5 мин.

Где в России дороже всего быть фанатом?

Посещаемость РФПЛ в сезоне 2014/2015 едва перешагнула отметку в жалкие 10 тысяч за матч, убедив нас в том, что отечественный футбол интересует невероятно маленькую группу населения страны. А сколько в стартующем завтра футбольном сезоне придётся выложить фанатам (людям, поддерживающим команду вне зависимости от счёта на табло), желающим приобрести абонемент на матчи своей команды?

Фанаты

В нашей стране, а особенно на просторах спортса, принято негативно относиться к фанатам: дескать это быдло, мешающее смотреть футбол и совершающее поступки, после которых невольно хочется закрыть лицо рукой. Конечно, наиболее эмоциональные посетители футбольных матчей частенько совершают необдуманные действия, но именно они, фанаты, создают атмосеру на стадионе, поддерживая свою команду вокально и визуально, когда Сергей Кузьмич лузгает семечки и активно подсказывает Фримпонгу, куда тот должен сделать пас.

Как правило, фанатские сектора на аренах располагаются за воротами или же отделяются решёткой/полицией от других секторов, если расположены на одной из центральных трибун. То есть Сергею Кузьмичу нужно очень постараться, чтобы какой-нибудь фанат помешал получить удовольствие от "тики-таки" "Уфы" в матче с "Ростовом" на саранском стадионе "Старт". 

В России так устроена культура боления, что слаженно поддерживать команду могут только фанаты, ведь зачастую условный Александр Шмурнов, сидящий в VIP-ложе, считает ниже своего достоинства скандировать название своей команды и тем более петь какие-то песни. Однако имеются и немногочисленные исключения. Учитывая эти особенности, футбольные клубы, заботящиеся о поддержке команды в домашних матчах, предлагают фанатам льготные цены для посещения родного стадиона. Действует это тоже не всегда из-за непредсказуемости в поведении представителей этой субкультуры, порождающей нежелание руководителей клубов способствовать расширению секторов активной поддержки, да и российские клубы, как бы далеки они от рыночной экономики не были, всё-таки желают немного подзаработать.

Что касается непосредственно рейтинга цен на абонементы для фанатов, то он задумывался с целью выявления самого дорогого стадиона для посещения его болельщиками на основании лишь одного показателя, так как стоимости билетов на разных аренах находятся в очень широком диапазоне, не позволяющем выявить более-менее объективную среднюю величину. Однако представленное ниже является именно рейтингом цен, а не рейтингом дороговизны.

В заключении вводной части несколько важных примечаний:

  • В данном рейтинге нет "Краснодара", "Терека" и "Уфы". "Быки" отсутствуют по причине недоступности информации о ценах на фан-сектор и его наличии вообще, а два других клуба попросту не собираются реализовывать абонементы: у грозненцев это многолетняя традиция, а уфимцы никак не могут сдать в эксплуатацию реконструированный "Нефтяник";

  • Футбольный клуб "Урал" официально не заявил о старте продаж абонементов, хотя до первой домашней встречи осталось всего 10 дней. Виной тому, скорее всего, долгая неясность с сертификацией нового стадиона. Однако фанаты уже объявили цены на абонементы для своего сектора и вчера начали продажи. Учитывая, что в стоимость, объявленную фанатами, включён обязательный взнос в так называемый "общак", в таблице представлен диапазон, который не меняет общей картины;

  • Официальной стоимости абонементов на фан-сектор "Ростова" найти не удалось, но вполне вероятно, что она будет равняться стоимости абонементов на прилегающие сектора, расположенные на той же трибуне ЮГ;

  • Стоимость абонементов приведена в рублях и взята с официальных сайтов футбольных клубов. Она не включает в себя "фанатские сборы" и скидки для владельцев клубных карт и абонементов на прошедшие сезоны.

 

Рейтинг стоимости абонементов

 

А теперь перейдём к аналитической части, которая предоставит ответы на возникшие вопросы, уточнит некоторые данные и даст возможность автору высказать своё мнение.

Итак, самые дорогие абонементы в стране на посещение фанатского сектора имеются у "Зенита". Правда в стоимость включена возможность посещения не только матчей чемпионата и кубка России, но еврокубковых встреч, где "сине-бело-голубые" обычно проводят более трёх игр. Плюс сюда входят плюшки в виде скидок на атрибутику и т.д., однако подобная программа лояльности есть почти у каждого клуба и на это особо делать акцент мы не будем. Если вы являетесь владельцем сезонного абонемента 14/15, то получите скидку в размере 1400 рублей на посещение "виража".

Следом за питерцами в рейтинге расположились три московские команды. Цена на их абонементы лежит в одной плоскости с показателями средней посещаемости данных клубов. Посему вполне логично, что "Спартак", матчи которого собрали наибольшее количество зрителей в минувшем сезоне, лидирует по стоимости среди клубов из белокаменной. Спрос рождает предложение.

Неожиданно обогнав в рейтинге московское "Динамо" и предоставив фанатам самые высокие цены на абонементы среди клубов из регионов, на пятом месте расположился "Урал". Виной тому несколько причин. Во-первых, "Урал" - это один из немногих региональных клубов, старающихся хоть как-то отбить бюджет с помощью продажи билетов и атрибутики. "Шмели" не покупают дорогостоящих игроков, а президент клуба Григорий Иванов заявляет, что доходы клуба в прошлом году составили 200 миллионов рублей (при том, что несколько матчей пришлось проводить вне основной арены). Это является примерно третьей частью бюджета. Треть клубной казны покрывает область и ещё одну треть спонсоры. Во-вторых, новый стадион клуба будет вмещать почти в три раза меньше "Центрального", а это при равной стоимости билетов принесло бы в три раза меньше денег. Но всё это не укладывается в ряд с тем, что популярность родной команды среди жителей Екатеринбурга падает. Став одним из самых посещаемых клубов страны после выхода в Премьер-Лигу, "Урал" в прошедшем сезоне продемонстрировал удручающие показатели. К отметке в двадцать тысяч приблизилась лишь посещаемость игры с "Зенитом", а на матче с действующим на тот момент чемпионом России ЦСКА в отличную погоду заполнилась лишь половина арены.  

Во всех остальных регионах страны цена на фанатский сектор примерно одинакова, о чём свидетельствует расположение сразу трёх клубов на одной позиции. Футбол в провинции по-прежнему является одним из самых доступных развлечений, однако всё равно испытывает зрительский дефицит, поэтому даже "Крылья Советов", обладающие богатой историей, вынуждены делать как можно более доступные цены. И дело даже не только в фан-секторе волжан. Стоимость самого дорогого абонемента (за исключением VIP) на стадион "Металлург" составляет 3800 рублей. За такие деньги можно спокойно посетить все домашние матчи, пусть стадион, на котором играют самарцы, очень старый.

В предстоящем футбольном сезоне я желаю всем читателям побывать на матчах нашего чемпионата. Пускай это будет фанатский сектор, VIP-трибуна, ложа прессы; Премьер-Лига, зона "Восток" второго дивизиона – не важно! Только путём проявления собственной заинтересованности мы сможем помочь нашему футболу.

Другие статьи блога

 

счётчик