7 мин.

Киран Гиббс: «Я с ужасом ожидал,что доктор собирается мне сообщить. Неужели он скажет, что я снова не смогу играть...»

 Киран Гиббс в точности помнит тот телефонный звонок по поводу его сломанной плюсневой кости, заставший его примерно два с половиной года назад, и который он до сих пор называет «самые длинные 10 секунд в моей жизни». Клубный доктор на другом конце телефонной линии, как тогда казалось Кирану, мог сказать, что его футбольная карьера подошла к концу.

 Когда он описывал свои эмоции на тренировочной площадке Арсенала, было видно, что 24-летний парень из Гройдона, зарекомендовавший себя как основной левый защитник команды, прошел через огромные трудности на своем пути. Эта травма плюсневой кости, полученная в матче с льежским Стандартом в ноябре 2009 года, выглядела, по его выражению, «словно пулевое отверстие», и вскоре ему пришлось перенести двойную операцию.

 

 Вдобавок к этому, каждый раз, когда Гиббс получал серьезное повреждение в последние годы, Венгер подписывал очередного левого защитника. Андре Сантос прибыл летом 2011 года. А когда Гиббз порвал мышцу голеностопа в январе, был подписан Начо Монреаль. На данный момент Гиббс выигрвает борьбу у игрока сборной Испании и, возможно, находится в своей лучшей форме в карьере, поэтому стоит ожидать его появления в стартовом составе в завтрашнем (на момент написания статьи – прим. переводчика) главном матче тура против Ливерпуля.

 Ему 24 года, и его 6-летний юбилей со дня дебюта против Шеффилд Юнайтед в кубке Лиги был в этот четверг. Он бы сыграл больше игр, если бы не травмы, и ни одна из них не была настолько опасной, как тот перелом плюсневой кости, оставивший его за бортом в течение 9 месяцев, за время которых одно осложнение следовало за другим.

 «Был один момент, когда я сделал сканирование [плюсневой кости] и просто ждал, когда позвонит доктор и скажет, что все в порядке, - говорит Гиббс. – Он позвонил и сказал: «Послушай, у нас тут кое-какие проблемы, приятель». Я с ужасом стал ожидать, что доктор собирается мне сообщить. Неужели он скажет, что я снова не смогу играть? Миллионы мыслей пронеслись в моей голове до того, как он сказал: «Тебе нужна еще одна операция, и она должна нам помочь с этим справиться».

 

 «Когда он позвонил мне и говорил эти слова, это были долгие 10 секунд. Я тогда думал: «Что же мне делать?». С тех пор не прошло и дня, чтобы я не возвращался мысленно к этому моменту, представляя, что он говорит, будто я больше не смогу играть. Это заставляет меня гораздо больше ценить то, что я имею».

 Гиббс признает, что он вынужден был смириться с образом травматичного игрока, несмотря на то, что он сыграл 27 матчей в Премьер-Лиге в прошлом сезоне – пока это его лучший результат. Он также отмечает, что его худшая травма, та сломанная плюсневая кость в 2009 году, была результатом простого столкновения ног, когда игрок сборной Франции Мангала, игравший тогда в Льеже, попытался заблокировать его удар.

 «Было очень больно, но я был полон адреналина на тот момент, - говорит Гиббс. – Когда я попытался идти, мое тело говорило, что я не могу. Я посмотрел вниз и увидел дыру в ботинке, и оттуда текла кровь. Я пришел в раздевалку и упал на кровать. К этому моменту я успокоился, и тогда боль по-настоящему нахлынула на меня».

 «Они срезали с меня ботинок. Я смотрел на травму 2 секунды. Это была дыра, открытая рана. И затем я закрыл глаза и не открывал, пока не попал в госпиталь. На нее я больше не смотрел. Мне было так больно. Я проглатывал пилюли пачками».

«Люди говорят про меня, что я хороший игрок, но часто травмирующийся. Такие вещи огорчают футболистов, особенно если ты не чувствуешь себя травматичным игроком. Эта одна из основных вещей, который я хочу исправить в сознании людей. Я знаю, что могу играть необходимое количество матчей. Я чувствую, что уже много сыграл. В прошлом сезоне я все же получил одну травму, но я все еще чувствую, что могу продолжать играть на таком высоком уровне».

