22 мин.

Музыка, песни, интриги и танцы

Не напомнила ли тебе, дорогой читатель, эта строка кое о чем? Не вздрогнул ли ты, вспомнив ночные бдения под озадаченными  взглядами родных, ранние утренние подъемы в состоянии  полусна (встаю, встаю, я ж хотела посмотреть девоч...хрр... блин, как мальчики уже?), пропущенные пятничные вечеринки (у меня фигурное катание, да не приду, говорю тебе! И ничего я не больная!), субботние разборки с семьёй во время гран-при (вчера было другое! Другое, я тебе говорю! Ну и что, что люди те же!). Столько выстрадано, столько волнений, криков "Стой!", и вот, совершенно неожиданно, практически как снег на голову, все - сезон окончен. Кажется, что вот только вчера мы с В.С.Черномырдиным рассказали вам о ЧМ 2015, а уже и ЧМ 2016 стал записью в протоколах и нашей памяти. А я опять пишу о ЧМ. Не ждите от меня блестящей аналитики и обстоятельного рассказа обо всем по порядку – наступившая весна путает мысли и зажигает чувства, поэтому напишу только о том, что стало интересным лично для меня, так сказать, некоторые ИМХИ.

Американские чемпионаты – это, конечно, испытание и для фигуристов, и для зрителей нашей страны. Я честно пыталась ставить будильники и смотреть, смотреть все только в прямом эфире! Но, почему-то все пошло не так, авитаминоз и банальная лень победили, и ночные трансляции я смотрела днем, отключив предварительно все источники информации, в том числе и собственного мужа, который непременно хотел сообщить мне все результаты. О чем-то пожалела, что не увидела живьем, а кое-что заставило порадоваться, что не стала жертвовать сном ради этого. Короче, погнали.

По сравнению с прошлым ЧМ пьедестал почета у мужчин обновился только на треть, но какая это треть! Возмутитель спокойствия, квадо-лутце-прыгатель, исполнитель шаолиньского танго, внимание, господа, - Бояяяян Джин (черт его знает, как правильно пишутся имена и фамилии этих китайцев)!  Парень, конечно, просто гигант квадов и трикселей! Осталось ему стать гигантом всего остального и можно почивать на лаврах. Шучу)) Думаю, что именно Бояну нынешние завсегдатаи пьедесталов могут спеть «Ты ворвался в жизнь мою нежданно, Изменил мою реальность… ». Под напором юного китайца всем парням, которые желают побед, в спешном порядке пришлось усиливать техническую составляющую своих программ.  Иначе будешь смотреть вслед уходящему китайскому экспрессу.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bf/5f451d16040309fe3cd61405205fa.jpeg

И Юдзуру, и Хавьер с этой задачей справились.

Юдзуру Х. весь сезон выпекал рекорды как горячие пирожки. Его Шопен в короткой программе был доведен до блеска и исполнен на ЧМ с какой-то даже одержимостью. Жаль, что на последнюю программу сезона Юдзуру не хватило, ошибки обесценили программу как технически, так и эмоционально, и она совсем не зазвучала. Надеюсь, что Орсер разберется, почему его самый гениальный ученик второй сезон промахивается мимо золота на самом главном старте. 

Хавьеру Ф. пришлось стать чемпионом мира для того, чтобы ему поставили аутентичную испанскую программу. (Я смогу, ну клянусь! Да у меня в роду все с быками!). Антонио Нахарро плотно поработал с соотечественником, и прекрасная Malaguena явилась миру в исполнении знойного тореро. «Вот так-то, тореро, о тореадоры!  Ах, пойте им мессы, прекрасные хоры!» И будем петь, поскольку тореро-то уже двукратный! И это вам не фуки фуяки, а шапка сомбреро!  

Дань почета призерам отдана, теперь коротко о тех, кто порадовал или не очень.

