6 мин.

Гран При Австрии 2002 года

Посмотреть Гонку, Гран При Австрии 2002 года -- http://blogs.mail.ru/mail/formula1ru/6EA47377CFFBD0C8.html

Гран При Австрии 2002 года прогремел грандиозным скандалом, связанным с командной тактикой Феррари. Феррари заставила Рубенса Баррикелло отдать честно заработанную победу Михаэлю Шумахеру, чтобы он мог набрать максимальное количество очков для чемпионского титула. Баррикелло был в тот уикенд явно быстрее и заработал поул, 2-м стартовал Ральф Шумахер (Вильямс), 3-м Михаэль Шумахер, 4-м Хуан-Пабло Монтойя (Вильямс), 5-м Ник Хайдфельд (Заубер), 6-м Кими Райкконен (Макларен). Баррикелло уверенно лидировал с самого старта, отрываясь от преследовавшего его Михаэля. На 23-м круге на стартовой прямой из-за взрыва двигателя сошел Оливье Панис (БАР), и на трассу выехал сейфти-кар. После рестарта на 26 круге в шпильке "Ремус" Хайдфельд протаранил Джордан Такумы Сато, которого после столкновения долго пытались вынуть из машины. В результате аварии японец получил травмы и был эвакуирован на медицинском вертолёте. Об этом столкновении и был задан вопрос.

 

Скачать это видео -- http://files.mail.ru/O0V2B7  

Снова выехала машина безопасности, опять рестарт – и Рубенсу снова удалось уйти в отрыв. На последних кругах он начал терять ход, в это время он получил приказ от команды пропустить Михаэля, и Михаэль стал к нему приближаться. На самом последнем круге казалось, что даже если у бразильца какие-то проблемы, он все равно сможет удержать лидерство, но после выхода из последнего поворота на финишной прямой Барикелло замедлился, давая Шумахеру проехать вперед. Михаэль тоже сбросил скорость, но все же выполнил приказ команды и, обогнав Рубенса, проехал под отмашку клетчатого флага, и только после этого финишировал Баррикелло.  

Комментарий Алексея Попова: "...на ста пятидесяти Рубенс Баррикелло выходит из последнего поворота и... и... (недоуменная пауза). Ну что ж, я поздравляю всех болельщиков Красного Барона Михаэля Шумахера с его очередной БЛЕСТЯЩЕЙ ПОБЕДОЙ!!! Я думаю, что радость с их стороны сейчас не знает границ. После подписания двухлетнего контракта Рубенсу Баррикелло показали его место в самом последнем повороте. Ну что ж, Михаэль Шумахер восполнил то самое пятно в своей биографии, и у него теперь хватает победы в Австрии".  

Все это вызвало бурю негодования на трибунах. Болельщики освистали Шумахера и всяческими красноречивыми жестами выразили свое отношение к случившемуся. Под оглушительный свист прошла и церемонии награждения. Шумахер затащил Баррикелло на первую ступеньку и даже вручил ему свой приз. Михаэль встал на вторую ступеньку подиума и отдал кубок за победу Рубенсу. На подиуме Баррикелло не смог сдержать эмоции и со слезами на глазах отказывался встать на первую ступеньку. Именно этот эпизод с подиумом и стал формальным поводом для наказания команды, ведь в правилах на тот момент отсутствовали пункты о командной тактике и спортивном поведении. За это формальное нарушение регламента оба гонщика и команда были подвергнуты денежному штрафу в 1 млн. долларов.  

Применение приказов говорящих об осуществлении командной тактики практически невозможно отследить, а главное — официально доказать. Всегда найдется десяток внешне убедительных причин для перестановки или сдерживания пилотов — проблемы с машиной, ошибки гонщика или механиков, промахи в тактике и так далее. Этот скандальный инцидент так взорвал ситуацию из-за своей оскорбительной демонстративности и неприкрытости. Да к тому же, как раз на этом Гран При на итальянском ТВ впервые проводился эксперимент с трансляцией радиопереговоров в телеэфире, и вся Италия слышала, как Жан Тодт угрожает Рубенсу Баррикелло. Рубенс обсуждал с командой этот тактический манёвр на протяжении 10 последних кругов и согласился его осуществить только после того, как получил от Тодта прямые угрозы об окончании сотрудничества сразу после завершения действующего контракта, без возможности подписания нового. И вполне Рубенс имел право хоть как-то выразить свое неприятие такого унизительного положению тем, что выполнил приказ не сразу. Замедлись Рубенса пораньше и любым другим способом из богатого арсенала команды (например, неудачным пит-стопом) — скандала бы не было. Предшественник Баррикелло на посту второго пилота, Эдди Ирвайн, известный циник и пофигист, уже уйдя из Феррари, признавался: получая от Жана Тодта приказ пропустить вперед Шумахера, он обычно имитировал какую-нибудь техническую неисправность, например, проблемы с тормозами. Ирландец хвастался: получалось, мол, очень убедительно — не подкопаешься!  

Сразу после этого скандала в правила был внесен пункт, в котором руководителям команд категорически запрещалось отдавать гонщикам приказ проиграть гонку. Но поскольку по аналогии с законами обратной силы правила не имеют, Феррари избежала наказания по этому обвинению в применении командной тактики.  

Видео. Баррикелло пропускает Шумахера, и подиум, (Подиум не показали в российской трансляции)

 

Скачать это видео -- http://files.mail.ru/3T7Z1Z

-------------------------------------------

Опрос - Кто станет чемпионом в 2010 году? - http://blogs.mail.ru/mail/formula1ru/2D99D31D97D6ED54.html

-------------------------------------------

Нажав на эти кнопки, можно посмотреть посты по теме в блоге