Реклама 18+

Обгоны, сходы и штрафы - все это именно про Гран - При Италии

"Храм скорости " - именно так именуют трассу, где в воскресенье состоялась гонка.

Хочу напомнить для тех, кто пропустил или не знал, что в эти выходные был представлен вновь новый формат уик-энда. Давайте вспомним из чего он состоит, а позже продолжим обо всем поподробнее.

Пятница: Первая свободная практика - 1 час; Квалификация, которую мы привыкли видеть в субботу, единственное условие - все проходят только на Soft.

Суббота: Вторая свободная практика - 1час; Спринт - мини - гонка, которая длится 100 км, гонщики стартуют в том порядке, в котором квалифицировались, по шинам - команда и гонщик сами решают на каком составе им стартовать;

Воскресенье: Гонка. Гонщики выстраиваются в том порядке, как финишировали в спринте.

На этом все основные правила нового формата оканчиваются, поэтому перейдем ко всему детальнее...

Пятница:

Свободная практика прошла без особых проблем, все ехали в своем темпе и готовились к квалификации, то есть все отрабатывали квалификационный темп. При наблюдении за лидерами чемпионата, я отметила, как и многие, смелую уверенность двигателя Mercedes на данном треке. Единственной проблемой стал трафик, который "ловили" гонщики и постоянно жаловались на это.

Итоги первой тренировки:

Квалификация: ее гонщики обязаны проходить на Soft.

Трафик преследует гонщиков и в квалификации, что, конечно же, их расстраивает (можете увидеть это на видео). Команда McLaren радует обеими машинами, ведь и Ландо, и Даниэль показывают прекрасные времена, в то время как коллектив Ferrari, от которых здесь ждут больше всего, чувствуют себя очень неуверенно, также на машине Леклера возникли проблемы с силовой установкой, что оказало свое влияние на его результат. Борьба между однокомандниками Haas продолжается и победителем в квалификации выходит Мик, который смог обогнать еще и Кубицу, тем самым завершить квалификацию на 18-ой позиции. Во второй сегмент не прошли: Латифи, Цунода (у которого сняли время, поэтому он опустился, подняв тем самым Расселла на 15-ую строчку), Шумахер, Кубица и Мазепин.

Опасным было то, что происходило во втором сегменте на пит-лейн, за что после команды Aston Martin и Alpine были выписаны штрафы в 5000 евро. Alpine оштрафовали за механика, который небезопасно выпускал на трассу Эстебана, при этом стоя очень близко к ехавшей машине Aston Martin, а вот команду Стролла наказали за то, что механик выпустил Феттеля прямо перед машиной Льюиса и тому пришлось отворачивать, чтобы не произошло столкновение. Снова же могу отметить Ландо, который финишировал сразу после 2-х мерседесов с отставанием 0.123с. от лидера, вывод по поводу двигателя, подходящего этой трассе делается сам по себе (напомню, что Макларен используют двигатели Мерседес). В третий сегмент не вышли: Феттель, Стролл, Алонсо, Окон, Расселл.

Начнем с Ferrari, которые расстроили Тифози, ведь Карлос был лучшим в команде, но лишь на 7-ой позиции. Вся надежда будет на спринт и гонку, ведь мы помним, что данная трасса одна из самых обгонных в календаре. Не могу не отметить Риккардо, который всю квалификацию не отставал от Ландо, удивил и Джовинацци, который снова смог показать достойное время. Порадовал меня второй ряд стартового поля на спринт: Макс Ферстаппен и Ландо Норрис, ребята здорово поддержали друг друга после квалификации. Поул в квалификации - не поул в гонке. Да, Боттас забирает первое место в спринте, но он уже знает, что будет стартовать с конца решетки в воскресной гонке, поэтому спринт для него особо роли не играет, только лишь 3 очка, которые дают за победу (на машине Валттери заменили множество деталей, поэтому со всеми штрафами он будет занимать 20-ую строчку в протоколе перед гонкой).

Итоги квалификации:

Суббота:

Вторая свободная практика, на которой гонщики отрабатывают уже гоночный темп, к сожалению, фанаты Ред Булла были вновь разочарованы, ведь Макс отстал на 0.4с от Mercedes. Произошла неприятная ситуация с Карлосом Сайнсом, который попал в аварию, после чего проходил медицинский осмотр несколько раз, один из которых был обязателен от Майкла Маси, так как удар был сильным.

Итоги второй тренировки:

Спринт:

Машину Сайнса успели починить и его допустили до старта, как и Леклера, у которого были проблемы со здоровьем. Все началось с ужаснейшего старта Льюиса Хэмилтона, который пропустил Макса, Ландо и Даниэля. Гасли в третьем повороте разбивает машину, до этого сломав переднее крыло о болид Дэна. После отличается второй пилот Alpha Tauri, развернув Роберта Кубицу.

Из-за прорыва Дэна некоторые даже не заметили его однокомандника - Ландо, который на протяжении 18 кругов сдерживал Льюиса в зоне DRS. Боттас выигрывает спринт и получает 3 очка, Макс - 2 и Даниэль - 1. Но в гонке те, кто был за Максом поднимаются на одну ступень из-за штрафа Валттери.

Все обгоны спринт - гонки Гран - При Италии:

Стартовая решетка на гонку:

Воскресенье:

Гонка:

Перед прогревочным кругом на машине Юки Цуноды возникают проблемы с тормозами, из-за чего его болид закатывают на пит-лейн в боксы Alpha Tauri (гонку он так и не начнет), где по соседству стоит Пьер Гасли и ждет выезда, так как команда решила после спринта стартовать не со стартовой прямой. Все выстраиваются по местам и ГАСНУТ ОГНИ! Прекрасный старт Даниэля Риккардо, который входит в первый поворот лидером гонки, за ним Макс и Льюис. На первом круге происходило множество событий: столкновение между Сайнсом и Джовинацци, ранее очень хорошо стартовавшего в гонке; "прыжки" Льюиса по бубликам, тем самым пропуск Ландо Норриса на третью позицию; Стролл вытеснил Феттеля, непосредственно это повлияло на потери нескольких позиций для Себастьяна.

