7 мин.

Уйти нельзя, остаться. Стоит ли Алонсо менять команду

Tribuna.com оценивает шансы испанского гонщика оказаться в других конюшнях. И приходит к выводу, что лучше для Алонсо – потерпеть.

Алонсо еще с «Феррари», но уже поглядывает по сторонам? Фото: REUTERS/Francois Lenoir

Наверное, вторым, после борьбы за чемпионский титул 2014 года между Росбергом и Хэмилтоном, вопросом сезона стоит будущее испанского пилота «Феррари» – Фернандо Алонсо. Испанец до сих пор мечтает выиграть титул за рулем «Феррари», однако уже начинает сомневаться в том, что это однажды произойдет. Особенно после того, как Скудерия не смогла подписать контракт с конструктором Эдрианом Ньюи. Даже рокировка на посту руководителя команды и, соответственно, приход Марко Маттиаччи не остановили доминирование «Мерседеса», что явно не укрепляет позиции Скудерии в борьбе за чемпионство и, главное, за сохранение Фернандо Алонсо. Контракт испанца рассчитан до конца 2015 года. Что дальше?

Совсем недавно Алонсо был почетным гостем и дал старт «24-м часам Ле-Мана». Маловероятной выглядит возможность ухода Алонсо из «Формулы-1». Да и сам пилот постоянно заявляет, что не покинет болид, пока не присоединится к компании Джека Брэбэма, Джеки Стюарта, Ники Лауды, Нельсона Пике и Айртона Сенны, то есть пока не станет трехкратным чемпионом.

«Я все еще под впечатлением от увиденного в Ле-Мане», – говорил Алонсо. – «Это нечто особенное, невероятное, неописуемое словами. Наша команда стремится на гонку «24 часа Ле-Мана», эта трасса манит «Феррари». И я уже успел поговорить с ди Монтеземоло о том, что хотел бы выступить там, когда Скудерия вернется в чемпионат WEC». Скорее всего, это была игра на публику, а сам испанец все еще думает, как улучшить результаты в «Феррари». Но если не в итальянской команде, то где?

Аутсайдеры

Давайте будем реалистами: второсортные команды а-ля «Катерхэм» или «Маруся» даже мысленно не могут претендовать на игрока калибра Фернандо. Попадание в конюшни второго, а то и третьего эшелонов возможно лишь при условии полного финансирования своих выступлений. Безусловно, Алонсо найдет таких спонсоров, но это не целесообразно. Даже если закрыть глаза на финансовую составляющую мифического перехода Алонсо во второсортные команды, не для него бороться в гонке с совсем зелеными Бьянки, Чилтоном, Эриксоном и т.д. Гонщик из Овьедо если и встречается с такими пилотами, то или проходя их как круговых, или после отбывания наказания за смену какой-то детали болида.

«Макларен»

В британской команде ситуация сейчас непростая, но после возвращения Рона Денниса началась большая перестройка, а двигатели «Хонда» могут серьезно изменить расстановку сил уже в следующем году. Правда, после скандального сезона 2007 года отношения между Деннисом и Алонсо не самые лучшие, но прагматичный Рон отлично понимает, что Алонсо именно тот гонщик, который способен помочь его команде выйти из кризиса. Поэтому в случае заключения контракта он попросту будет держаться подальше от общения с гонщиками – этим будет заниматься Эрик Булье. Более того, совсем непонятна ситуация с будущим как Кевина Магнуссена, так и Дженсона Баттона. Руководство довольно выступлениями молодого датчанина, который в первой же своей гонке подымался на подиум, да и Баттон показывает стабильно высокие результаты.

«Ред Булл»

Абсолютно доволен составом своих пилотов Кристиан Хорнер. Неплохо иметь в составе 4-кратного чемпиона мира и невероятно быстрого и молодого австралийца Дани Риккардо. Результаты текущего сезона нельзя назвать удовлетворительными, в особенности для немца. Но уже на «Сильверстоуне» Себастьян стартовал с первого ряда бок-о-бок с Нико Росбергом. Да и практика показывает, что руководство «Ред Булл» больше склонно к привлечению талантливых парней из братской «Торо Россо», так что вероятнее переход Даниила Квята, нежели Алонсо.

