3 мин.

Вынос Шотландии: Баринов круче Зобнина, новая роль Ионова и проблемы Семенова

Сборная России глазами профессиональных аналитиков.

Действия сборной России в атаке в матче против Шотландии строились вокруг движения Алексея Ионова, что сложно было представить до начала игры. В этом сезоне Валерий Карпин раскрыл потенциал Ионова на позиции второго нападающего: в клубе Алексей много смещается с фланга в центр, в том числе использует движение вглубь для рывка за спину центральному/крайнему защитнику. Этот навык и решил сегодня использовать и Станислав Черчесов, чтобы удивить соперника после достаточно слабой игры на мяче в гостевом матче.

Было несколько ситуаций, когда Ионов открывался за спину в створ и мог выходить один-в-один, будь у нас более креативный и техничный центр поля, способный точно зачерпнуть за спину (конкретно несколько таких ситуаций запорол Головин – он в целом достаточно мало обостряет передачами в створ, когда нужно отрезать соперников), так и при фланговых атаках за спину Эндрю Робертсону на входе в штрафную.

Ситуации два-в-одного на фланге против крайнего защитника Россия создавала и слева, когда за спину крайнему врывался Юрий Жирков и, либо получал мяч для прострела, либо позволял Федору Кудряшову использовать широту для подачи. Широкая и высокая позиция крайнего защитника плюс рывок за спину в полуфланг от вингера – ключевая идея Черчесова в этом матче. Она основана на рискованном прессинге соперника в первой линии (в том числе высоком расположении вингеров, которые, вместо того, чтобы контролировать включения крайних защитников в высокую зону, работали по тройке центральных полузащитников Баринов-Оздоев-Головин).

Игра этой тройки – отдельная тема. Черчесов удивил глубоким расположением Головина на левом полуфланге во время позиционных атак. Александр помогал в провокации численного прессинга в первой фазе и освобождал зону между линий для Ионова, в том числе позволял крайним защитникам принимать мяч без давления (обычно Головина закрывал вингер). В сущности эти идеи просто помогали двигать мяч в финальную треть и сохранять его у штрафной, в том числе зарабатывать стандарты: дважды с них Россия забила.

Реализовать комбинационное мышление помешал плохой индивидуальный перформанс в первом тайме. Особенно это касается касаний в штрафной (к примеру, в первом тайме Дзюба трижды принял плохое решение и не позволил ситуации вылиться в удар). Также были проблемы с последним пасом и быстротой принятия решений центра поля. Что мы увидели вчера – это идея, требующая дальнейших попыток реализации. Она может быть эффективна в дальнейшем, если Черчесов проведет работу над ошибками.

Черчесов сбалансировал центр поля Дмитрием Бариновым, которого можно назвать отличным стоппером контратак (в отличие от Зобнина) – и это очень пригодится в матчах с топ-соперниками. Но проблемы с разрушением все равно имеются.

Есть серьезные вопросы по игре Семенова. Он встречает быстрые атаки высоко, агрессивно выбрасывается, но часто их проигрывает единоборства (даже без попытки остановить атаку ценой фола) и его отрезают от игры.

В трех подобных ситуациях спасла диагональная подстраховка Георгия Джикии, но если бы в атаке у шотландцев были более классные и резкие нападающие, шансов бы не осталось и у него.

Подписывайтесь на наш инстаграм и телегам-канал о тонкостях агентского бизнеса, там горячо!