7 мин.

Пресс - конференция после первого спринта Формулы 2 на Сочи - автодроме

Именно эта идея возникла в моей голове, ведь младшие серии гонок не особо интересны людям, но я вижу, что мои статьи читают и ставят "+", что не может не радовать. СПАСИБО! Поэтому, я решила, что было бы здорово переводить пресс - конференции младших серий, такие как Формула 3 и Формула 2.

В этот раз я переведу Формулу 2, но если вам это понравится и вы захотите прочесть про Формулу 3, то дайте мне это знать!

Формула 2, 2021 года. 6 раунд, 1 спринтерская гонка:

Мысли Тиктума, Випса и Шварцмана.

ФИА Формулы 2: поздравляем топ-три финишировавших в 1 спринте чемпионата Формулы 2 здесь на Сочи автодроме. На третьей позиции - Роберт Шварцман - гонщик Prema, на второй - Юри Випс, выступающий за Hitech, и взявший свою третью победу в Формуле 2 - Дэн Тиктум - Carlin. Дэниэл, молодец, ты провел безупречную гонку в очень сложных условиях. Насколько "сладко" это было?

Дэн Тиктум: чем больше я об этом думаю, тем больше радуюсь, что не совершил ни одной ошибки. Это было не легко, довольно много нужно было следить за контролем машины. особенно виртуальными машинами безопасности, когда шины "уходили" и ты не знаешь как сильно снова давить на газ, для этого требуется много "чувствовать". Если ты совершаешь ошибку, вы либо уходите и теряете позицию, либо вы оказываетесь в стене, мы видели аварии людей на пит-лейне, оказывавшийся в стене. Я уверен, что они не пытались ничего сделать, просто им не хватило сцепления с трассой. Конечно же, это очень здорово, в этом нет никаких сомнений, каждый гонщик в любой категории хочет выиграть. Однако, возвращаясь к тому, что я сказал в Монце, хоть это и прекрасный день для того, чтобы выиграть, но это не значит уж так много, ведь я не знаю, куда я соберусь в следующем году. Я определенно не собираюсь идти в Формулу 1, которая всегда была моей целью. "Я ношу свое сердце на рукаве" (не знала ка это перевести) и я довольно расстроен из-за этого, я не собираюсь врать. Я усердно работал, я совершал множество ошибок и люди знают, кто они такие. Я счастлив, что смог выиграть, но это горько-сладкий вкус победы.

- ФИА Формулы 2: Все, что ты можешь делать - продолжать побеждать, Дэн. Что касается этой гонки, то это длинный путь до первой зоны торможения. Было ли это немного облегчение, что старт был не с месте?

- Тиктум: Я думаю, что я мог бы контролировать старт с места довольно хорошо, потому что мой контроль сцепления довольно хорош. Старты в гонках для меня не были такими отличными в этом году, но в этих условиях все совсем по-другому, дело в том, как плавно ты можешь двинуться с места и контролировать вращение шин. Я находился на правой стороне решетки, а также на сухой стороне. Так что, да, это немного лучше, чем 50/50, что могло бы произойти, но я думаю, я мог бы контролировать и это. Я был довольно медленным на старте, Юри был уже очень близко, но ты лидирующая машина и ты раздаешь рекомендации парнями позади тебя, так что невозможно понять, когда нужно давить на газ. Как только я прошел полтора - два круга калибровки, тогда я начал отрываться. Но в целом плавный старт был, возможно, очень полезен.

- ФИА Формула 2: расскажи нам немного о давлении со стороны Юри, мог бы ты расслабиться во время гонки или ты все время выкладывался?

Тиктум: был период после второй виртуальной машины безопасности, когда я немного отдалился и отрыв вырос до 2.7 или 2.8, я думаю. Мне сказали об этом по радио и я подумал, что, может быть, я не смогу продвигаться так сильно, потому что ошибка будет дорогостоящей. Вы смотрите в зеркала и у вас есть ориентир на то, где находится машина и я не мог видеть, что он проехал несколько кругов после этой машины безопасности, тогда я снова немного усерднее начал давить на педаль газа. Вероятно, было два круга, где я был немного спокоен, но все остальные круги мне приходилось выкладываться на полную.