Миша Коляда – просто сумасшедший результат! Четвертое место на дебютном чемпионате мира – блеск! На его пролетных лутцах и трикселях душа воспаряет в небеса. А главное, меня покоряет то, что парень катает весело и душевно, не помирает и не мучается от элемента к элементу. Респект его тренеру Чеботаревой, которая смогла вывести Мишу на такой результат после очень серьёзной травмы. А ведь на Европе были, были недочеты и полной уверенности в Коляде, лично мне не хватало. Тем приятнее оказался итоговый результат! Теперь для спортсмена и его тренера важно не сбиться с выбранного ими пути под напором всеобщей любви и популярности и не согнуться под бременем статуса «Новый спаситель отечественного фк, или Наше Новое Все»!

коляда
коляда ПП

Патрик Чан в этом сезоне катает короткую, которую я полюбила навсегда! Великолепный, легкий, кружащий голову джаз – просто глаз не оторвать! А уж дорожка сделана в истинном характере настоящего джаза, поражая сложной как-бы импровизацией, изменяющейся, искрящейся гармонией. Смотрела уже 100500 раз и не надоело! Произвольная программа, как обычно, дается Чану через раз. На ЧМ – не далась, прыжки были через не могу, остальное - по-чановски красиво. Эта двойственность программу не украсила и эффекта «Вау», как на ЧЧК, не принесла. В итоге, Чан проиграл Мише и по делу.

чан

Вы знаете, мне кажется, что Адам Риппон у Арутюняна утратил большую часть прежней жеманности и стал «очень даже интересный мужчина», причем без экспериментального цвета волос. В родных стенах Адамчик показал высокий класс, даже приземлил не докрученный квадолутц и по праву стал лучшим из американцев.

Макс Аарон откатал все почти без ошибок и полностью без какой-либо хореографии и презентации, если не считать «кряков» руками. Его тренер Закрайчек – это родной брат тренера пары Дюхамел/Редфорд Готье. На всякие там постановочные изыски не отвлекается, хотя, говорить применительно к Аарону об изысках, это вообще достаточно смело, особенно глядя на его «лапки динозаврика». Его может спасти только мощная техника, что и случилось.

Но, что удивительно, больше всех американских парней меня поразил Грант Хохштейн! Как он откатал свою произвольную программу! Вложил в нее всю свою душу, выплеснул себя без остатка! Я даже прослезилась, хотя до того была к нему совершенно равнодушна.

Отмечу еще мужество Шомы Уно, который после жуткого падения прокатал остаток произвольной как настоящий самурай, вот уж где большая сила воли в небольшом теле.

Ну и напоследок о наболевшем. Вот он  - легендарный пентаквадист тренировок, покоритель Чайковского и Бетховена, везунчик и нервный красавец Максим Ковтун. Мне безумно жаль Макса. Весь сезон шел у него не гладко, мягко говоря. Призы на Европе случились только благодаря везению и званию «первой ракетки России», а не собственному мастерству. А на ЧМ произошел провал, причем провал ниже некуда. Хотя,  тот же Хань Янь доказал нам, что нет предела совершенству, но повторения такого уж совсем не хочется. Надеюсь (все еще), что Максим на самом деле не такой самоуверенный болван, каким пытаются представить его некоторые болельщики, и сможет отыскать-таки свою дорогу к счастью.  

макс

Кстати, здесь хотелось бы поговорить о постановщиках. Произвольная программа Ковтуна показала, что хороший постановщик - это, конечно, важно. Но и возможностей и мастерства тренера и фигуриста никто еще не отменял. Петр Чернышев в своем интервью говорил, что ставил такую «артистическую» произвольную Максиму, чтобы последний развивал свои актерские таланты. Или, по крайней мере, старался их отыскать. Действительность показала, что таланты, может и есть, но под давлением обстоятельств они исчезают напрочь. Постановка не вытягивает спортсмена, а, скорее, добивает его,  оставляя зрителя в некотором недоумении. Так что, давайте искать симбиоз!

