5 мин.

Этот поезд ушел...

«Тучи над «Интером» из предыдущего поста разогнало. Развеяло. Даже метла не понадобилась. Как часто случалось этим летом в средней полосе, погремело-погремело, да и рассосалось, оставив вялых селян в их таких же вялых и пересохших огородах клясть безответственных синоптиков..

Решение Федерального Совета (это от слова Федерация, та, которая футбольная) было озвучено и отпечатано вчера, но еще с пятницы все знали, грозы не будет. Зевс, Перун и лично Джанкарло Абете и не дали пока на то своего благословения. Юристы (циничные люди, те, кто не верят в Перуна) считали, что взаимодействие воздушных масс на холодном фронте недостаточно интенсивно, а «скудетто 2006 года у ФК «Интернационале» не может быть отозвано, потому что не существует никакого нормативного акта, согласно которому данное скудетто было бы ему присуждено». Нельзя отнять то, чего нет, такой поспешный вывод следует из этой образцовой сентенции. Но мы же с вами не на Луне живем.

Тогда, в 2006-м, все произошло как бы автоматически, как говорится, без участия человека, «Ювентус» и «Милан» получили свои минусы, и таблица приобрела тот вид, который приобрела. Хотя был человечек-то, был. И решение это имеет и имя, и фамилию, и даже последующее место работы через пару месяцев (тот самый «Телеком»).

Так сказали юристы в пятницу, так Совет добросовестно и повторил в понедельник:

«Присуждение первого места клубу «Интернационале» произошло ввиду естественного и неизбежного перемещения мест в турнирной таблице, в следствие изменений, внесенных в турнирную таблицу органами спортивного правосудия».

Тот, кто считает, что вчера «завершилось расследование коррупционного скандала в итальянском футболе и федерация футбола Италии решила не отбирать скудетто-2006 у «Интера», немного заблуждается в нюансах. В деталях, в которых, как говорят французы, скрывается дъявол. Совет не расследовал дело, не изучал показания, наконец, не присуждал и не отбирал скудетто, он всего лишь рассматривал вопрос, может ли он рассмотреть этот вопрос. И после двух недель консультаций и целого дня дебатов, облегченно вздохнув, решил: «не может» и отклонил требование «Ювентуса» от 10 мая 2010 года.

Год, кстати указан верно. Федерация просто сделала паузу. И это была мастерская пауза. Всего 14 месяцев. Все это время Федерация ждала мнения прокуратуры по этому вопросу, а дождавшись его (Палацци: «Интер» и другие клубы, вели себя неспортивно, но срок давности истек и дело должно быть сдано в архив») расписалась в собственном бессилии. «Нам их уже не догнать. Они уже далеко убежали». Смысл такой.

Irrevocabile, заголовок в «Гадзетте делло Спорт». «Не отзывается», это про скудетто. По-русски это звучит, однако, несколько двусмысленно. Потому что это еще немного и про футбольную федерацию, которая на сигналы, обращения, призывы, перемены, веяния времени, вот это самое слово, «не отзывается». 

Да просто никто не захотел быть сапером. Неперспективная профессия. Мятущийся Кудичио (из младших офицерских) полчаса убеждал коллег, что «да, мы все сможем», но в ответ нашел лишь благоразумное молчание и 20 голосов за то, что в данном вопросе Совет «некомпетентен». Самоопределение звучащее как приговор, ну или как диагноз.

«Некомпетентны», вторит «Туттоспорт»,

Сам Джанкарло Абете, человек и пароход, после того как осилил три страницы бюрократически совершенного произведения, в послематчевом интервью превратился уже в простого обычного человека и устало признался: «Я бы предпочел, чтобы Моратти сам отказался от скудетто». После чего снова полез на пароход: «Даже если бы у совета было право рассматривать, он бы проголосовал против отзыва скудетто».

Наивнее всего было бы предположить, что Моратти это сделает. Вот не могу себе этого представить. Не его стиль. Ну, не его, все тут. Рук не разожмет. «На моем месте так поступил бы каждый» (скромно, но с достоинством).

«Ювентус» в лице Андреа Аньелли обещает пойти дальше. Хуже всего, что пойти лишь потому, что его  послали. В Олимпийский Комитет, в гражданский суд. Последнее означало бы еще один удар и нравственный тупик для кальчо. Не думаю, что переодевание в одежды Босмана добавит чести потомку рода Аньелли.

Беда в том, что услышав ехидное: «Ваш поезд уже ушел» от сотрудников станции, Андреа начинает устраивать скандал на перроне, искренне (или не искренне, а только напоказ для ахающей публики) веря, что поезд остановится. Не остановится, поезд действительно ушел. А живы были бы Джанни и Умберто, на перегоне перед локомотивом уже разбирались бы пути и шпалы на всем пути следования. Беда в том, что у Андреа Аньелли пока нет того веса в футбольном мире, чтобы останавливать поезда. Его и надо набирать. Делами, переговорами, союзами. Гражданские суды в этот список не входят. 

После того, как вердикт о невозможности вердикта вынесен, остается еще этическая сторона вопроса. Сам Абете ( хотя, как оказывается, он нам и не авторитет), говорил: «У этики нет срока давности». Так что, не догнали, это одно, но с этим теперь надо как-то жить, а по праздникам и одевать. Вопрос не закрыт. Это понимают все.

В связи с этим забавно видеть, как отношение к единым, казалось бы, нормам и ценностям, зависит от цвета футболки, которую ты носишь. И спор будет бесконечным. Просто радует, как быстро нерадзурри достали из запасников постеры Факкетти и маленькие фотографии. Но лишь для того,  чтобы прикрываться ими и от дождя, и от солнца,  от того, что будет. А тут еще грозу передавали. При всем уважении к великому Джачинто, его место в музее славы, в истории, а не площади.

А интеристы лучше бы просто спели с выражением: «Нас не догонят...».