3 мин.

День в истории. 17-18 марта

17 марта:

2002 - в Малайзии состоялась вторая гонка сезона. В квалификации Михаэль Шумахер завоевал 150-ю поул-позицию в истории "Феррари". Однако уже на первом круге Шумахер столкнулся с "Уильямсом" Хуана-Пабло Монтойи. Стюарды назвали виновником Монтойю и дали ему штраф в виде проезда по пит-лейн, который был, по мнению многих, даже Шумахера, слишком жестким. Гонку же после схода партнёра Шумахера по Скудерии Рубенса Баррикелло за 20 кругов до финиша выиграл брат "красного барона" Ральф Шумахер, а участники аварии на первом круге Монтойя и Шумахер финишировали вторым и третьим.

Обзор гонки:

18 марта:

2007 - первая гонка нового чемпионата, уже традиционно прошедшая в Австралии, завершилась десятой в карьере победой новичка "Феррари" Кими Райкконена. А вот другой новичок, и не только бывшего пристанища финна - "Макларена", но и всей Формулы-1 -  Льюис Хэмильтон - финишировал третьим, даже полидировав несколько кругов. Между Райкконеном и Хэмильтоном финишировал Фернандо Алонсо, также поменявший команду в межсезонье и перешедший в "Макларен" и "Рено" После гонки шинный монополист чемпионата "Бриджстоун" подвергся критике за маркировку более мягкого комплекта резины маленькой точкой, которую было сложно увидеть, когда машина двигается на скорости. На следующей гонке точка была заменена на белую линию.

2001 - дублем "Феррари" завершился второй этап сезона в Малайзии. Гонка проходила под дождём, причём в начале заезда он был настолько сильным, что пришлось даже выпускать машину безопасности. И выигравший гонку Михаэль Шумахер, и ставший вторым его партнёр Рубенс Баррикелло пострадали из-за пожара на машине Оливье Паниса, ибо обе "Феррари" развернуло. Однако это не помешало "красным" оккупировать первые две позиции; подиум же дополнил Дэвид Култхард.

Обзор гонки:

2003 - в возрасте 92 лет умер легендарный немецкий гонщик Карл Клинг. Он начал гоняться за легендарную команду "Мерседес" еще до войны, во время войны он обслуживал самолеты Люфтваффе, а после войны Клинг вернулся в гонки. В Формуле-1 он провёл 11 Гран-при в 1954-1955 годах за рулём всё того же "Мерседеса" и дважды финишировал на подиуме. Закончив карьеру в 1955 году, а позже стал спортивным менеджером "Мерседеса" во время их выступлений в ралли в 1960-х.

1977 - в местечке Маирипора неподалеку от Сан-Паулу при крушении легкомоторного самолета погиб Карлуш Пасе. Он возвращался с фермы своего друга и товарища Маривальдо Фернандеса, который также не сумел выжить в катастрофе. К тому моменту 32-летний Пасе провёл 73 Гран-при Формулы-1 за "Марч", "Сёртис" и "Брэбэм", одержал одну победу (на родине в 1975-м) и ещё пять раз поднимался на подиум. В честь Пасе назван автодром с Сан-Паулу, где до сих пор проводятся Гран-при Ф1.

1982 - в Линденфельсе родился Тимо Глок. В 2000 году он выиграл серию ADAC Formula Junior Cup, а в следующем году победил в немецкой Формуле-БМВ. После хороших выступлений в немецкой и европейской Формулах-3 Глок стал тест-пилотом "Джордана" и даже провёл четыре гонки в сезоне-2004, один раз стал 7-м и три раза - 15-м. Затем он провёл год в Champ Car и два - в GP2, и после победы в чемпионате GP2 2007 года он вернулся в Ф1 уже на правах боевого пилота в "Тойоте". После ухода японцев из "первой Формулы" немец еребрался в "Верджин", ставший "Марусей". Сегодняшнее Гран-при Австралии стало для него 76-м в карьере, и на его счету три подиума в "Тойоте".