4 мин.

Судьба титула, чемпионские перипетии

Сегодня в Абу-Даби, наконец, решится судьба титула чемпиона Формулы 1.Как мы уже привыкли, титул разыгрывают пилоты Mercedes: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Кто же все-таки выиграет? Давайте попробуем угадать.

 

Во-первых, поул выиграл Хэмилтон. А это на руку британцу, так как первый поворот на трассе в Яс Марина — левый. С другой стороны, поворот это резкий, почти на 90 градусов, так что Льюису придется сильно тормозить, а Росберг может на более высоких скоростях пройти Хэма по более широкой траектории.

Конфинурация трассы в Яс-Марина

 

Во-вторых, стоит вопрос, а не ошибется ли Льюис на старте? Как мы знаем, очень много британец терял именно на старте гонки из-за пробуксовки. И хотя и сам Тото Вольф (руководитель команды Mercedes AMG F1 — прим. авт.), и сам Хэмилтон утверждают, что проблемы решены как в техническом плане — упрощения системы сцепления, что прежде всего влияет на старт болида — так и в личностном — Льюис по словам Тото очень много тренировал старт. И, вроде бы, с самого Гран-При Мексики — то есть уже три гонки! — у Льюиса таких проблем не возникает, но вдруг? Это отсылает нас к третьему пункту.

В-третьих, психология. Психология здесь, по моему мнению, играет чуть ли не определяющую роль. Еще бы, ведь у пилотов разрыв в 12 очков! Двенадцать очков разрыва означают, что Росбергу даже при условии победы его напарника хватит и третьего места для столь вожделенного чемпионства. На самом деле, для Нико сложнее, я думаю, не быть на подиуме: ведь всем известно, что на формульном Олимпе безраздельно царствуют гонщики из немецкой команды. Скажете — вот, ведь в Барселоне вообще выиграл Макс Ферстаппен из Red Bull! Да, но тогда гонка для Mercedes окончилась двойным (!) сходом. Так что, это явно подпортило Хельмуту Марко и Кристиану Хорнеру пилюлю — я об осознании того, что не будь этого инцидента на первом повороте и не видать австрийцам победы как своих ушей.

Однако, сейчас, единственные, кто может навязать борьбу немцам — это «газировочная» команда Red Bull. Увы и ах, болельщики итальянцев, но Ferrari сильно сдали позиции и тягаются теперь не с Mercedes за первое место, а с Red Bull - за второе.    

На Льюиса все перечисленное, без сомнения, давит, как бы он не отрицал этого. Ведь как обидно — быть в плену у обстоятельств!

В-четвертых, сами обстоятельства. Действительно, Хэмилтон в этом году навлек на себя если не гнев госпожи Фортуны. В общей сложности за 21 гонку Льюис не финишировал два раза, но то не показатель. На деле, проблемы у британца появлялись почти постоянно: то износ сликов высокий, то MGU-H барахлит, то электроника с коробкой передач брыкаются… Вообще, Хэмилтон часто в этом сезоне намекал на то, что, возможно, ему «подпортили» машину. И на традиционной пресс-конференции перед Гран-При Абу-Даби на вопрос о смене команд механиков (у каждого пилота есть свой состав механиков. В этом сезоне Льюис и Нико этими составами поменялись) ответил примерно так: «Через 10 лет я выпущу книгу и все объясню. Обязательно купите!». Что ж, купим, если переведут.

В-пятых, характер. Характер Хэмилтона известен всем: это очень устойчивый в психологическом плане гонщик — только в этом сезоне он с 22-ого места прорывался на подиум, а однажды прорвался на подиум, стартовав с пит-лейна! Однако, одного характера тут может не хватить. А вот Росбергу достаточно придерживаться его обычной философии: быть как репей на хвосте британца и не пытаться его «торпедировать».

В-шестых. Насчет «торпедировать» — отдельная тема, ведь «газировщики» - пилоты, как известно, не терпящие поражений. И, вполне возможно, что Рикардо или Ферстаппен (что вероятнее), попробуют повлиять на титул. Правда, влиять на чемпионскую гонку пытаются даже руководители команд: вспомните звонок Вольфа отцу Макса — мол, скажи сыну, пусть не мешает! И Хорнер, если мне не изменяет память, перед Гран-При Абу-Даби предположил, как бы он действовал на месте Хэмилтона, мол, будет лучше, если тот будет сдерживать своей низкой скоростью соперников и, тем самым, уплотнит пелотон в надежде на борьбу других пилотов с Нико   — впрочем, Льюис почти мгновенно ответил вежливо сказал, что не принимает советов, так как у него есть свои сображения на этот счет. Да даже меня, если честно, покоробили советы Хорнера — явно же облегчал задачу своим пилотам. Впрочем, не на тех напали. Эти два пилота борются друг с другом еще с картинга. И явно знают, лучше кого-либо, как надо действовать.

Но, думается мне, намеренно вывести кого-либо из пилотов немецкой команды никто из пилотов не рискнет — Лауда и Вольф будут наперегонки бежать чтобы первыми добраться до горла мерзавца.

Так или иначе, в Абу-Даби гонщики будут бороться вместе с тем грузом обстоятельств и опыта, что висят у них за спиной. А мы в любом случае, завтра станем свидетелями исторического события: или Хэмилтон просто в невероятной борьбе (я имею в виду ход всего сезона) вырвет-таки себе первое место, или Нико возьмет первое чемпионство в своей карьере.   

 

P.S. Для тех, кто не знает, гонка начинается в 15:50 по Москве!

P.P.S. А как вы думаете, кто победит?