15 мин.

Полная пресс-конференция Маурицио Сарри

Маурицио Сарри пообещал "устроить шоу" в роли тренера "Ювентуса" после того, как назвал свое назначение "венцом" своей карьеры. Сарри был официально представлен в четверг как преемник Макса Аллегри в составе "Юве", и он поблагодарил Бьянконери за их "решимость"привести его в клуб.

"Вам нужны четкие идеи в вашем путешествии. Я поддерживал "Наполи", потому что я родился в Неаполе, и у меня появилась идея, что мы можем быть конкурентоспособными на национальном уровне, поэтому я отдал все свои силы. В последние несколько месяцев в Неаполе у меня были сомнения между моей любовью к клубу и фанатам, и было чувство, что мое путешествие там завершилось. В то время как я сомневался, Карло Анчелотти был назначен главным тренером, и это была, вероятно, моя вина, поскольку это было мое сомнение."

"Я получил несколько предложений, но предпочел поехать за границу, так как не хотел переходить напрямую в другой итальянский клуб. Премьер-Лига была отличным опытом, но во второй половине сезона я почувствовал профессиональные и личные потребности вернуться в Италию. 'Ювентус" предоставил мне такую возможность, и это венчающий момент в карьере, который на 80 процентов был чрезвычайно сложным. Я чувствую, что я уважал всех и отдал все. Когда со мной связался "Ювентус", чувство было сильным. Я никогда не видел клуб, который был так решительно настроен, чтобы заполучить тренера, и это убедило меня. Я никогда не видел так много руководителей, которые были бы так решительно настроены найти одного тренера. Они были решительны, убежденны и едины в своем выборе."

"Я взволнован Серией А в этом сезоне, потому что в Италию вернулся Антонио Конте, а Марко Джампаоло возглавил "Милан'. "Рому" будет тренировать замечательный тренер Пауло Фонсека, а в "Сассуоло" - человек, которым я очень восхищаюсь, Роберто Де Зерби. Я вижу блестящую ситуацию. Если бы за эти годы у меня были все эмоции, которые, как вы думаете, у меня были, у меня был бы сердечный приступ давным-давно. Я не еду из любительских лиг прямо в "Ювентус", я прошел Серию С, Б, А, Премьер-Лигу и "Юве". 

"Я приехал из "Челси", другого большого клуба, но явно с меньшей историей, чем у "Ювентуса", потому что их уровень повышался только за последние 10–15 лет. Это все шаги в моей карьере, но очень, очень постепенные. Так что да, это эмоционально быть здесь, но не так, как будто "Ювентус" свалился прямо мне на голову. Клубы, в конце концов, состоят из людей. Мне понравилось единство, которое я увидел в первом подходе "Ювентуса', так как это важно для меня. В конце концов, вы работаете в клубе, и то, что позволяет вам дать еще один процент, это эмоциональная связь с людьми."

"Мне нужно было всего пару встреч с ними, чтобы понять, насколько они решительны и сильны. Мне это нравится. В течение 30 лет у меня были переговоры с различными клубами, поэтому я думаю, что уже знаю, как читать людей. Я могу читать, когда кто-то действительно верит в то, что он говорит, и полностью убежден. Дело не в фразе, а в их отношении, подходе, усилиях, которые они прилагают, чтобы встретиться с вами. Это показывает их убежденность в том, что они хотят именно вас в качестве главного тренера. Это было самое важное для меня.

"Был некоторый скептицизм по поводу его прибытия в Турин, учитывая его прошлую преданность "Наполи" и то, что он выиграл только свой первый главный трофей - Лигу Европы с "Челси" - в прошлом сезоне.

"Я ожидаю вставать утром и учиться выигрывать игры. Если клуб попытается развить идею о том, что им причитается победа, то это ошибка. Вы должны выйти на поле, чтобы победить. Что касается Лиги Чемпионов, "Ювентус" отправится туда, чтобы победить, но также необходимо знать, что есть восемь или девять других команд, которые находятся в той же ситуации. Я чувствую, что в Италии больше ответственности за победу. В Европе есть мечта, страсть выиграть что-то, что имеет необычайно сложный коэффициент. Я приезжаю в окружении скептиков, но это нормально. У меня было то же самое в "Эмполи', "Наполи" и "Челси".

"Я приезжаю в "Ювентус" из "Челси", и этот шаг может вызвать меньше скептицизма, но я исхожу из истории, и поэтому я ожидаю некоторой злобы. В футболе я знаю только один способ избавления людей от скептицизма: побеждать и делать это убедительно. Так что все, что я могу сделать, это устроить шоу."

60-летнего тренера спросили о различиях между Серией А и Премьер-Лигой.