ковтун

Недавно в мозг назойливо проникла одна песня, в которой оказались слова про российские танцы:  «Женщина, я танцую, женщина, а я танцую, Никого я не рисую, как умею, так танцую». Ну вот так и есть. Когда я читала ритуальные заклинания чиновников от ФК про медали наших танцоров на мире, то начинала серьезно переживать за свою адекватность. Такое ощущение, что функционерам под видом пары Степанова/Букин показывали как минимум Капеллини/Ланотте.  А Синицыну/Кацалапова и смотреть незачем, уплОчено известному заграничному тренеру – вот пусть она и старается. Короче говоря, все шло по прежней, накатанной-перекатанной схеме, которая результат уже давно не дает, но у нас считается эффективной. Итоги всем известны и неутешительны для нас. Трех квот, не говоря уже про медали, нет, и будут ли в обозримом будущем – неизвестно. Пока мировые танцы идут своей столбовой дорогой, а мы движемся своей. Может быть где-то и пересечемся..

Теперь немного конкретики. Мне впервые понравился произвольный танец Саши и Вани, в нем появились взрослые эмоции, жесты и взгляды стали осознанными и понятными мне как зрителю. Прям пятерка им за него. А короткий – не то. Я, конечно, понимаю, что твизлы в пистолетике – это фишка пары, но в вальсе они смотрятся чужеродно. А фокстрот – танец быстрый и темпераментный, с чем наблюдались определенные трудности. Это чисто внешние проявления, но танцы, в конце концов, это же не только и не столько техника, но и общее впечатление в том числе.

Наоборот, у Вики с Никитой вальс прекрасен. Прекрасна ли была дорожка, знает только технический специалист. А вот произвольный мне к концу сезона почему-то надоел, песня красивая, ребята – тоже ничего, а вот скучно и все тут. Не скучно становится только на твизлах)) мне иногда кажется, что как только Никита становится на ребро крутить твизлы, то у него отключается мосК: музыка, партнерша – все уходит на десятый план, есть только он и его твизл. Честное слово, найти бы уже «где у него кнопка»?

В будущем сезоне ждем чудес? Не мельдониевых, а медальных? Или уже нет?

Теперь перехожу к основным действующим лицам.

Лично для меня чемпионами стали Шибутани. Их вальс – безупречен, их произвольный танец – прорыв сезона, их техника и скорость потрясают, а эмоциональная наполненность вышла за границы «семейного» круга. (Папрашу поклонников двукратных чемпионов мира не бросаться чем попало!). Майе и Алексу очень не повезло с жеребьевкой в произвольном танце, потому что выступая сразу за великолепными французами, они в первой половине своего выступления несколько проиграли в чувственности (ну да, все же они родственники)) и азарте, но вторая часть была безупречна.

шибутани

 Пападакис/Сизерон смогли отстоять свое место под солнцем и устремляются в предолимпийский сезон в ранге абсолютных фаворитов. Произвольный танец этого сезона захватывает, забирает в плен, заставляет восторженно ахать и вздыхать. Совсем как это сделала комментатор испанского канала, которая во время их проката на ЧЕ выдохнула «Мадре миа!». Она и есть)) А вот их вальс кажется мне калькой с произвольного и таких сумасшедших эмоций не вызывает.

Собственно говоря, в этом сезоне у меня три любимых вальса – Шибутани, Хабелл/Донохью (этот самый-самый) и датской пары. В целом, пары из группы Лозона ошеломляют потрясающе музыкальными постановками, причем музыка ложится ровно не только в паттерны и дороги, но и обвивает танцоров в поддержках и твизлах, не просто сопровождает танец, а помогает проникнуть ему во все уголки души зрителя. Очень интересно будет увидеть новых Вирчу/Мойра от Лозона, прям уже руки чешутся)) 

Ах да, чуть не забыла про третьих призеров! Чок/Бейтс к самому важному старту сезона подошли во всеоружии, исправили косяки, вработались в Рахманинова и показали-таки всем, что не зря они первая пара Америки, и не зря их тренер - великий технарь. А показательный танец ЧБ  заставил меня даже слегка покраснеть, эдакое 18+))

