2 мин.

День в истории. 24 сентября

2000 - Михаэль Шумахер выиграл первый с 1991 года Гран-при США, впервые прошедший на инфилде легендарной трассы в Индианаполисе. Стартовав с поула, Шумахер проиграл старт Дэвиду Култхарду, но тот, как оказалось, сделал это не по правилам и получил "stop&go" за фальстарт. С этого момента и до финиша немец был лидером гонки, в то время как Мика Хаккинен, сражавшийся с ним в чемпионате, поначалу шёл вслед за немцем, но на 26-м круге сошёл. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло, третьим - Хайнц-Харальд Френтцен.

1995 - Гран-при Португалии начался с серьёзной аварии Луки Бадоера и Укио Катаямы, из-за которой гонка была остановлена и был дан рестарт. В отличие от японца, Бадоер принял участие в гонке и финишировал 14-м. На первом ряду стартовала пара "Уильямсов" Дэвида Култхарда и Дэймона Хилла, но на первом круге Хилла прошёл Михаэль Шумахер. Таким образом они и финишировали, что принесло Култхарду первую в карьере победу. После заезда Хилл признал, что титул уже почти у Шумахера в кармане.

1989 - судьи Гран-при Португалии были жёстки к Найджелу Мэнселлу. Лидируя в гонке, Мэнселл заехал на пит-стоп, но промахнулся мимо позиции для пит-стопа, после чего "сдал" назад. За это ему был выписан чёрный флаг. Пока британец боролся с Айртоном Сенной, он три раза не заметил сигнала к дисквалификации, а более того в пылу борьбы Сенна и Мэнселл столкнулись. В итоге британец был оштрафован на $50 000 и дисквалифицирован на одну гонку. Победителем же Гран-при стал Герхард Бергер, вторым стал Ален Прост, третьим - Стефан Йоханссон, в последний раз завоевавший подиум в Ф1.

Обзор гонки:

1972 - Джеки Стюарт второй год подряд выиграл Гран-при Канады. Старт гонки был отложен из-за тумана, а на поуле в единственный раз в карьере стартовал Питер Ревсон. Но уже на первом круге лидером стал Ронни Петерсон, уступивший первую позицию Стюарту на четвёртом круге. Швед позже столкнулся с Грэмом Хиллом и сошёл, а подиум дополнили Ревсон и Денни Хьюм.

1931 - в Суррее родился Майкл Паркс. Инженер "Феррари", Паркс был больше известен по гонкам на выносливость. В 1959 и 1966-1967 годах он провёл 7 Гран-при Формулы-1 и два раза занимал вторые места: на Гран-при Франции и Италии в 1966-м, однако после аварии на Гран-при Бельгии - 1967 он закончил карьеру в Ф1, продолжая выступать в длинных гонках.