"Я думаю, у нас впереди долгий путь. Я говорил с президентом о структурах и организации. Обходя английские стадионы, вы понимаете, насколько неадекватны наши арены. Должен быть культурный сдвиг, когда вы поворачиваетесь, а позади вас сидят дети. Я думаю, что с точки зрения организации клуба и тактики на поле у нас все еще есть преимущество по сравнению с Англией. Английские СМИ состоят из больших газет, а затем из таблоидов на уровень ниже. Это укрепляет вас, но меня разочаровало то, что в Италии люди сообщали только о нападениях таблоидов, а не более престижных и надежных газет, таких как The Times. Атаки делают тебя сильнее.

"Маурицио Сарри настаивает, что он не знает, что такое "Сарризмо", но признает, что хотел бы навязать свою философию "Ювентусу" с нуля. "Сарризмо" - прозвище, данное стилю игры Сарри, и было введено в итальянскую энциклопедию Треккани в прошлом году. 60-летний тренер дал понять, что он был больше, чем просто "тактический фундаменталист", но показал, что он хочет оставить после себя наследие коротких пасов и высокого прессинга.

"Вы не можете начать со всей системы и продажи игроков или покупкой других. Мы должны определить двух или трех игроков, которые могут изменить ситуацию, - продолжил он на презентации "Юве". Третий шаг - поговорить с игроками, послушать их, а затем посмотреть, какую систему мы можем использовать. В последние годы у меня была 4-3-3, но схема 4-3-3 в "Челси" сильно отличалась от того, что было в "Наполи". Мы должны были использовать характеристики Эдена Азара, так как он мог изменить игру, но также его присутствие вызвало проблемы в защите, над которыми мы должны были работать."

"Я играл 4-3-1-2 всю жизнь до 4-3-3, так что посмотрим. Я думаю, что цель получать удовольствие на поле не противоположна победе. Если команда развлекает болельщиков и наслаждается своим футболом, это может стать дополнительным топливом для победы. Это не так, как если бы команда, которая наслаждается собой, была легкомысленной. Помню, после первых 2-3 игр "Эмполи" в Серии А меня спросили, можем ли мы обеспечить безопасность, играя в этот стиль футбола, а не защищаться и противостоять? Мы спаслись за шесть туров до конца."

"Были тренеры, которые побеждали с совершенно другой и контрастной философией футбола. Нет никакого способа победить. Поэтому тренер должен оставаться верным себе и своему видению, учитывая возможность неудачи. Изменения происходят в характеристиках игроков. У "Наполи" были командные игроки, которые были полностью в распоряжении команды и двигали мяч в решительно более быстром темпе. "Челси" состоит из, возможно, технически превосходных игроков, но с разными индивидуальными характеристиками."

"У них есть вингеры, которые хотят, чтобы мяч был у их ног, и им нравится играть один на один. Это приводит к менее текучему стилю футбола, потому что у "Наполи" было 11, кто мог играть в футбол в одно касание, у "Челси' было семь или восемь, кто мог это сделать, а другие были людьми, которые могли изменить ситуацию сами по себе. Мы были непобедимы в последние два-три месяца. Было бы безумием думать, что вы можете изменить характеристики игроков в вашем распоряжении. Вы имеете дело с игроками такого уровня, которые уже являются чемпионами. Философия футбола остается во многом прежней, но вы должны иметь умственную эластичность, чтобы адаптироваться к игрокам и выяснить, как выиграть игры."

"Я только вчера приехал сюда, сэру Алексу Фергюсону потребовалось 20 лет, чтобы навязать стиль молодежным командам, а также первой команде. Я хотел бы это сделать, но это будет очень, очень долгий процесс. Не думаю, что я достаточно молод, чтобы оставаться здесь так долго, как Фергюсон в "Манчестер Юнайтед". Я не понимаю, как вы могли сказать, что я тактический фундаменталист, когда я начинал в "Эмполи" с 4-3-1-2, затем перешел к 4-3-3 в "Наполи" и замаскированной 4-4-2 в "Челси". Честно говоря, я не знаю, что такое Сарризмо. Я читал в словаре, что это больше, чем тактическая философия. Я всегда был собой."

"Я мог бы изменить свои взгляды на футбол и жизнь с годами с опытом, но концепции остаются теми же. Я прямой человек, иногда слишком прямой, которому нужно, чтобы люди были открыты и говорили вещи лицом к лицу. Это может привести к столкновениям, но они могут быть решены. Злоба возникает только из-за того, что не сказано вслух. Я надеюсь, что никогда не изменю фундаментальные концепции своей жизни и футбола. Речь идет не о работе над одной областью. Очевидно, что мой стиль игры отличается. Я должен выяснить, сколько я могу принести своих идей и быть продуктивным. Я должен набирать больше очков, а не меньше, используя свою философию. Речь идет о балансе того, сколько зависит от тактики, и сколько мы оставляем в руках игроков."