ЧБ

4-е и 5-е места заняли пары Капеллини/Ланотте и Уивер/Поже, которых, как мне кажется, судьи уже отцепляют от чемпионских паровозов. И если у канадской федерации есть еще в запасе те же Гиллес/Пуарье (великолепный прошлогодний произвольный танец!), Уэллет/Паради (не могу понять, почему даже не попали в произвольный), грядут Вирчу/Мойр, то у итальянцев, как я понимаю, вся ставка будет на Гиньяр/Фабри? Даже не знаю, может законсервировать Анну и Луку?

Не могу не написать про Хабелл/Донохью. Они совершенно преобразились у Лозона, очень чувственная, прекрасно скользящая и техничная пара. Просто влюбилась в них!

Напишу еще про произвольный танец украинской пары от Жулина. В 2009 году еще одна жулинская пара (Платонова/Грачев) катали под этого Моцарта (Оля, мерси за инфу). Сам танец очень неплох, есть в нем интересные находки и не приевшиеся пока элементы, но, как обычно, дьявол кроется в деталях. Уровень мастерства ребят не дает им пока показывать на льду нюансы и оттенки музыки Моцарта. Костюм девочки с непонятным рукавом – зачем? В середине программы драматургия танца вдруг, как-то совершенно неожиданно, кардинально меняется, но ненадолго))  В итоге все впечатление скомкано. А танец мог бы стать украшением любых соревнований.

Теперь не плавно перехожу к следующему неудачному для нас виду – парному катанию. Результаты всем известны, но, граждане, призываю вас сильно не печалиться по поводу отсутствия медалей (хоть и второй год подряд). Все-таки в нашей стране очень сильная школа парного катания, у нас есть все, чтобы побеждать в этом виде, поэтому надеюсь, что эти неудачи временные.

Кстати, когда смотрела соревнования пар, поймала себя на одной мысли. Если в одиночном катании и в танцах ИСУ постоянно твердит нам, что одной техники мало, что нужно катание, нужны программы, красоты, то в парах этот постулат, почему-то быстро забывается. Чемпионы и некоторые призеры никаких особых постановок и красот не показывают, а судьи нам бодро отвечают «Ну у них же техника!». Ага, Бояна никакая техника не спасает от разрыва в 30 баллов между двумя оценками и это правильно. А парников – спасает. Я вот попыталась вспомнить программы Дюхамел/Редфорд. Вспомнила, что последняя программа (от слова постановка) была у них в олимпийском сезоне, под Алису в стране чудес. Неплохая, между прочим, программа. Затем канадцы решили не отвлекаться на всякие буфы и рюши и просто меняют романтическую музыку и костюмы. Прелестно. Если вы думаете, что я собираюсь оспаривать золото канадцев, то вы ошибаетесь. Мне важно отметить принцип двойных стандартов.

дюамель

Ужасно жаль, что китайцы Суй/Хан не смогли чисто исполнить все свои сложнейшие элементы и побороться с Дюхамел/Редфорд за золото. В короткой они были очень хороши, их фламенко прозвучало сильно и технично. Не устаю поражаться партнеру – как такой небольшой парень так уверенно делает все парные элементы! Рост и вес партнерши ему не помеха. Потенциал у китайской пары огромен, теперь нужно воплотить его в жизнь.

