Реклама 18+

О том, что нас ПРИМЕРНО ждет после Пекина

 

Впервые о том, что фигурное катание хотят разделить на техническое и артистическое, я узнала осенью 2017. Тогда в пабликах в «ВК» писали, что техническую и артистическую программу введут сразу после ОИ-2018, но, как оказалось, в пабликах ошибались – подобное планируется лишь после Пекина. Год назад я надеялась на то, что ИСУ признает идею откровенно глупой и закопает куда подальше, но Александр Лакерник в интервью «СЭ» 6 июня мои надежды окончательно испарились.

Вот отрывок о том, что хочет сделать ISU после ОИ-2022: 

««СЭ»:

– Другие олимпийские виды спорта активно внедряют новые дисциплины. Даже конькобежный спорт, который подчиняется ISU, ввел масс-старт. Возможен ли в фигурном катании свой масс-старт, какие-то новинки?

Александр Лакерник:

– Разработок типа масс-старта нет, конечно. Есть идея об изменении соревнований, чтобы короткая и произвольная программы гораздо сильнее отличались друг от друга и имели одинаковый вес, чтобы давать за них одинаковые медали. Работа ведется. Но насколько эта разработка будет удачна, вот вопрос. Если все получится, то действительно появятся новые дисциплины, медали на Олимпиаде. Не надо думать, что никто ничего не делает.»

Однажды уже предлагали сделать пост об этом, но тогда, полтора месяца назад, не постом не получилось. Но после синхронного плавания, где давали медали за техническую и артистическую программы, вновь начали возникать вопросы и я решила сделать один перевод, чтобы понять, чего хочет ИСУ.

 

Второй год в США проводятся соревнования «Peggy Fleming Trophy», где соревнуются именно по этому регламенту. Год назад об этих соревнованиях была статья, перевод которой ниже (статья датируется 2018 годом, здесь – то, по каким критериям оценивают такие программы. Нечто подобное ИСУ хочет ввести после Пекина). Итак, статья из «Ifsmagazine» от 5 июля 2018 года:

«Peggy Fleming Trophy: артистический поиск»

В ежегодных соревнованиях «Broadmoor Open», которые проходят в июне в Колорадо Спрингс, участвует множество спортсменов со всей территории США уже 20 лет. Несмотря на то, что соревнования известны как соревнования с уникальными прыжками (Aerial Figure Skating Challenge), в этом году в регламент внесли новые мероприятия.

Это «Peggy Fleming Trophy», соревнования, где уделяется большое значение артистизму, презентации, хореографии и скольжению, детище олимпийской чемпионки 1968 года Пегги Флеминг и судьи чемпионатов мира и олимпийских игр Гейл Тангер.

Тангер и Флеминг хотели организовать особое соревнование к 20-летию «Broadmoor Open» в 2017 году, но расписание не позволило все мероприятия в одно и то же время.

Пегги Флеминг, давний член клуба «Broadmoor Figure Skating Club», посетила соревнования в 2017 году и в один прекрасный день с Флеминг и Тангер связался Фабио Бьянкетти, председатель комитета по одиночному и парному катанию Международного союза конькобежцев (ISU). В ходе разговора Бьянкетти упомянул, что ИСУ хочет изменить структуру соревнований после Олимпийских игр-2022. «Он сказал, что ИСУ хочет сделать техническую и артистическую программы вместо короткой и произвольной» - говорит Тангер. - «Программы должны длится одинаково, 3,5 минут. Когда Бьянкетти нам сообщил об этом, мы с Пегги посмотрели друг на друга и сказали: «Вот оно!» 

«Пегги очень любит артистическую составляющую фигурного катания.  Она наблюдала развитие спорта с артистической стороны, все ее знакомые знают эту ее слабость. Поэтому мы решили развить концепцию артистической программы»

Тангер говорит, что им понадобилось около года, чтобы разработать правила и требования к соревнующимся. «Мы знаем, что фигурное катание – олимпийский вид спорта, поэтому в программы должны входить технические элементы» - пояснила она.

Вместе с Флеминг они решили ввести в программу восемь необходимых технических элементов: три прыжка, три вращения, дорожку шагов и «фирменный элемент».

«При введении фирменного элемента мы хотим посмотреть, сможем ли мы восстановить некоторые знаменитые элементы или фигуристы предложат что-то такое, о чем мы никогда не думали. Мы хотели призвать фигуристов внести свой творческий и оригинальный вклад в этот вид спорта» - сказала Тангер.