"Если вы спросите мое мнение, я бы хотел, чтобы Пьянич касался мяча 150 раз за игру. Однако речь идет о балансе всего и различных характеристиках. Я склонен давать гораздо больше свободы своим командам, так как именно в этом случае игроки могут импровизировать немного больше. Каждая команда похожа на сына, вы не можете иметь то же самое, и вы не должны этого хотеть. Все они имеют свои особенности."

Бывшего тренера "Наполи" спросили о размере стоящей перед ним задачи, учитывая, что его предшественник Макс Аллегри привел Бьянконери к пяти подряд Скудетти .

"Аллегри оставил много после себя. Мы прекрасно знаем, что нелегко выиграть все, что он сделал за последние пять лет. Его результаты были потрясающими. Я хотел бы видеть ту же способность, которую Макс дал команде, чтобы продержаться под давлением в течение 30 минут и все равно выиграть. Это то, что мне редко удавалось, Возможно, из-за моего подхода. Если вы приучите команду держать мяч, и у них его некоторое время нет, они могут бороться и начать паниковать. Команды Аллегри, с другой стороны, казалось, боролись, но тогда у вас всегда была мысль, что они все равно могут выиграть. Иногда я общаюсь с Аллегри через общих друзей, но до сих пор я не слышал его. Я надеюсь сделать это в течение лета. Мы склонны шутить, хотя обычно не обсуждаем ничего серьезного.

Наконец, он наденет смокинг или продолжит носить свой спортивный костюм?

"Я поговорю с клубом. Очевидно, что, представляя клуб, я буду носить их форму. В моем возрасте важно, чтобы меня не отправляли голым..."

Маурицио Сарри считает, что он не предавал "Наполи", присоединившись к "Ювентусу", утверждая: "Я отдал им 110 процентов и уважал всех."

"Я отдал 110 процентов, я не смог этого сделать. Я бы сделал все это снова, но это было спортивное соперничество, и мой профессионализм теперь заставит меня отдать все за этот клуб. Даже если бы я сделал это, возможно, неправильно, мои усилия были интеллектуально заметны."

"Если у меня есть противник, которому я должен отдать все, чтобы победить и потерпеть неудачу, я могу даже "ненавидеть" их, но я также могу ценить их. У меня есть несколько сообщений, отправленных лично игроками с совершенно другим тоном и взглядом на профессию. Это меняет все... Иногда игроки говорят вещи, чтобы вписаться в окружающую среду. Я провел три года в "Наполи", я сделал выбор из уважения к ним, чтобы поехать за границу. С необходимостью приехать в Италию я получил предложение от "Ювентуса" и все."

"В своей жизни я уважал всех и отдавал 110 процентов за каждую футболку, с которой я работал. Я сделаю то же самое с этими цветами, я не могу сделать больше, чем 110 процентов. Мой выбор был очень логичным, нет необходимости писать роман вокруг него. Что касается анти-неаполитанских и расистских скандирований, пришло время остановить это в Италии. Пришло время просто сказать достаточно и прекратить игры. "Наполи", пожалуй, больше всего поражает определенное отношение со стороны сторонников оппозиции. Достаточно. Достаточно, мы не можем продолжать отставать на 30-40 лет от остальной Европы. Что касается игры против "Наполи", когда я покидаю Сан-Паоло под аплодисменты, я знаю, что это проявление любви. Если я уйду под насмешки, это будет проявлением любви. Мои чувства к неаполитанцам не изменятся."

"У меня было абсолютное убеждение, что я возьму Скудетто. Это была профессиональная цель, но в то время я представлял клуб с самыми страстными фанатами, которые не выигрывали Скудетто в течение 30 лет. В том году я чувствовал, что у нас не было возможности пойти на несколько разных целей, поэтому мы решили пойти со свирепостью к одной цели. Мы хотели взять Скудетто. Мы подошли слишком близко, и мы действительно верили. Но все закончилось не очень хорошо, но путешествие было замечательным. Я сделал все, что мог. Это был мой моральный долг, поскольку я представлял людей, которые не выигрывали титул в течение 30 лет."

"Я почувствовал необходимость вытащить 110 процентов из всех, игроков и болельщиков. Я родился в Неаполе и поддерживал "Наполи", поэтому у меня было все необходимое, чтобы сражаться с мечом в руке за эти цвета. После этого истории заканчиваются. Я могу взять на себя часть вины, не всю. Я сделал жест крайнего уважения к "Наполи", отправившись за границу, даже с деликатной семейной ситуацией, и клуб, который убедил меня больше всего своим предложением, просто оказался "Ювентусом".