Пара Савченко/Массо с первого же захода на ЧМ взяла медаль. Пара, вне всяких сомнений очень сильна технически, но их компоненты я считаю результатом того, что у Германии появился коммерческий олимпийский проект, в который вкладываются деньги и который может дать хорошую отдачу в виде олимпийской медали. (Кстати, очень интересно, что будет, если Алене не удастся выиграть золото Пхенчана?! О-о)). К тому же, наличие Алены и Бруно создает для ИСУ виртуальную конкуренцию с засильем в Европе российских пар. Виртуальную не в смысле, что Алена не конкурент, она конкурент, да еще и какой. А в смысле того, что когда Алена уйдет, то за ее плечами в Европе опять не будет ни одной пары такого же уровня. Потому что на самом деле развитие парного катания продолжается также как и раньше только в России, Китае и Сев.Америке. Думаю, что по этой же причине на юниорском мире так тянули за все части тела юную чешскую пару. У тех тоже с компонентами было негусто, но на это закрыли глаза под тем же лозунгом «У них техника». ИСУ важно делать вид, что парное фигурное катание массово развивается во всем мире.

Кто мне очень понравился, так это Люба и Дилан. Программы поставлены классные, связки – пожалуйста, элементы – не хуже, чем у лидеров. Особенно радует то, что пара ищет новые подходы к элементам, стремится стать запоминающейся.

Да и вообще, черт побери, давайте уже признаемся себе, что именно Люба внесла в канадский тандем красоту и грацию (ну и периодические валяния прыжков)). К произвольной судьи разглядели, что пара Илюшечкина/Москович компонентнее (омайгад!) пары Мур-Тауэрз/Маринаро. Хорошо это или плохо для канадской федерации в свете того, что Люба не может участвовать в ОИ от Канады – трудно сказать.

Скимека/Книрим – могли бы подняться и выше при таком лояльном отношении судей, но «не шмогли». Этот минус-старт является для них серьезной проблемой. Может им объединиться с Ковтуном и оптом арендовать себе психотЭрапЭвта? Опять же дешевле..

В произвольной программе парников самой популярной оказалась тема РиДж. Правда, на мой взгляд, Ромео и Джульеттами там пахло постольку-поскольку. Просто музыка, просто элементы. Французы Морган/Сипре были более органичны в I put a spell on you, вот это прямо таки их тема. Мур-Тауерз/Маринаро – партнер так был рад тому, что они все сделали и даже поддержки не срывали, что блистал улыбкой, невзирая на трагическую любовь его героя. Итальянцы Делла Моника/Гуаризе – пара очень изменилась в лучшую сторону и вообще они красивые, но с эмоциями был напряг (Маттео вспомнил себя в роли модели?). 

А теперь о наших. Поскольку на ЧМ ехали две наших самых сильных пары, мы вправе были ждать медалей самого высшего достоинства. С другой стороны, было совершенно непонятно, в каком состоянии находятся эти самые сильнейшие пары. Поэтому лично я была готова к любому результату, но, честно говоря, никак не ожидала, что медалей не будет вообще.

Скажу кощунственную вещь, но наши пары оказались эмоционально, психологически, да и, по всей видимости, физически не готовы к битве за корону. Не было в прокатах той силы и мощи, которую ребята демонстрировали на ЧЕ и ФГП. Травмы ли, отсутствие мотивации ли, еще какие-то причины такого неудачного выступления – это тема отдельного разговора сведущих людей. Хотелось бы, чтобы федерация вместе с тренерами и спортсменами проанализировали эти проблемы и нашли пути их решения.

Отдельно напишу про Рыжиков. На мой взгляд, ребятам не хватает здоровой наглости и куража. Нужно брать пример со Столбовой/Климова в олимпийском сезоне, а не сидеть скромно за спинами старших товарищей и не ждать, когда там придет их очередь. Конечно, потрудиться для этого придется. Мне не очень понравились программы этого сезона, особенно не вкурила я Шопена. Вроде бы и палочкой стучали по пюпитру, и ключ скрипичный изобразили на платье, но все не то. Хочется в следующем сезоне ребятам чего-то такого, что могло бы их выделить, подчеркнуть их прекрасные парные линии, стать достойным обрамлением  их классных элементов.

