы

Я не помню, с чего всё началось. Это был разговор из серии «Ты не слушала The Doors? Да о чём с тобой вообще разговаривать после этого?!». Вместо «не слушала The Doors» можно подставлять любое действие. Не читала Ильфа и Петрова. Не смотрел «Всё о моей матери» Альмодовара. Не в курсе, в каком году умер Сталин. Не знаешь, кто такой Евгений Коротков. И так далее. Смысл понятен. И вот в ходе одного из таких разговоров — находка, новая жемчужина в моей коллекции афоризмов — «О чём с тобой трахаться?».

Фраза в рамках моего восприятия реальности запоминается. И недавно я посмотрела фильм, в котором она встречается. Кино таксибе. Возможно, только ради этой фразы его и стоит смотреть, но раз вы уже её слышали, то можно пройти мимо. Ничего не потеряете.

«Рассказы» — это современное российское кино, снято на качественную плёнку (а Фанта как сорока, любит красивую картинку) с яркими цветами и атмосферой авторского кино. Только закладываемый смысл и итоговый результат до лучших образцов не дотягивает.

После каждой новеллы у меня возникало ощущение незавершённости. Вот мне что-то рассказывали, рассказывали, я ждала финал, а потом — бац! — и всё, уже следующая новелла. То есть проблемы были уже на стадии сценария. Или даже задумки.

Вот вроде хорошая завязка: рукопись автора с рассказами курсирует в издательстве от одного сотрудника к другому. Каждый читает свой рассказ. Каждого проецируют в качестве одного из героев повествования (ну кто из нас не сопоставлял себя хоть с одним книжным героем?). Этот приём уже сам по себе интересный и ещё не слишком заезженный.

Первая история (хотя тут неплохо подойдёт и определение «анекдот», но пусть, раз уж это кино, будут истории). Высмеивается желание всё запланировать. И стресс у девушки был, потому что её никто не предупреждал о том, что сейчас сделают предложение. И выбрать любовника, с которым она будет изменять мужу спустя пару лет после свадьбы (ещё несостоявшейся), тоже нужно заранее. И «Fly me to a moon» под аккордеон в качестве полного сюра ситуации. Но точка-то где? Мораль? Что-нибудь кроме самой иллюстрации идеи? Финальная нота? Кульминация, матьиё?

Во второй истории как раз с финалом всё нормально. Он есть, он должен быть как бы поучающим. Но сама ситуация с этим круговым движением взяточничества в природе смотрится наполненной лишними деталями. Слёзы с букетом астр в кровати. Упавший в толчок конверт. Лазерный шлагбаум. Это всё словно из серии «лишь бы было».

Третья история. Актуальна с учётом нынешней моды на экстрасенсов и сверхъестественные силы. Учит бережно обращаться с книгами. И вообще довольно забавно выглядит, как бабушка с «сильно энергетикой», читая Пушкина, переживает за девочку, которая одна в поле рядышком с грубой мужской силой. А этот мужской хуй на самом деле бычий. Ну и, конечно, если ты не можешь догадаться, что разводить костёр надо не целой книгой, а всего одной страничкой из неё, так пусть тебя ещё 3 дня и 3 ночи в этом лесу ищут. Тебя уже ничто не спасёт.

Ну и, наконец, история четвёртая. Моя любимая. Потому что это именно история, хорошая как лёгкий анекдот от начала до конца. Там, безусловно, тоже есть, к чему прикопаться (я вот могу рассказать про пятилетку и нэпманов, но термин «перегибы» точно бы не вспомнила). Каждая девушка с богатым внутренним миром вроде меня в душе надеется, что где-то встречаются подобные мужики, для которых знание, ху из Дзержинский, важнее качественного минета. Но это так, юморок. И сама история юморок. Но я уже знала фразу про трахаться и примерно представляла, что она будет в самом конце истории. А когда ты заранее понимаешь соль шутки, тебе уже не так интересно.

6/10