* после инцидента между Карлосом и Антонио, Джовинацци получил 5-ти секундный штраф, который отстоял на пит-лейн.

Не успев проехать и 5-ти кругов происходит второй сход от команды Alpha Tauri, Пьер Гасли заезжает на пит-лейн и выходит из машины, очень жаль предыдущего победителя данного Гран - При.

Гонщиков McLaren долгое время прессинговали Макс и Льюис, но скорости не хватало для совершения обгона, а также стоит похвалить Ландо с Дэни, ведь они не ошибались под давлением со стороны лидеров чемпионата.

Довольно быстро Боттас отыгрывается и уже к 11-му кругу становится 10-ым, обогнав двух гонщиков Haas, Alfa Romeo, Расселла, Латифи, Феттеля, Окона.

Позже происходит столкновение между Феттелем и Оконом в борьбе за 12-ую строчку в протоколе, оба гонщика продолжили движение, но Эстебан получил 5-ти секундный штраф.

Пока Боттас продолжаем свой прорыв на Hard, гонщики, стартовавшие на Medium, начинают заезжать на пит-лейн за сменой шин. Первым был лидер гонки - Даниэль, ему меняют шины очень быстро по меркам команды McLaren, всего за 2.4 сек., позже окажется, что это был лучший пит-стоп Гран - При. На следующем круге заезжаем Макс и происходит заминка с креплением колеса, по итогу, замена шин длилась на протяжении 11 секунд, что позже скажется на ход гонки. Пока все следили за пит-стопом Ред Булл, на трассе произошел обгон Льюиса относительно Ландо. Затем Норрис заезжает на пит-лейн за сменой резины и это вновь проходит довольно быстро, команда McLaren была очень собрана сегодня, что не может не радовать фанатов оранжевой бригады! А тут Льюис Хэмилтон решает провести undercut, что могло помочь опередить Макса из-за ошибки команды, но у него аналогично происходит заминка, но на 4 секунды, поэтому выехав на трассу он оказывается бок о бок с Ферстаппеным и тут появляются желтые флаги. Столкновение двух лидеров чемпионата, как же долго ждали этой гонки, в которой они оба выйдут из борьбы за победу. После гонки стюарды признали виновным Макса и лишили его трех позиций на старте в Сочи и + 2 штрафных очка, которых до этого у него не было. Можете поделиться своим мнением в комментариях по поводу данного инцидента и кого вы считаете виноватым, возможно, для вас, как и для меня, это банально гоночный инцидент.

На трассе машина безопасности и многие, кто еще не заворачивал в боксы - свернули.

Рестарт. Ландо обгоняет Леклера, а позади происходит контакт между Никитой и Миком, но это не мешает позже Шумахеру обогнать Мазепина, который получил за этот инцидент 5-ти секундный штраф и отстоял его на пит-лейн, а через 5 кругов Никита и вовсе останавливает машину по просьбе команды, болид потерял скорость.

Еще через несколько кругов после наказания Никиты, штраф получает уже гонщик Ред Булла - Серхио, который срезал поворот, обогнав Шарля Леклера, но не вернув ему позицию.

Боттас догнал Серхио, прорвавшись с конца пелотона до 4-ой позиции, старался обогнать Серхио, но тот не сдавался, помогая команде McLaren совершить первый дубль в этом сезоне.

Даниэль Риккардо побеждает в Гран - При Италии, одерживая свою 9-ую победу и показывает при этом лучший круг гонки, заодно это и первое за 9 лет достижение для команды McLaren. Вдобавок команда оформляет дубль (первое и второе место) спустя 11 лет! Легендарный день для команды и ее болельщиков.

Конечно же, на подиуме Даниэль исполнил свой любимый ритуал - shoey, нужно отметить, что Ландо перед началом сезона говорил, если они поднимутся вместе на подиум, то он выпьет вместе с ним и сдержал свое слово. К ним присоединился и Зак Браун - главный исполнительный директор команды McLaren.

Из-за дубля McLaren и аварии лидеров многие не обратили внимания на Джорджа, который 3 гонку и 4-ых последних приезжает в очках. Парень стартовал с 14-ой позиции и смог финишировать 9-ым, я считаю это отличным результатом для Уильямс и самого Расселла.

Итоги гонки:

КК и личный зачет гонщиков после Гран - При Италии:

Бонус для любителей команды Макларен и тех, кто хочет улыбнуться с пресс-конференции после финиша.

На пресс - конференции задали вопрос о shoey и поинтересовались у Валттери, почему он не выпил? После последовал такой разговор между Риккардо и Боттасом:

Р: Он делал это ранее. Б: Нет! Никогда! Р: Да?! Б: Всегда удавалось избежать этого. Ландо: Ах ты, подлец. Р: Ты не делал этого в Баку? Б: Нет. Р: Да ладно! Я думал ты выпил! Вот почему я не отдал его тебе. Б: Этот ритуал не для меня! Р: Да ладно тебе, ты встречаешься с Австралийкой! Брось, у тебя должно быть немного... Б: Мы не пьем из ботинок дома, ты знаешь! Р: Эх, жаль. Б: Не извиняйся, я рад! Р: В следующий раз!

Ну а тут вы можете насладиться празднованием оранжевой команды:

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формульный обзор
+22
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+