Несмотря на то, что никаких конкретных прыжков, вращений или шагов не определено, установлены конкретные требования для этого соревнования. Обязателен один зубцовый и один реберный прыжок, как  минимум в два оборота. Третьим элементом может быть комбинация или творческий прыжок с неограниченным количеством оборотов. Как двойные, оцениваются технической панелью, но ни один прыжок  не рассматривается как недокрученный или выполненный с неверного ребра.

Также в программе необходимо выполнить комбинированное вращение со сменой ноги, в более простой позиции, а также креативное вращение – каждое 6 оборотов минимум. У вращений нет уровней и базовой сложности.

Необходимо сделать 7 сложных шагов в дорожке, как указано в текущих правилах, но техническая панель не применяла уровни. «Мы хотели показать, что успеха можно добиваться и на более удобном для спортсмена уровне. Мы пытались прийти к компромиссу – какой должен быть баланс технического элемента с исполнением? Если фигурист не может выполнить какое-то движение перед тройным или четверным прыжком, это можно сделать перед двойным прыжком, даже с поднятыми руками или другим движением, что придаст прыжку более эффектный вид».

Было решено проводить соревнования как на взрослом, так и на юниорском уровнях, а также проводить смешанные соревнования между мужчинами и женщинами. В первом соревновании участвовали 27 человек.

Тимоти Доленски («Atlanta Figure Skating Club») выиграл соревнования с оценкой 109.04. Он единственный спортсмен, которому аплодировали стоя. Камден Пулкинен («Broadmoor Skating Club»,100.14 баллов) и Джордан Мюллер («Northern Ice Skating Club», 97.50 баллов) заняли второе и третье места соответственно.

Тимоти Доленски исполнил эмоциональную программу под музыку Дэна Стивенса «Evermore» из фильма «Красавица и чудовище».

«Я точно знал, что я буду делать. Эта песня идеально подошла к этим соревнованиям» - сказал Тимоти Доленски, комментируя работу своего хореографа Даниила Баранцева.

Программа Доленски включала тройной флип, тройной риттбергер, а также каскад двойной аксель-ойлер-тройной сальхов. Тимоти выполнил несколько отличных вращений, а завершил программу крышесносным вращением. «Я думал, что мое выступление прошло отлично. Было замечательно выступать на таком большом катке. Когда я впервые узнал об этом событии, я понял, что хочу участвовать. Мне казалось, что это то мероприятие, где каждый может продемонстрировать творческий потенциал, я думаю, что это то, что нужно нашему виду спорта».

Камден Пулкинен, который изначально хотел участвовать в соревновании, исполнил трогательную программу под «Обливион» Астора Пьяцоллы. Сокращенная версия этой программы превратилась в короткую программу в сезоне 2018/19. «У меня не было специально подготовленной программы, но когда я узнал о соревновании, то решил использовать удлиненную версию моей короткой программы. Ее ставил Стефан Ламбьель, но у меня не было времени консультироваться с ним, поэтому мне помог хореограф Дрю Микинс». 

Хотя Микинс и помог, Пулкинен внес большинство необходимых изменений в программу, выяснив, как связать элементы. «Это была моя первая попытка не только в хореографии, но и объединения элементов в программе», - сказал он. «Это был урок, и я понял, что я могу выполнить то, что создал сам, и у меня все получится».

Хотя он включил менее сложные технические элементы, по сравнению с короткой программой, Пулкинен чувствовал, что это была отличная возможность для него сосредоточиться на презентации и катать программу в конкурентной обстановке. «Я действительно воспользовался этой возможностью, чтобы выйти на новый уровень как исполнитель и попытаться олицетворять себя «соблазнителем»  в своей программе».

 Ниже – КП с финала Гран-при.

 Джордан Мюллер не только выступал как спортсмен, но и как хореограф Кортни Хиггс и Томаса Швапаха, занявших шестое и восемнадцатое место.

Его собственную программу, «Адажио» Альбиони, помогла создать Анна Матушевски, танцовщица репера Макельмура. «Она хотела создать историю, которая воплотилась бы как на льду, так и вне его, историю о любви, утрате и эмоциях, связанных с этим. Мы работали над этой историей на льду и снимали мини-фильм вне льда. Это классное произведение, я подумал, что это было бы круто показать ее на этом старте».

Мюллер считает себя артистичным фигуристом, но он был взволнован, когда «Peggy Fleming Trophy» добавили в программу соревнований «Broadmoor Open». «Мы ранее участвовали в других соревнованиях, например, в «Aerial Challenge», это весело, но это больше про прыжки. Это замечательно, что кто-то пытается создать событие, во главу которого ставится артистическая сторона нашего спорта и я рад быть частью подобного» - сказал Джордан Мюллер. (Видео его выступлений на “Youtube” не обнаружено, к сожалению).