«Мерседес»

Состав лидирующей конюшни по ходу нынешнего сезона просто феноменальный – в доску свой Нико Росберг, любимчик Тото Вольффа еще с момента образования команды, и пришедший из «Макларена» чемпион Льюис Хэмилтон. А вот взаимоотношения между пилотами далеки от идеала. Льюис не привык пасти задних, невзирая на партнера по команде, и с трудом воспринимает лидирующие позиции Нико. Не в интересах британца покидать «Мерседес», но если конфликт не утрясется, Льюис может оказаться вне самого быстрого болида. Появление Хэмилтона в Маранелло скорее всего было психическим ходом на руководство конюшни. Так что развязки данной ситуации нам следует ждать в конце сезона.

Середняки

Вполне устраивает качество пилотов руководство «Уильямса». Классическая связка молодости (Валттери Боттас) и опыта (Фелипе Масса). Вряд ли у них произойдут кардинальные изменения в конце этого сезона. А вот в «Лотусе» изменения произойдут наверняка. Дело в том, что команда переходит с двигателей «Рено» на движки «Мерседеса». Одним из покровителей Грожана является компания «Тоталь», являющаяся партнером «Рено». Если французский автопроизводитель перестанет сотрудничать с «Лотусом», то и Total может прекратить поддержку Грожана в качестве пилота этой команды. В принципе, сам «Лотус» не является очень привлекательным вариантом для Алонсо. Конкурентоспособный период команды продлился недолго — владельцы не смогли постоянно привлекать нужное количество спонсорской поддержки, из-за чего не смогли удерживать у себя всех членов своего технического штаба и частично экономили на развитии машины 2014 года. Эти действия принесли команде значительный спад в результатах в 2014 году и серьезные проблемы с надежностью.

«Fernando is faster than you. Can you confirm you understood this message?» – эта фраза, которую услышал Фелиппе Масса от Роба Смедли, во многом характеризирует положение испанца в Скудерии. Еще тогда, в далеком 2010 году, Алонсо был выбором номер 1 для Стефано Доминикали, не говоря уже про ситуацию в 2014 году. «В настоящее время я обеспокоен лишь тем, чтобы предоставить Алонсо лучшую машину. У нас много проблем, но вопрос о гонщике номер один в команде не входит в их число», – уверяет Лука ди Монтеземоло. «Феррари» – это команда Алонсо, можно с уверенностью утверждать, что за те неполные четыре года испанец выстроил команду вокруг себя, под свой стиль пилотирования. Более того, грядут большие перемены. Покинул Маранелло Стефано Доминикали, которого выставляют главной причиной всех неудач, на его место пришел амбициозный Марко Маттиаччи, который не просто затеял революцию, а решил вернуть позиции команды начала 2000-х годов, когда Шуми не было равных.

«Феррари» — выбор для Алонсо, более того, слишком очевидный. Переход к команде-конкуренту особо не впечатляет, но это не означает, что Фернандо стоит расслабиться и просто отбывать свой номер по ходу этого сезона, возлагая большие надежды на сезон следующий. Во-первых, нужно зарабатывать очки, в противном случае «Феррари» окажется на 6-7 месте в Кубке конструкторов, что навредит команде в следующем году из-за экономических призовых. Во-вторых, на тестах, в особенности по ходу пятничных свободных заездов, нужно уже обкатывать некоторые экспериментальные детали, которые могут быть использованы на машине следующего года. На днях «Феррари» пригласила десять новых инженеров из других команд. Три инженера, до этого работавшие в «Мерседесе», должны усилить отдел по работе с двигателями. Три других сотрудника ранее работали в отделе аэродинамики «Ред Булл». Если все идеи Маттиаччи воплотятся, а Алонсо продолжит показывать такой же уровень пилотирования, чемпионства рано или поздно не избежать.

Источник – Tribuna.com

«Он не оставил места! Я мог легко проколоть колесо». Как Алонсо и Феттель жаловались друг на друга

7 самых громких жалоб Фернандо Алонсо