Рыж

Вот такого уровня, как произвольная Столбовой/Климова. Жаль, что на ЧМ ребята не смогли прокатать программу так, как это получилось у них на ФГП. Тот прокат я уже посмотрела раз 50 и буду смотреть еще столько же)) Шик, стиль, грация, мощь – все есть в этой программе. Но, как любой шедевр, она требует безупречности. Ошибки ее очень сильно обесценивают. Неопознанная до сих пор травма Федора спутала ребятам все планы и лишила их заслуженных медалей. Ну и судьи слегка помогли, но не им.

Ксю

Интересный вопрос – останутся ли Таня с Максимом в спорте на следующий год? Найдут ли мотивацию, смогут ли бороться с многочисленными травмами? Лично мне всегда приятно видеть олимпийских чемпионов, я им рада и очень их люблю. Если останутся, то желаю им прокатов не похожих на тот, что случился на ЧМ.

вт

Ну а теперь о спасительницах нашей федерации и  нашего болельщицкого настроения, о наших героинях, достойных всех наивысших хвалебных эпитетов мира – наших девчонках! Таких хрупких, но сильных! Таких по-женски слабых, но стойких! Таких юных, но удивительно зрелых! Наших прекрасных феечек, дарящих нам всю гармонию и радость мира.

Удивительная Женя, которая выиграла в этом сезоне просто все! Она не оставила шансов на победу никому, была максимально сосредоточена, что, пусть и отразилось в какой-то мере на эмоциональности прокатов, но помогло ей стать самой безупречной и оставить женское золото в России.

женя

Потрясающая Анна, прокат которой в короткой программе многие совершенно по праву считают самым лучшим прокатом этого чемпионата (несмотря на баллы). В произвольной Аня была абсолютно собрана и настроена на отличный прокат. И ей все удалось! Я безумно рада за эту талантливую девушку, такую сумасшедше красивую, такую стильную, с глубоким внутренним огнем.

Ужасно жаль Леночку, которую судьи засунули на 6-е место, несмотря на почти безошибочные прокаты у нее и не самые безошибочные у соперниц. Да, чемпионаты в Америке - они такие, не ко всем поворачиваются лицом. Надеюсь, что Лена не будет долго переживать по этому поводу и возьмется за дело еще основательнее. А платье для произвольной стоит подарить дизайнеру обратно.

лена

И еще я рада за медаль Эшли! Вагнер была прекрасна, несмотря на мелкие технические погрешности. В презентации и эмоциональности ей не было равных (разве что Аня), особенно в короткой программе. Это было очень здорово!

эшли
грейси

Грейси постепенно становится каким-то кактусом, видимо проходила около группы Рукавицына и ветром надуло. Птичка в ее исполнении так  не запела свои райские песни, основным посылом любой программы остается - «я хорошая американская девочка». Нет эмоционального роста, глубины и проникновения в образ. Ведь с такими данными можно выкосить все золото мира, а пока получаются одни деревяшки.

Мияхара – это Мияхара. У нее прекрасно поставленные программы, но проблема в том, что в этих программах есть постановщик, есть хореограф, а вот личности Сатоко там нет. По крайней мере, на мой взгляд. Про прыжки на бреющем полете я молчу, хоть и удивляюсь постоянно, как она умудряется их выкручивать на такой высоте.

Рика Хонго – это в принципе не мое. Отдаю ей должное, но она мне настолько режет глаз, что почти не смотрю ее.

Мао – прекрасна, хоть и сплошные траблы с прыжками, но сама она – удовольствие для глаз. Люблю ее нимагу))

Наши результаты ЧМ 2016 очень похожи на результаты ЧМ 2015, где-то хуже, где-то лучше. Только девочки держат марку и не сдают позиций. До нового сезона есть время насладиться тем, что подарили нам фигуристы в 2015-2016. А впереди предолимпийский сезон со своими раскладами и фаворитами.

Ну все, товарищи, как будто бы я закончила! Солнце светит, птицы поют, весна идет! Всем желаю любви, побед и еще больше нового классного фигурного катания.

От меня большая благодарность за помощь в оформлении поста Ангелине и Опти.

рыжики
аня
Миша
показательные