Программы Мюллера для Кортни Хиггс и Томаса Швапаха – его первые шаги в хореографии: «Я не делал ничего подобного раньше и просто хотел посмотреть, как это будет выглядеть. Мои программы для фигуристов похвалили, класс».

Многие фигуристы, участвующие в этом соревновании, были действующими или бывшими членами сборной США, в том числе Доленски, Хикс, Пулкинен, Мюллер, Ливви Шиллинг, Эмили Чан, Эндрю Торгашев и Ханна Харрелл, но особая атмосфера данного соревнования привлекла многих других, менее известных фигуристов.

Одной из таких фигуристок стала Морган Сьюэлл из «North Atlantic Figure Skating Club», которая заняла седьмое место с оценкой 92.78. До «Peggy Fleming Trophy» она несколько раз выступала на университетском уровне в сезоне 2015-2016. У Сьюэлл были определенные успехи на низком уровне, она участвовала в чемпионате США на уровне детей, новисов и продвинутом уровне, но, по мере увеличения технических требований на каждом уровне, она столкнулась с травмами, что привело к тому, что Морган бросила спорт.  

Морган Сюэлл представила интересную программу под музыку Ховарда Блейка из фильма «Медведь». «Эта музыка из детского короткометражного фильма. В детстве я часто смотрела этот фильм» - пояснила Морган. – «Мэттью Лид из «Colonial Figure Skating Club» заметил мой интерес к хореографии и я буквально влюбилась в творчество и артистизм фигурного катания. Когда я узнала об этом соревновании, я поняла, что должна участвовать и продемонстрировать то, что у меня получается лучше всего».

 Морган понравились соревнования, она надеется, что ИСУ решит изменить правила: «Некоторые фигуристы более спортивны, другие более артистичны, а есть и такие, у кого и техника, и артистизм. Я думаю, что надо дать возможность продемонстрировать то, в чем мы хороши, это принесет спорту еще больше популярности».

Ее чувства поддержали и другие участники соревнований, например, Кортни Хиггс. «Я думаю, что для фигурного катания было бы полезно изменить правила и сосредоточиться на каждой программе отдельно. Фигурное катание почти достигло пределов в технике, это хорошо, но я чувствую, что мы теряем артистическую часть. Подобные соревнования могли бы исправить этот недостаток».

Согласился и Тимоти Доленски: «В наше время популярны такие шоу, как «Танцы со звездами», «So You Think You Can Dance» («Вы думаете, что умеете танцевать?», у этого шоу есть аналоги в других странах, в России это «Танцы» на канале «ТНТ», на Украине – «Танцуют все» на канале «СТБ»), «Мир танцев», что соревнования вроде «Peggy Fleming Trophy» позволит фигуристам лучше поддерживать контакт со зрителями. То, что мы делаем на льду, станет еще более интересным. Это только усовершенствует наш спорт».

В то время как будущее соревнований по фигурному катанию все еще не определено, успех «Peggy Fleming Trophy» несомненен. «Мы хотели, чтобы на этом соревновании зритель увидел личность фигуриста на льду. На наших соревнованиях я увидела много личностей за долгое время. Когда я общалась со спортсменами после соревнований, мне не казалось, что я вижу этих людей впервые» - сказала Тангер.

Тангер сказала, что один из главных моментов – то, что постепенно приходило все больше зрителей и большинство из них осталось до конца соревнований: «Мы волновались, но когда приехали и увидели всех спортсменов, мы поняли, что нам удалось воплотить наши идеи в жизнь».

 «Мы двигаемся вперед и проведем соревнования в следующем году. Мы планируем сделать правила более понятными и посмотрим, что скажет ИСУ».

Соревнования «Peggy Fleming Trophy» проводились и в 2019 году.

Вот результаты победителей:

А вот прокаты победителя и призера:

Джейсон Браун:

 

Карен Чен:

 Проката Эндрю Торгашева, к сожалению, не нашла. Обратите внимание на то, какие оценки стоят за технику и какие – за артистизм. И на количество зрителей. Также на сайте «Broadmoor Figure Skating Club» указано, что прыгать четверные в артистической программе запрещено.

Что это значит? ИСУ однозначно планирует ввести нечто подобное на всех стартах. За каждую программу будут вручать медали отдельно, но все, в итоге, сведется к пресловутому зрелому женскому, причем как у мужчин, так и у женщин. При этом, неизвестно, что будет с парным катанием и танцами.

