4 мин.

Дворовый пацан. Почему за Янника Болази нужно болеть персонально

Эксцентричная игра вингера «Кристал Пэлас» Янника Болази заинтересовала лондонский «Тоттенхэм». Но «шпоры» не спешат делать официальное предложение, помня, что футбол – это не только шоу. 

 

Янник Боласье

Если вы когда-нибудь смотрели матчи с участием «Кристал Пэлас» (ну а вдруг?), наверняка запомнили темнокожего парня, раз за разом пытающегося в одиночку обыграть соперников. Результат этого аттракциона во многом предсказуем – неудача, но с каждой попыткой желание болеть за живчика только возрастает. Тем более что с возвращением в «Кристал Пэлас» Алана Пардью трюки Янника Болази перестали быть приложением к собственно футболу. В матче с «Сандерлендом» отважный вингер за одиннадцать минут сочинил хет-трик, а потом рассыпался в благодарностях тренеру: «На тренировке Пардью подошел ко мне и сказал, чтобы я внимательнее относился к завершению атак, а партнерам была дана установка грузить мяч на меня».

Если бы Болази знал, что после той игры Пардью повесит на него ценник, под тяжестью которого может сломаться самая крепкая шея, он бы так не радовался. «Продам Янника, если кто-то захочет отдать от 40 до 60 миллионов фунтов. Возьму деньги и построю на них команду», – мечтательно говорил Пардью, пока Болази погружался в депрессию. Желающих спасти его за такие деньги, естественно, не нашлось, и, по мере того как захлопывалось трансферное окно, тон заявлений «Кристал Пэлас» становился все более компромиссным. В конце концов Пардью философски заметил, что Болази – это не Стивен Джеррард и глупо требовать от него всю жизнь быть верным одному клубу. Да и команд в досье Янника уже сейчас намного больше одной.

Дворцовый переворот. Почему «Кристал Пэлас» больше не аутсайдер

 

Янник Боласье

Болази родился во французском Лионе, но с семи месяцев живет в Англии и считает себя настоящим англичанином. Первая его попытка прорваться хотя бы в Конференцию закончилась провалом: в «Рашден энд Даймондс» выкрутасы игрока не оценили. За что поплатились через несколько лет, когда клуб был расформирован. Болази тем временем разгонял тоску в «Хиллингдоне» и на Мальте, а основным двигателем его карьеры были друзья и знакомые. Выступая за команды низших лиг, Янник пытался сохранить ноги в целости, и в конце концов они подняли его туда, откуда игры в Конференции стали казаться крохотными, едва различимыми точками.

Интерес «Тоттенхэма» должен поднять игрока еще выше, хотя статус первого парня на «Селхерст Парк» – возможно, лучшее, что могло случиться с Болази. Этот парень воспринимает игру так, будто продолжает гонять мяч во дворе и главное в профессиональном футболе – это удовольствие от процесса. Янник самозабвенно прокачивает технические характеристики и обижается, когда кто-то говорит, что все его трюки – плод удачного стечения обстоятельств. Тогда Болази снимает ролики, доказывающие, что ничего случайного нет. Стиль игры Янника лучше всего описал бывший тренер «Пэлас» Нил Уорнок: «Проблема Болази в том, что он сам не знает, что сделает в следующий момент. Но, с другой стороны, защитник тоже не может этого знать».

Гости из будущего. Кто будет играть в английских топ-клубах завтра

 

Янник Боласье

На уровне Чемпионшипа Болази котировался ниже Уилфрида Заха – еще одного танцора с мячом, сумевшего заинтересовать даже Алекса Фергюсона. Но не пришедшего ему на смену Дэвида Мойеса, при котором Заха провел за «Юнайтед» лишь пару матчей. 22-летний англичанин недавно вернулся на «Селхерст Парк», став частью окрепшего состава «орлов». Может ли эта история повториться с Болази? Вполне. Но болельщики «Тоттенхэма» наверняка не отказались бы вспомнить о временах, когда всю их команду тащил один человек. Пусть даже эти времена кажутся неповторимыми. 

Игра миллионами. Что у «Тоттенхэма» получается лучше всего

Текст: Ярослав Кулемин 

Фото: Global Look Press

  

Аппстор
googleplay 90 минут