7 мин.

Все дело в юбке. История третья

1930-1940-е – время в экономике и жизни людей непростое. Катание на коньках – одно из немногих удовольствий, которые или не стоят ничего, или стоят немного. К тому же девушки все активнее занимаются физкультурой и спортом. Кататься на льду становится занятием все более популярным.

(Каток в Париже. 1932 г.)

Герма Планк-Сабо уже укоротила юбку до колен, а Соня Хени подняла ее еще выше и ввела в обиход белые коньки. Но в большинстве своем те, кто катается на коньках, особенно те, кто просто скользит по льду для своего удовольствия, используют коньки черного цвета, а юбки их не поражают своей небольшой длиной.

(Париж. 1938 г. Лондон. 1933 г.)

Однако викторианская эпоха уже ушла далеко и безвозвратно, позволив юбкам стать более свободными в фасоне – в форме солнца, с клиньями, со складками. 

(Сесилия Колледж. 1930-е гг. Платьн Hattie Carnegie. 1930 г.)

Спандекс еще не появился на сцене одежды, и для того, чтобы костюм облегал фигуру достаточно плотно и правильно, мастера – модельеры, швеи и мамы, бабушки или сами фигуристки – используют различные техники при создании платьев, юбок и кофт. Чтобы достичь большей свободы движений рук при проработке рукавов обращают много внимания на вытачки и складки.

(обложка журнала LeSourire и поздравительная открытка. 1930е гг.)

В тренде вязаные платья. Часы ожидания во время тренировок своих дочерей «фигурные родительницы» проводят в вязании и обмене вышивками.

В первой половине 1930-х шляпки и перчатки также еще в топах фигурной моды. Все-таки кататься приходится на естественном льду. К тому же правила этикета диктуют дамам появляться в общественных местах в шляпах, хотя не все используют их.

 

(на льду чемпионка Канады 1930-35 гг., бронзовый призер ЧМ-1932  Констанс Вилсон-Самуэль)

СМИ охотно информируют девушек об имеющихся возможностях в области одежды для катания. Hermes демонстрирует модели для занятий лыжным спортом и для катания на коньках, а газета The Morning Herald, Gloversville and Johnstown от 1933 года, например, информирует, что шляпу белого или другого цвета можно приобрести за 65 центов, берет – за 45, вязаную шапочку – за 85, перчатки – за 65 центов или за 1 доллар, носки – по цене от 25 центов до 1 доллара.  Все товары производства США.

(Реклама Burberry. 1930-е гг. Реклама Hermes. 1933 и 1938 гг.)

 

 

(чемпионка Германии, серебряный призер чемпионата мира-1924, 1925 гг. Эллен Брокхоеффт. 1933 г.)

Девушки уже не боятся «светить» брюками, вернее спортивными штанами, выполняя различные па и поднимая юбку, длину которой не одобрили бы еще в начале века. Кстати, в тренировках брюки в 1930-х уже допустимы. Но на соревнованиях и в шоу юбка обязательна (так ведь будет на протяжении почти всего столетия). В основном фигуристки и просто любительницы покататься выходят на лед в достаточно скромных, функциональных нарядах. Хотя в костюме появляется все больше цвета и выдумки.

 (Актриса Люсиль Болл. США. 1930-е. Великобритания. 1930-е гг.)

 

А Соня Хени – дочь владельца мехового бизнеса – снова вводит в фигурное катание моду на использование меха в нарядах. Украшения, драгоценности и яркие цвета – тоже ее заслуга. Недаром в 1936-м она уходит в шоу-бизнес, сделав замечательную пропаганду нашему виду спорта и посредством шоу, и через голливудское кино.

(Соня Хени и Карл Шефер в свитерах в стиле ар-деко. 1932 г. Соня Хени. 1936 г.)

 

Хени – звезда и в программах, и в нарядах. Соперница трехкратной олимпийской чемпионки англичанка Сесилия Колледж говорит о том, что Хени никогда не появляется дважды в одном платье. И ее мастера тщательно следят за стилем и сочетанием деталей в костюме. Сама Сесилия Колледж на Играх в 1936-м проиграет норвежке совсем немного и очень спорным решением судей, но посетует при этом не на Хени, а на то,… что каталась в платье серебристого цвета, а не в своем любимом – из зеленого бархата: «Как можно выиграть «золото» катаясь в «серебре»?»

Кстати, в том же 1936-м англичанка, через год ставшая чемпионкой мира, будет позировать фотографам знаменитой фирмы Бассано. Фото эти выставлены в Национальной портретной галерее. И на них она в восхитительном платье из кружева с отделанными газом (тонкой, прозрачной тканью) рукавами и областью декольте.

(Сесилия Колледж. 1936 г.)

В галерее, где представлены портреты лучших британцев за несколько десятилетий, 15 фото Сесилии Колледж. В 1938-м она примет участие еще в одной фотосессии, как бы сейчас сказали. Вы бы отказались надеть такие платье сейчас? Думаю, нет. Кстати, рукава-фонарики будут в конце десятилетия широко распространены.

(Сесилия Колледж. 1938 г.)

Колледж и Меган Тейлор захватят трон в женском одиночном катании после ухода суперзвезды Хени и будут играть друг у друга на нервах и будоражить болельщиков, выступая в легких и коротких платьях и часто уже на закрытых катках. Кстати, фото британки Тейлор - чемпионки мира-1939, 1940 в Национальной портретной галерее тоже есть.

(Меган Тейлор и Сесилия Колледж. 1933 г.)

 (Меган Тейлор. 1938 г.)

(Меган Тейлор на турнире в Вене. 1938 г.)

На рубеже 30-40-х в спорте высоких достижений будут кататься все еще с длинными рукавами, но в юбке уже значительно выше колена и или без головного убора, или с украшением на голове.

(Меган Тейлор на чемпионате мира 1938 г.)

А вот так в 1935-м чемпионы Европы Иди Папец – Карл Цвак из Австрии обыграют эволюцию костюма и самого фигурного катания.