 

Будет ли это раем для любителей зрелого? Не думаю, так как и в таком виде программ можно найти тех, кого будут жестко критиковать. Хотя какое-то время они будут счастливы.

Получит ли каждый любитель фигурного катания то, что хочет? Получат ли любители спортивной составляющей свое в технической программе, а любители «компонентного катания» - в артистической? Не думаю. Слишком много чего приносится в жертву в угоду артистизму. Одним предоставят все желаемое, у других заберут немногое. Я не удивлюсь, если со временем предложат отменить и прыжковую часть – мол, не все могут прыгать, а надо бы сделать так, чтобы медали могли брать многие.

 

Потеряет ли фигурное катание зрителей?  Потеряет, причем немало. Но, возможно, те, кто любит смотреть шоу, захотят смотреть такие соревнования.

Исчезнет ли такой видоизмененный вид спорта из программы олимпийских игр? Вряд ли. Фигурное катание приносит достаточно денег всем чиновникам, а в программе олимпиад и не такое можно увидеть. Например, на ОИ-2020 хотят проводить соревнования по скалолазанию и серфингу, а на ОИ-2024 – по брейк-дансу. Чем фигурное катание хуже брейк-данса?

Исчезнет ли блат в фигурном катании и раздача медалей нужным фигуристам непонятно за что?  Нет. Блат в спорте неискореним, такова человеческая природа. А повесить на шею медаль нужному фигуристу будет еще проще, так как техника сведется к минимуму, а вот артистизм – понятие размытое.

Будет ли больше представителей маленьких стран в фигурном катании? Вряд ли что-то изменится, по сравнению с тем, что сейчас. Представители маленьких стран могут и сейчас попасть в топ, если очень захотят.

Одним словом, в этом цикле нам надо наслаждаться каждым стартом. Возможно, это последние три года, когда фигурное катание еще спорт, а не шоу на соревнованиях.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Страсти в ФК
+94
Популярные комментарии
zzz-j
+31
в общем, собралась кучка северо-американских неудачников в ФК и решила, что если не могут ничего противопоставить сильнейшим фигуристам, а соотвественно выигрывать и получать спонсорские/рекламные контракты, то давайте изменим правила и всех закопаем на этом поприще. Повеселили фигуристы, вроде Доленски и Хикс (напомните когда они были в сборной собственной страны?) со своим очень весомым мнением.
Причем в штатах ФК абсолютно непопулярный вид спорта, люди на него не ходят, от слова совсем. Но навязать свое представление о ФК всему миру надо обязательно, чтобы вообще его перестали смотреть и остальные.
а тут еще местные говорящие головы не перестают трындеть о зрелом артистичном.
забавно все это, конечно
kotopjes
+29
читал-читал, и вдруг понял, что западное дерьмо-искусство хотят внедрить в фигурное катание, обесценить спортивную составляющую( гитиус, альтиус, фортиус). И планируют ставить "инсталляции": как выставки-инсталляции с кучами дерьма, унитазов и мусора. Это будет концом фигурного катания.
Ася Шароватова
+28
Я прям чувствую себя молодой.
Именно таким было фигкатание в начале 70-х годов - я только-только начинала его смотреть (ничо другого по ЕДИНСТВЕННОЙ программе ТВ не показывали), и как раз так катались и Толер Кренстен, и Юрий Овчинников (его фирменный ДВОЙНОЙ аксель был верхом совершенства), и необъятная совершенно Беатрис Шуба... Спасибо, автор, Вы вернули меня в детство!!!
Хотя смотреть ЭТО после Алины, Юзуру, Нейтана и других будет, мягко говоря, странно...
Ялиан
+22
Сомневаюсь, что возможно отделить артистизм от технической составляющей. Допустим, взять балет, казалось бы чистое искусство, но выражать эмоции героини необходимо не только артистизмом, но и прекрасной техникой, как прокрутить идеально фуэте в 32 оборота, не обладая техникой, сделать прыжок и т.д. Да прекрасен артистизм, декорации, но без техники это все померкнет! Что уж говорить о ФК, ну будут фигуристы плавно скользить и делать двойные прыжки, и что? Это уже будет шоу, а не спорт! А шоу, и так хватает! Думаю (никому не навязываю своего мнения), за это будут цепляться спортсмены и тренеры, не способные технически двигаться вперед!
Хейтер грибниц
+20
И это все поощряется и подается под лозунгами заботы о зрителе(( Вот это меня, как зрителя, и бесит.
Ответ на комментарий Тимур Саразиев
Из спорта уходит спортивная составляющая и приходит шоу..
Написать комментарий 129 комментариев

Новости

Реклама 18+