4 мин.

Зенит - Спартак: Тедеско в судейской – что это было?

Зенит - Спартак: Тедеско в судейской – что это было?

Небосвод отечественного футбола вчера был озарён вспышками орудий с «Газпром Арены». Это две народные команды страны – одна исторически, другая благодаря народному достоянию – бились за право быть народнее всех. Никакого сражения за шесть очков и турнирных интриг не было и в помине.

Страсти по обыкновению начали кипеть задолго до игры, раскаляясь на сковороде соцсетей. Видимо по этой причине устроители матча и силовые структуры решили привычным людоедским способом остудить этот градус и плеснуть ледяной водички на раскаленные до бела камни футбольной парилки. Гулять, так гулять, подумали в Петербурге и в попытках защитить капитана Дзюбу вынесли мозг спартаковским секторам при помощи глушилок, а также «плановых» задержаний фанатов ещё до начала матча.

Страсти, впрочем, кипели и на поле. Многие обозреватели бились об заклад, что красно-белое удаление в этой встрече непременно будет, а на карточку чуть ли не с первых минут «сядет» именно Жиго, которому будет поручено играть по санмаринскому бомбардиру всех миров и народов. Удаление случилось, только с другой стороны. В парилку страстей в начале второго тайма отправился Магомед Оздоев. А на горчичнике в первом тайме из тройки центрдефов «Спартака» повис незадачливый Илья Кутепов, странный стиль персональной опеки которого в эпизоде с голом оказался результативным.

Гол, как и вся игра, вышел корявым и до оскомины во рту кислющим. Где-то в тёмных уголках издательства France Football всё чаще стал слышен шёпот о присуждении нового индивидуального приза для бомбардиров с постсоветского пространства – «Золотой лапоть».

Мяч то и дело прыгал за кромку поля, а также по головам и ногам футболистов, не желая опуститься на газон, что заставило бы мимолётом подумать о том, что у этого зрелища на «Газпром Арене» есть хоть небольшие шансы стать удобоваримым. Но нет. Прекрасной иллюстрацией ко всему матчу стал эпизод длинною секунд в тридцать. Сначала «Спартак» долго перекатывал мяч перед штрафной площадью «Зенита», не понимая, что с ним делать, – а ведь я ещё из тех болельщиков, кто помнит, что «Спартак» не только знал как, но и умел лучше всех в СНГ играть в позиционный атакующий футбол – потом он этот мяч в очередной раз потерял, что позволило зенитовцам улететь в контратаку, в финальной части которой «молчун всея Руси» киксанул по мячу из выгоднейшей позиции. На этом матч можно было заканчивать и расходиться, так как футбола в этот вечер не ожидалось.

Тяжелее всего такая игра воспринимается, когда ты предвкушаешь событие, ждёшь зрелища, оплачиваешь подписку за полчаса до начала, а в процессе ожидания разогреваешь себя матчем «Норвич Сити» - «Арсенал». Напомню, одни только-только лишились тренера, а другие многие недели проводят в зоне вылета и никак не найдут себя после сенсационной победы над «Манчестер Сити». И не смотря на все привходящие условия, ты смотришь игру на одном дыхании со всеми теми ошибками, которые допускают не самые мастеровитые игроки АПЛ. А тут вроде как чемпион страны, зеница ока всего нашего футбола принимает не кого-то – «Спартак». Но нет… Главными в этот вечер на поле и вне его пределов были не футболисты, не игра, а именно страсти.

Обуреваемый ими после игры в судейскую полетел декабрист отечественного тренерского цеха, даром что итальянский немец, Доменико Тедеско. Кричал, жестикулировал, зарабатывал себе штрафы и дисквалификацию. Уж не знаю, на каком языке он говорил с Виталием Мешковым, обслуживавшим этот матч, но по жестикуляции и интонации, уверен, было понятно, что в полку персональных «фанбоев» арбитра прибыло. Сложно сказать, что заставляет Тедеско так живо «русеть», большими глотками втягивая в себя всю многолетнюю скрепоносность нашего футбола, но для спартаковских болельщиков вся эта история вряд ли внушает оптимизм, скорее наоборот – отражает мрачную действительность ближайших перспектив. Быть может, Доменико прозревает? Приходит понимание, куда он попал и каким болезненным пинком по его репутации вся эта любовная красно-белая история может грозить?

Да, дорогой Доменико, для работы тренером в нашей стране маловато иметь отличную зачётку на одном курсе с Юлианом Нагельсманом. Мало быть талантливым и перспективным, мало разбираться в футболе и жить им. Тут, понимаешь ли, специфика.

Не обошлось и без камней в огород нашего досточтимого судейского корпуса. Впрочем, там уже живого места нет. И не без оснований. "Я не знаю, что мне теперь говорить ребятам, как вообще смотреть им в глаза после такого?! Если так будет продолжаться, то какой смысл вообще играть в футбол?" - негодовал тренер "Спартака" в эфире Матч ТВ.

А вообще горько всё это. Горько и пока безвыходно.