 Чтобы решить проблему с этой травмой плюсневой кости, потребовалось две отдельные операции, во время которых голландский хирург Niek van Dijk, специализирующийся на травмах ног, буквально вынимал кость из чашевидной полости Гиббза, чтобы «починить» его ногу. Изначально он почувствовал себя лучше спустя несколько месяцев и был близок к тому, чтобы вернуться в команду, пока сканирование не обнаружило потенциальную проблему, устранение которой требовало второй операции.

 Ему потребовалось 2 операции, а после подписания нового контракта в декабре прошлого года он порвал мышцу бедра как раз перед закрытием январского трансферного окна. Пришел Монреаль, который оставил Гиббса в стороне вплоть до конца прошлого сезона, но сейчас именно англичанин является первым выбором Венгера на эту позицию.

 

 История Гиббса в Арсенале началась, когда ему было 14 лет, и академия Уимблдона, в которую он ходил со своим братом-близнецом Джейдоном, закрыла свои двери. Оба брата считались слишком маленькими для большинства тренеров, хотя Киран с тех пор вымахал до 1,8 м. Джейдон был отпущен и с тех пор играл за непрофессиональные клубы типа Чипстеда или Гилдфорд Сити, пока недавно не был подписан клубом Альдершот Таун, из Конференции, в сентябре.

 Киран следит за карьерой брата и ходит на его игры, когда получается. Он описывает своего брата, вингера по позиции, как «более вспыльчивого игрока… Он много говорит, но он хороший парень». Тем не менее, разницу в их игровой судьбе сложно не заметить. Обсуждают ли они, как так получилось, что один играет в Лиге Чемпионов, а другой, до этого сентября, играл в Истмийской футбольной лиге?

«Не совсем, мы разные игроки, - говорит Гиббс. – Нет такого, что мы оба нападающие, или оба центральные защитники. Мы всегда соревновались, дрались и спорили, как и ведут себя близнецы. После того, как мы ушли из школы, это вроде бы прекратилось. Я съехал из дома, когда мы осознали, что у нас есть что-то, чего нет у многих других, так что сейчас мы стараемся наслаждаться компанией друг друга.

 «Сначала Арсенал попросил нас обоих приехать. Мы вместе находились в клубе около года. Мой брат был реально низким, заметно ниже меня. Сейчас это не так заметно. По мне, он всегда был хорошим игроком. Он был больше атакующим вингером. Его рост притормозил его прогресс. То есть, я был маленьким, а он был коротышкой. Когда я прибыл в Арсенал, я был миниатюрным в сравнении с другими игроками команды».

 Когда он начал получать школьную стипендию в Арсенале, Гиббса поселили с семьей Лэнсбери, родителями Генри, сейчас выступающего за Ноттингем Форест, который стал ему хорошим другом. Примечательно, что Киран никогда не играл левого защитника, будучи игроком Академии, и сыграл на этой позиции в первый раз в свой дебют за первую команду Арсенала. Позже в этом сезоне 2007-2008 он был отправлен в аренду в Норвич Сити, где занимался по усиленной программе набора веса.

 Его дважды вызывали в сборную Англии, и недавно он был снова вызван Роем Ходжсоном, когда Эшли Коул выбыл с травмой. Менеджеру сборной Англии нравится Гиббс, и он часто оценивает его как игрока высокого уровня, которому не может найти места, поскольку Коул и Бейнс доминируют на этой позиции.

 Что же то теста в субботу, то нет сомнений, что набравший форму Ливерпуль представляет самую серьезную угрозу, с которой Арсенал сталкивался в этом сезоне в домашних стенах. «Все еще слишком рано говорить [что Арсенал может выиграть титул], но мы показали, что способны на это, - говорит Гиббс. – Но мы также показали это и в прошлом сезоне. Вопрос в том, насколько стабильными мы можем быть».

 

 Он прошел через многое – травмы, конкуренция, и, еще до травмы плюсневой кости, то падение, позволившее Пак Джи-Суну забить решающий гол в ответном матче полуфинала Лиги Чемпионов против Ман Юнайтед в 2009 году. Сейчас же он доволен тем, что может доказывать, что является стабильным игроком Арсенала, где высоко ценится британское ядро игроков, в котором, наконец, он чувствует себя ключевым игроком далеко не первую неделю.

P.S

 Я не играю в гольф, но должен сказать, что смотрю сериал «Во все тяжкие». Мы много путешествуем, так что у нас много времени, чтобы что-то смотреть. Этот сериал реально засел у меня в голове. Я считаю его гениальным.

 

Перевод выполнен официальным пабликом болельщиков Арсенала в СНГ и переводчиком Павлом Карповым. Оригинал статьи.