"Это нормальный процесс, если рассуждать логически. Если хотите создать эту мыльную оперу вокруг деклараций, среднего пальца и т. д.,вы можете писать все, что хотите. Я не знаю, что такое стиль "Юве" или меня попросят адаптироваться. Вчера вечером я ужинал и не увидел никакой разницы. Я сказал что то неправильно, другие имели ввиду нечто другое, чтобы означать что-то другое, что я не имел в виду. Люди продолжают использовать эту фразу, которую я сказал: чтобы заработать пенальти вы должны носить полосатую футболку, но они забывают, что это было после "Эмполи" - "Милан". Со средним пальцем я ошибся, я чрезмерно реагировал на 10-20 глупых идиотов, а не на настоящих болельщиков "Ювентуса". Я говорил это даже тогда. Если из 40 тысяч человек есть 10 идиотов, которые плюют в тебя, то наступает соответствующая реакция. Я не считаю этих людей болельщиками "Ювентуса".

Маурицио Сарри хочет, чтобы Криштиану Роналду побил больше рекордов, рассчитывает на Пауло Дибалу и говорит, что Гонсало Игуаин "еще 3-4 года отыграет на высоком уровне"

"Я тренировал великих игроков на протяжении многих лет, но с Роналду я перехожу на следующий уровень, игрок, который находится на вершине мира, - похвастался тренер на своей пресс-конференции. Это парень собрал все рекорды в мировом футболе, и я хотел бы помочь ему установить еще один, зная, что я внес в это свой вклад. Я тренировал игрока с рекордом Серии А по голам за один сезон (Гонсало Игуаин в "Наполи"). Я хотел бы сделать это дважды. Это было бы здорово."

"Я думаю, когда игрок обладает качествами Дибалы или Криштиану, он может играть в любой роли. Что изменится, так это интерпретация роли, и команда должна адаптироваться к этим характеристикам, поскольку центрфорвард является ключевой ролью. Я попросил поговорить с 2-3 игроками, чтобы мы могли поделиться некоторыми идеями. Около 30 лет назад я считал, что могу навязать свои взгляды игрокам, но теперь я понимаю, что важно спросить игроков, как они видят себя и согласовать все вместе."

"Я не знаю, приеду ли я к Роналду через несколько дней или больше, мы ничего не организовывали. Игроки, которые действительно могут все изменить, находятся в нападении. Мы должны организовать игру по всему полю, но в нападении всегда есть игроки, которые делают разницу. Роналду талантлив, так же как и Дибала, Дуглас Коста - потенциальный топ-игрок, который на самом деле не показал истинного уровня. Это замечательные игроки, и мы должны посмотреть, как мы можем построить игру вокруг них, что они могут дать в защите. Игроки, которые делают разницу, самые талантливые, поэтому это те, вокруг которых нужно строить игру."

"Я не назвал Игуаина, Манджукича, в моем распоряжении нет всего списка игроков. Я просто привел несколько примеров, никого не исключаю. Пипа - парень, которого я очень люблю, и от него зависит, останется ли он. Здесь есть руководители, которые годами следят за этими игроками, поэтому я тоже прислушаюсь к их мнению. Не знаю останется ли Игуаин, которого я знаю довольно хорошо, но я в первую очередь буду слушать и адаптироваться к тому, что предлагает клуб. Было бы несправедливо навязывать свои идеи людям, которые знают этих игроков больше меня."

"Как только я получу более четкое представление о том, какой будет наша ключевая система, мы поговорим о трансферах. Я не люблю называть имена клубу, но я больше сосредоточен на характеристиках и типе игроков, которых я хотел бы иметь. Паратичи знает гораздо больше игроков, чем я, так что мы в хороших руках."

Мацрицио Сарри намекнул, что он не против воссоединения с Игуаином, чья карьера в Турине, похоже, закончилась.

"Я не разговаривал с Гонсало после финала Лиги Европы. Мне нужно было разобраться со своими делами. Он - игрок "Ювентуса", поэтому, когда он вернется из отпуска, у нас будет возможность поговорить. Гонсало обладает характеристиками, которые позволяют ему играть с кем угодно. Я сказал, что это зависит от Гонсало, потому что я чувствую, что он не наслаждался опытом после "Ювентуса" и был немного потрясен после этого сезона, такие вещи происходят. Если он придет в себя, то сможет играть еще 3-4 года на высоком уровне.

"В заключение 60-летний тренер высказался о Федерико Бернардески.

"Все знают, что мне нравится этот парень, еще со времен "Фиорентины". Он хорошо организован, талантлив, но ему не хватает последовательности от игры к игре. Я думаю, что это тот момент в его карьере, когда он должен последовательно играть в одной роли."