8 мин.

Вратарь «Эмполи» – рекордсмен серии А. 31 сэйв за два матча!

Ждем в топ-клубе.

«Его спасение после удара Влаховича – какое-то волшебство», – написала La Gazzetta dello Sport. Сражающийся за выживание «Эмполи» в 35-м туре серии А победил «Фиорентину» 1:0, и лучшим в составе «адзурри» признали не автора единственного гола Диего Фариаса, а вратаря Бартломея Дронговского. Поляк сделал 11 сэйвов, cамый эффектный – на 81-й минуте. Нападающий Душан Влахович на дальней штанге головой замыкал навес справа, Дронговски прыгнул еще до удара и правой рукой отбил мяч.

Журналисты сравнили этот момент с легендарным «сэйвом века» Гордона Бэнкса – на чемпионате мира-1970 голкипер сборной Англии не дал забить Пеле в очень похожей ситуации.

«Лучше я не буду рассказывать, что мы с Влаховичем сказали друг другу, – смеясь говорит Бартломей. – Как я отбил этот удар? Пошел на дальнюю штангу еще до того, как он пробил. Влахович нанес хороший удар, но мне удалось его опередить».

11 сэйвов за матч – третий результат в нынешнем чемпионате Италии. Рекорд тоже принадлежит 21-летнему Дронговскому. За три недели до матча против «Фиорентины» «Эмполи» играл с «Аталантой». Бергамаски нанесли 43 удара по воротам, показатель ожидаемых голов составил невероятные 6,39, но игра завершилась нулевой ничьей. Дронговски сделал то ли 17 (по данным Opta), то ли 20 сэйвов (по подсчетам Wyscout). В любом случае – это лучший перфоманс вратаря в серии А за 15 лет, с тех пор, как ведется подобная статистика.

Тренер «Эмполи» Аурелио Андреаццоли cкромно похвалил вратаря: «Дронговски определенно сыграл хорошо». Можно было подобрать и более яркие слова – Бартломей побил рекорд сезона не только в серии А, но и в пятерке топ-чемпионатов.

***

​​​​По количеству сэйвов за 90 минут (4,22) в Италии лидирует другой вратарь «Эмполи» – Иван Проведель. В первом круге он был основным, спасал часто, но пропускал слишком много (25 голов в 11 играх). «У нас была проблема на позиции голкипера, – говорит президент клуба Фабрицио Корси. – Мы решили арендовать у «Фиорентины» Дронговского. Матч с «Аталантой» показал, что это была правильная идея. Я уверен – у него великолепное будущее».

В 11 играх за «Эмполи» поляк пропустил 20 раз – на первый взгляд, ничего выдающегося. Но в двух играх Бартломей выдал представление космического уровня, наконец-то продемонстрировав, что в нем увидел директор «Фиорентины» Панталео Корвино. Он привез Дронговского в Италию летом 2016-го, но за «Фиорентину» вратарь с тех пор провел всего девять матчей. Это злило Бартломея – дебютировав в чемпионате Польши в 16 лет, он был уверен, что сразу готов быть основным в серии А.

Дронговски не хотел ждать. На пресс-конференции, посвященной его трансферу, он заявил, что приехал играть, а не сидеть в запасе. А через пару месяцев, убедившись, что Паулу Соуза видит в нем только третьего вратаря, дал язвительный комментарий польским медиа. «Передо мной не только вратари Тэтэрушану и Леццерини. Я проигрываю конкуренцию водителю, физиотерапевтам, завхозу. Я где-то восьмой выбор среди голкиперов. Я выбрал «Фиорентину» не ради этого. Мне кажется, я сижу на скамейке запасных только потому, что там 12 мест. Иначе меня отправили бы на трибуну».

Бартломей потом оправдывался – пошутил, а его юмор в клубе не поняли. Корвино устроил поляку публичный выговор, назвав его поступок ребячеством, а первый матч за «Фиалок» Дронговски провел только 28 мая, в последнем туре чемпионата. «Фиорентина» сыграла с «Пескарой» 2:2, Бартломей действовал без грубых ошибок, но снова отправился в запас до декабря, когда команда стартовала в Кубке Италии. Отсутствие доверия стало очень большим ударом для Дронговского – в Польше он отыграл два сезона в основе «Ягеллонии» и был кумиром болельщиков.

По итогам сезона-2014/15 Бартломея назвали лучшим вратарем и главным открытием Экстраклассы. Он стабильно играл за польские молодежные сборные, а скауты европейских клубов (в том числе «Арсенала») стали постоянными гостями на матчах «Ягеллонии». На момент старта чемпионата ему было 17, и тренер голкиперов Гжегож Курдзиль удивлялся: «Мы проверяли, сколько вратарей в таком возрасте регулярно играют в Европе. Один. Ваня Милинкович-Савич в «Войводине», он принадлежит «Манчестер Юнайтед». И все. Но вы посмотрите на физические данные Дронговского – в 17 лет его рост 191 см. Он выглядит взрослым. А ведь мы не даем ему ходить в тренажерку, иначе это был бы просто зверь».

