6 мин.

Рубин – Раннерс. Играй, как Барса

На предматчевой пресс-конференции с участием тренера казанцев, традиционно малоинформативной и не отличающейся содержательностью, Курбан Бердыев повторил тоже самое, что и после первой игры - грядущий матч будет «очень сложным». Этот же посыл подхватил и наставник датчан англичанин Колин Тодд, который в ходе своей пресс-конференции довольно открыто и размеренно говорил, что его подопечные попытаются преподнести несколько сюрпризов «Рубину» и постараются сделать все, чтобы пройти дальше. В итоге все предыгровые разговоры серьезно разошлись с делом и казанцы, показалось, даже издевательски разобрались с не совсем готовым к такому уровню соперником.

Накануне матча пресс-конференция Бердыева началась раньше запланированного времени (вместо заявленных 17:30 тренер начал на десять минут раньше) и не многие журналисты «наслаждались» блицом от Бекиича. Потому на сам матч всех подгоняли раньше, мало ли – начнут раньше расписания, а то вошло в тенденцию. Но наслаждаться игрой команды в отличие от конференции Бердыева вполне получилось.

Свисток отшумел вовремя и «Рубин» с первых минут забрал под контроль мяч, практически не позволяя гостям не то что угрожать своим воротам, вообще как-либо подходить в штрафной и продолжительно владеть мячом – с ходу после потери или отбора казанцы вступали в не совсем характерный для себя высокий прессинг и в стиле многих атакующих топ-команд именно на это сделали акцент в построении игры, что не совсем типично для «Рубина» Бердыева. Владеть мячом весь матч невозможно, но отобрать его тут же после обреза или потери вполне реально, особенно когда соперник настолько легковесен и не выдерживает навязанный темп.

Торбинский мог забить свой второй гол в рамках противостояния, но пробил чуть левее левой же стойки. Курбан Бердыев на этот момент отреагирует привычно спокойно и будто так и должно быть – даже не взмахнет руками. Гетигежев видимо понял, что после ухода Ансальди и прибытия Мавинга (его фамилия как и у Мвила не сколняется) шансов проявить себя у Инала будет немного, и выдал лучшую игру среди футболистов хозяев в первом тайме. С его же фланга команда заработала угловой, который привел к голу. Натхо и Рязанцев разыграли стандарт низом и первый в отыгрыше забросил мяч на дальнюю штангу, где выше других оказался Маркано – испанец сотряс каркас ворот, а на отскоке расторопнее других был уже его соотечественник Навас, с недавних пор Цезарь.

Кружева в стиле «Барсы» казанцам не «по ногам», но на своем локальном уровне пару эффектных атак они разыграют: то Натхо после отыгрыша откатит пяткой на транжиру Рондона, то Еременко после стеночки с партнерами приложится и мяч застрянет в ногах защитников, или же сам Натхо на свободном пространстве засадит издали. Смотрелось все это живенько и вполне качественно. Бердыев не реагировал на ряд нереализованных моментов, но очень эмоционально взмахивал руками и кричал, когда кто-то из игроков неоправданно ошибался в ходе хорошей комбинации или выхода в атаку. А на вопрос о том, тот ли это комбинационный футбол, к которому стремиться «Рубин», Бердыев сдержанно вымолвит «примерно да, проблески были». Соперник явно не дотягивает уровнем, чтобы делать глубокие выводы о перспективах такой игры и в этой связи матч с ровней – развеселым «Спартаком», даст много пищи для размышлений.  

Довольно избитый тезис о том, что без главного хедлайнера и кретиавщика «Рубина» - Романа Еременко, казанцы действуют чаще всего беззубо и примитивно, а с ним наоборот –  он снова подтвердился. Финн тянул нити игры так, что даже Рязанцев, обычно смотрящийся не самым органичным в такой комбинационной игре, выглядел чуть лучше обычного, а Мвила пару раз даже приложился по воротам, что для глубоко опорника казанцев большая редкость, как и длительные беседы Бердыева с журналистами перед и после матчей.

Янн по ходу игры вообще сыграет на нескольких позициях: во втором тайме француз будет несколько минут играть на месте Кузьмина, ушедшего выше, а после и вовсе последнего защитника. Бердыев после матча отметит, что это не случайное, а запланированное перестроение. Накануне прихода товарища Янна из «Ренна» Криса Мавинга, не исключено, что Бердыев задумал воссоединение французов и в одной линии в расстановке перед игрой против спартаковцев, где в обороне будут уместнее игроки более резкие и подвижные, чем тяжелые испанцы.

«Рубин», конечно, не смотрелся именно «Барселоной», но явно пытался следовать тому же духу игры: около 20 ударов и больше половины из них в створ, подавляющее владение мячом и отсутствие какой бы то ни было угрозы своим воротам. Хозяева действительно пытались созидать и придумывать, а не примитивно забрасывать на своего форварда, под которым партнеры собирали отскоки. Редкий матч казанцев, конечно же, с учетом уровня соперника, в котором присутствовала игровая мысль в атаке без шаблонов и штампов, закрепившихся за ними.

Колин Тодд на послематчевой пресс-конференции скажет, что этот уровень игры для его команды пока высоковат и сравнил нынешнее восприятие «Рубина» для его подопечных, как если бы сами казанцы играли с «Манчестер Сити». «Да, мы выглядели слабее, но подумайте, как бы вы смотрелись с Ман Сити?», -  Тодду есть с чем сравнивать: в бытность футболистом он провел больше шестисот игр в английских лигах и выигрывал приз ПФА лучшему футболисту сезона в высшем дивизионе, когда последнего ее обладателя Гарета Бэйла еще не было на свете – в 1975 году Тодд в составе «Дерби Каунти» стал чемпионом Англии и был одним из ключевых игроков за сезон до триумфа сначала у Клаффа, а в чемпионский год у Дэйва Макэя.

Англичанин скажет, что эти игры дали возможность «Раннерсу» получить хороший опыт игр на более высоком уровне, чем чемпионат Дании. «Мы обыграли «Копенгаген» и забили им три мяча в выходные – на своем уровне мы хороши», - с ноткой грусти скажет британец и сдержано улыбнется. Возможно, именно такой эмоциональный и волевой матч в домашнем чемпионате в моральном плане лишил датчан того настроя и решительности, которым они отличались во втором тайме первой игры в родных стенах.

Сам Колин Тодд за эти дни запомнится журналистам тренером, который станет единственным после Моуриньо 2009-ого года, который заставил присутствующих улыбаться, смеяться, непривычно много расспрашивать специалиста и не смотреть на время (предматчевая пресс-конференция длилась больше 20 минут, а после игры Тодд охотно подводил итог матча почти десяток), который в свою очередь открыто и дружелюбно отвечает на вопросы любого характера. После двухминуток Бердыева это выглядит не столько непривычно, сколько дико. И если в игровом уровне между командами и существовала значительная пропасть, то в зале для пресс-конференций этот разрыв уверенно сокращал мистер Колин Тодд. Он говорил о том, что «Раннерс» многому научился у «Рубина» за эту неделю, хотя многие позже отметят, что самому «Рубину» есть чему поучиться у этих простых датчан с таким же простым и открытым наставником. Открываться ведь можно не только под передачу на поле.