5 мин.

Чемпион Росберг и хитрый Хэмилтон

Ну что ж, #РОСБЕРГЧЕМПИОН Нико Росберг занял вторую позицию на Гран-При Абу-Даби и с отрывом в 5 очков выигрывает чемпионат в напряженнейшей борьбе. Надо признать, что гонка на кольце Яс-Марина получилась валидольной — и это даже не беря в расчет чемпионскую гонку. Тут вам и непонятный сход Квята (again!), и сломанная стойка правого переднего у Баттона, невероятное столкновение Палмера и Сайнца, невероятный Феттель, сдувшийся Рикардо, спокойно отъездивший Ферстаппен… В общем, материала на статью-другую, но сейчас я ограничусь все-таки борьбой в первой четверке.

Палмер - в Сайнца.

Момент: Палмер врезается в Сайнца

Все началось по довольно обычному сценарию: Хэм впереди, за ним Росберг и неожиданно за ним едет Макс, а не Рикардо, который упустил очень много позиции. И все бы ничего, но затем интересный эпизод(ы) на пит-лейне: пит-стоп у британца — 3,6 сек., а у фино-немца (на самом деле фино-шведо-немце-монегаска, но это долгая история) — 4,8. И это Mercedes! Их пит-стопы, конечно, это не пит-стопы механиков Williams просто великолепно делающих свою работу в этом сезоне (если мне не изменяет память, то несколько раз они подбирались к рекорду книг Гиннеса), однако явно не медлили. А тут — такой провал пит-стоп за пит-стопом.

Затем оказалось, что все дело в проезжающих мимо «немцев» болиды Ferrari! Конечно, Попов при трансляции отметил, что слишком уж перестраховывались механики в случае с Росбергом, но оно и понятно — титул на кону! Это Феттелю, по сути, нечего терять, а вот Нико и его команда (тут я говорю о составе механиков) не желали лишний раз рисковать.  Далее, наглый голландец Макс, посмевший обогнать на тот момент почти-чемпиона мира! На самом деле это шутка и сегодня голландец по-своему отжег: водил предельно аккуратно. Так вот, долгое время Макс держал вторую позицию всея пелотона. В принципе, Росберга это устраивало, но одна ошибка и титул уплывает напарнику. Необходимо было обгонять «газировщика» и стараться не допустить ошибок. И он это сделал! Да еще и в стиле самого голландского юниора: перекрестив и почти выбив того с трассы оставив буквально миллиметры между сликами!

Обгон в стиле Макса от Росберга

Момент: Росберг проходит Ферстаппена

Однако, затем начались странности. Вообще-то, странность эта бросалась в глаза всем, кто следил за ходом нынешнего чемпионата — обычно Льюис комфортно (и можно было бы сказать — «вальяжно», если бы мы не знали хотя бы эти самые космические 5G в Формуле) ехал с преимуществом в 20, 30 секунд, а то и с минутным (и более) отрывом от напарника. Сегодня же — максимум пять секунд разрыва и даже откат на вторую позицию, которую Льюис мог и не вернуть, если бы не долгий пит-стоп Росберга (привет Феррари!). Чего добивался Хэмилтон стало понятно уже в конце гонки, с круга, эдак 50 когда медленный темп британца «собрал» за собой как минимум троих пилотов: Нико, Себа и Макса. Причем не просто «собрал», а сделал это так, что Феттель оказался в зоне DRS, но, слава Богу, обошлось. Почему слава Богу? Да потому что нынешняя ситуация в Формуле начала напоминать футбольную Лигу 1 Франции, где с самого перехода Ибрагимовича в ПСЖ(что было первой костяшкой в цепи домино классных трансферов парижского клуба). Попросту ПСЖ пять лет подряд становился чемпионом своей страны. Слава Нико, мы избежали скучной статистики «Льюис Хэмилтон, чемпион мира: 2008, 2014, 2015, 2016» и получили хоть какую-то интригу (на самом деле ого-го с какой валидольной концовкой). Да, конечно, Mercedes снова получили кубок Конструкторов, однако, хотя бы это уже не выглядело как игра человека с котом при помощи лазерной указки. Хотя, если вспомнить про то, что с 2017 года болиды сильно изменятся и, возможно, построить идеальный болид у Mercedes не получится — а может и получится, но ведь есть еще десять команд! Хорошо, хорошо. Будем объективны, Red Bull и Ferrari, да еще, может быть, Force India могут попытаться построить хорошее шасси.

Ферстаппен в Феттеля (почти)

Момент: Риккардо чуть не влетает в Феттеля

Так или иначе, Хэмилтон попытался накалить интригу (или окончательно убить, но в свою пользу) собирая за собой пелотон и позволяя Феттелю, Риккардо и Ферстаппену попытаться обогнать Росберга (и между собой за третье место тоже побороться), но тот держал идеальную траекторию и даже умудрился пошутить: «Льюис едет очень медленно. Пожалуйста, дайте нам поменяться с ним позициями, и если он будет в конце гонки вторым, я его пропущу». Оно-то и было бы логичным такое поведение — если бы не остановка на одном из поворотов предпоследнего круга — что чуть не стоило потери позиции Нико и потери своих болидов для Себа и Дэна — Риккардо чуть не врезался в Феттеля, а тот почти задел Росберга. Тогда Падди Лоу попросту передал Хэмилтону, что не будет ему чемпионства при настолько намеренно медленном темпе, на что Льюис попросту ответил: «Мне комфортно так пилотировать». Я все понимаю, комфорт, это хорошо, но когда твой комфорт задевает безопасность других пилотов — это уже, кажется, походит на маниакальное влечение к титулу. В любом случае, на 55-ом круге Льюис признал, что титул потерян, но он все еще хочет выиграть Гран-При. Что ж, Хэм, оно твое. Но не четвертый титул, нет. Стоит признать, что мужества поздравить Нико и Хэма хватило и они даже пожали друг другу руки! Интервьюер даже попросил их пожать руки еще раз — надо же сфотографировать столь значимый момент для истории королевских гонок!

Исторический момент

Исторический момент: Хэмилтон и Росберг жмут друг другу руки (хорошо, что не до перелома)

Итак, Нико — чемпион. (Кстати, Кеке и Нико Росберги — это всего лишь вторая пара отец-сын в ранге чемпионов королевских гонок).В 2017 нас ждут новые болиды (и слики!).Кажется, друзья, мы на пороге новой эры в F1.