 

Курдзиль рассказывал, что Бартоломею запретили качаться без разрешения. Таким образом в «Ягеллонии» оградили молодого вратаря от проблем со здоровьем. «Понятное дело, он хочет выглядеть привлекательно: кубики пресса, бицепсы, все дела. Но Бартек слишком увлекся. Он очень быстро растет и слишком молод для тех нагрузок, которые на себя берет».

Дронговски был настолько важен для «Ягеллонии», что один из акционеров клуба отправлял за ним личный самолет – только так вратарь успевал на матч после школьных экзаменов. На родине еще до совершеннолетия Бартек чувствовал себя королем, и Курдзиль предупреждал о возможных проблемах переезда в другую страну. «Если он будет смотреть на игру, а не играть, то может разбазарить талант. Это проблема больших клубов – никто не доверяет молодежи. Всем нужен мгновенный результат», – говорил тренер.

***

Первые положительные отзывы в Италии Бартломей получил спустя полтора года после трансфера. Свой третий матч за «Фиорентину» он провел против «Лацио» в Коппе. «Фиалки» проиграли 0:1, Дронговски получил 6,5 от La Gazzetta dello Sport («Единственное светлое пятно в сегодняшнем матче», – написали в газете), его похвалил тренер команды Стефано Пьоли. Но в серии А алленаторе продолжил доверять Марко Спортьелло, и весной Бартломей снова пожаловался польским медиа. На этот раз не шутил.

«Я хочу играть. Не уверен, что прогрессирую после переезда в Италию. Тренировки тут такие же, как в Польше. Чему я научился в «Фиорентине», так это терпению. Но вратарю не идет на пользу сидение в запасе – даже в серии А. Меня угнетает, что я не играю. Я уверен в себе. Я могу быть основным в чемпионате Италии. У меня есть все, чтобы играть на высочайшем уровне. Я не ожидал, что так долго буду резервистом в зарубежном клубе. Хочу быть основным – пусть и не в «Фиорентине», – заявил Дронговски.

Вторил сыну и отец Бартломея, в прошлом профессиональный футболист: «Проблема в том, что во Флоренции его считают ребенком. Но Бартек – сформировавшийся вратарь. Он должен играть».

Спортьелло летом ушел, но с основным портьере «Фиорентина» попрощалась не ради Дронговского. За семь миллионов евро у «Тулузы» взяли Альбана Лафона. Француз, который на два года младше Бартломея, пропустил только три матча в первом круге – все из-за травмы. «Фиорентина» набрала в них четыре очка, Дронговски забили лишь дважды («Наполи» и «Сампдория»), но иерархию вратарей «Фиалок» неплохая игра поляка не изменила.

На помощь пришел «Эмполи». В январе «адзурри» арендовали Бартломея, отправив во Флоренцию Пьетро Терраччано. «Тут я получил то, о чем мечтал, – говорит Дронговски. ­– Регулярно играю в футбол».  

***

Прошлым летом «Фиорентина» отказала «Бенфике», делавшей предложение о трансфере вратаря. Зимой его хотел купить «Айнтрахт», но «Фиалки» предпочли отдать Дронговского в аренду. Однако по окончании нынешнего сезона Бартломей и «Скуадра Виола», судя по всему, окончательно попрощаются. На недавней встрече с руководством клуба агенту Мариушу Кулеше сообщили, что Винченцо Монтелла продолжит доверять Лафону. А снова быть вторым Дронговски категорически не согласен.

«У нас есть шансы оставить его», – говорит президент «Эмполи», но едва ли поляк захочет играть в серии B, а «адзурри» в шаге от вылета. Забивает команда немало (44 гола – на один меньше, чем у идущего седьмым «Торино»), но в защите все плохо. «Эмполи» пропустил 66 голов в 35 матчах – и это при том, что его вратарь бьет рекорды. На матче с «Фиорентиной» были представители «Вест Хэма», а римские медиа пишут, что Бартломей – альтернатива вратарю «Кальяри» Алессио Краньо, которого хочет подписать «Рома».

31 сэйв в двух матчах резко повысил спрос на молодого вратаря. Он уже не ноунейм из Польши, а рекордсмен серии А. Такой статус отчасти удовлетворяет амбиции Дронговского, но Бартломей хочет большего. «Моя история только начинается», – уверяет поляк. 

Фото: facebook.com/empolifcofficialpage/Gabriele Maltinti; instagram.com/bdragowski; Gettyimages.ru/Gabriele Maltinti (3,4)

«Я так отчаянно хотел играть в футбол, что крал мяч у священника». Мойзе Кин – о взрослении

«Аталанта» ударила по воротам «Эмполи» 47 раз (рекорд трех сезонов) и не забила! У кипера рекорд по сэйвам