- ФИА Формулы 2: Хорошая работа, Дэн, молодец! Юри, перейдем к вам, множество поздравлений для вас от нас, ваш первый подиум с Сильверстоуна, расскажите нам о вашем состоянии. Как тяжело было, насколько сильным было преимущество в виде ориентира на Дэниэля впереди вас?

- Випс: это была интересная гонка, у меня смешанные эмоции. С одной стороны, я огорчен потерей победы, потому что Дэн не ошибся, но, может быть, если я давил на него чуть больше он мог бы совершить ошибку. Он не сделал этого и заслужил победы. С другой стороны, я счастлив просто потому, что я завершил гонку. Я выжимал все на 100% на каждом круге и, если быть честным, то на первом круге я не видел, где он тормозил или что он делал, я просто реагировал, потому что был прямо позади него. Буквально, была только одна сухая линия, так что я не мог действительно ничего сделать. Честно говоря, даже если бы я поймал его, я не знаю, смог бы я обогнать его в конце концов. Возможно, в первом повороте было достаточно места для двух машин на сухой траектории, но больше нигде. Все еще было довольно влажно. Я отдавал все и выкладывался на каждом круге. Я отъезжал 4-5 раз, как минимум, и каждый раз отъезжая ты теряешь секунду или две, как минимум. Так вот что стоило нам сегодня.

- ФИА Формула 2: могу я спросить немного больше о сухой траектории? Как сильно она просыхала по мере продвижения гонки?

- Випс: в начале гонки в некоторых местах не было сухой линии для целой машины. Была сухая траектория, буквально, для наружней части шин, так что ты был супер нестабилен при входе на мокрую, но ты просто опирался на наружные шины. К концу гонки, вы могли быть на сухой гоночной трассе с четырьмя колесами, если бы вы куда - нибудь поехали, то это было бы сделано.

- ФИА Формула 2: что насчет финального периода с машиной безопасности, Дэн давал ли тебе какую-нибудь возможно для сокращения отставания?

- Випс: нет, если быть честным, что мы, казалось, боролись с рестартами после машин безопасности. Дэн, казалось, поддерживал температуру в шинах лучше, недели это делали мы. Я действительно старался не отставать от него, но я думаю, когда Лиам покинул трассу, мы покинули ее одновременно в том же повороте, потому что я увидел его машину, припаркованную у выхода из 16 поворота и на рестарте после машины безопасности у меня был большой момент. Это было довольно сложно, я старался не отстать от него, но после этой машины безопасности он потрясающе держал шины в тепле.

- ФИА Формула 2: Юри, молодец, спасибо! Роберт, перейдем к вам сейчас. Во первых, как хорошо вернуться на подиум здесь, в Сочи, на твоем домашнем гран - при?

- Шварцман: это напоминает мне 2019 год, если честно, атмосфера была замечательной, там было так много фанатов. Если честно, я действительно не ожидал, что мне окажут так много поддержки. Это было что-то действительно невероятное. Даже когда я был на решетке и они показывали мне на стартовой решетке, и трибуны начали кричать и вставать, я подумал: "Вау, это впечатляет". Я был так счастлив, но также я был немного под давлением здесь, так как множество людей смотрит и я должен провести хорошую гонку и сосредоточиться сейчас. Тогда я надеялся на плавный старт, потому что Юри и я были на мокрой стороне трассы и я был почти уверен, что рвануть было бы довольно сложно. К конце концов, это был хорошо для нас, что старт был не с места. После этого на первых кругах было сложно, потому что ты не знаешь как сильно ты можешь давить на газ и где тебе нужно тормозить. Постепенно, мы начали набирать темп, мы совершили несколько ошибок, которые усложнили мою жизнь и заставили нервничать. Джейк как-то прошел меня, но я вернул позицию сразу же. я пытался поймать Юри, но можно было так легко ошибиться. В какой - то момент, я пытался проехать самый быстрый круг и затормозил чуть позже, поэтому зацепил мокрый участок и потерял машину на въезде, так что это было действительно сложно. Это была сложная и тяжелая гонка, но это хорошие очки, это подиум и я реально счастлив видеть фанатов.

- ФИА Формула 2: Спасибо, Роберт!