5 мин.

Падение в лучшую жизнь. История Хонатана Сориано

Максим Суббота рассказывает про испанского форварда, которого отвергли в главных клубах Барселоны

Когда Хонатан Сориано становился лучшим бомбардиром Сегунды, казалось, что попасть в основу «Барселоны» ему не составит особого труда. По крайней мере, на это явно намекали приемлемые показатели. Но, как часто бывает, очевидного не произошло. Пеп Гвардиола, любящий и умеющий привлекать к первой команде игроков дубля, не произвел даже попытки тюнинга. Сориано так и остался неограненным алмазом, пропустившим фейсконтроль на верха футбольной славы.

Почему же так произошло? Можно предположить, что вся история крутилась вокруг недавнего прошлого Хонатана, которое (практически) целиком и полностью было окрашено в цвета «Эспаньола». Накаленные отношения между клубами, да и политические терки фанатов – оставить такие расклады без капельки внимания не представлялось возможным. Хотя, на другой чаше весов просто идеальный пример Ивана Де ла Пеньи – человека, спрыгнувшего с «сине-гранатового» поезда в начале пути. Прыжок, первоначально, в неизвестное направление, больше по причине отчаяния, нежели по здравому смыслу, но в итоге увенчавшийся успехом. Наверное, некоторые читатели достанут из закоулков своей памяти тот момент, когда Де ла Пенья оказался в «Лацио». Совершенно иной по динамике чемпионат сыграл с ним злую шутку. В результате, потеря уверенности и продолжительные попытки найти себя, командировка во Францию, возвращение в «Барселону» и прочие скитания, в основном мысленные. И если бы не авантюрный с одной стороны шаг, предпринятый «попугаями», то «пропал бы человек» и даже Википедия не знала бы про такого. Хорошая все-таки штука - ностальгия.

И вот этот самый Де ла Пенья смог из анти-попугая превратиться в птицу высокого полета, пройдя с клубом через многие моменты радости и горя. С ним «Эспаньол» пережил вторую молодость и каждый матч проводил как последний. И что мы имеем теперь?

Возможно, хоть где-то в глубине души, Сориано думал о тех же, может и не золотых горах, но минимум с позолотой, отправляясь в «Барселону». Ситуация вроде бы обратная, вот только суть не меняется. Ведь не так и важен маршрут – многое зависит от самого автомобиля. А как раз с этим в «Барсе Б» у Хонатана был полный порядок. Голы на любой вкус, отличные взаимодействия с партнерами, работоспособность – чего не хватало Пепу, чтобы дать Сориано хотя бы право на дебют, остается загадкой.     

Тем не менее, Сориано и эти ласки терпел. Он не бросался резкими заявлениями, не требовал никаких премиальных – он просто выполнял свою работу и ждал. Ждал, когда в один прекрасный момент к нему подойдет Гвардиола и скажет: «Парень, настало твое время!» Но, в итоге, так и не дождался.

И вот здесь уже начинается новая, совершенно другая история. В принципе, началась она с «чистки» дубля «Барсы», которая проводится практически ежегодно. Хонатан одним из первых попал под эту метлу и попрощался с клубом в солидном возрасте, не имея за спиной багажа опыта. Ведь в первых командах он провел менее сотни матчей – большую часть невнятно играл в «Эспаньоле», а меньшую – в «Альмерии» и «Полидепортиво».

Получается, что в Каталонии у Сориано произошел период застоя. Вместо того чтобы планомерно развиваться и зарабатывать себе имя, он просиживал в дубле и копил разочарование. Впереди – лишь туманное будущее и слабый свет надежды на хэппи-энд. Только одно оставалось понятным: миссия «Де ла Пенья 2.0» была провалена, причем бесповоротно.  

Известный французский философ Ж.-П. Сартр считал: «Человек… есть лишь то, что сам из себя делает». С ним трудно не согласиться. Но случай Сориано – он особенный. Потому что Хонатан в «Барсе Б» представлял грозную силу, однако встречной удачи со стороны госпожи-судьбы не встретил. На поверхности подобное положение дел кажется странным, а глубоко заглядывать внутрь, ну, такой возможности просто нет. Говорят, что неопределенность хуже всего. Здесь второй раз следует кивнуть утвердительно. Может, разногласия на самом деле существовали, но не всплывали слишком близко к берегу. Во всяком случае, море под названием СМИ унесло их в необъятные просторы океана. И гнаться за течением уже не стоит.

Я отдаю себе отчет в том, что данная порция образности многим не понравится. Вы можете лить минусы хоть как из ведра и критиковать меня в комментариях. Моя совесть будет абсолютно чиста. Ведь отнестись к Сориано по-другому, кощунственно и равнодушно, я все равно не смогу. Поймите: сердцу не прикажешь. А я пишу сердцем, как чувствую. И не надо думать, что он мой любимый игрок или, на крайний случай, родственник. Зато человек, которого жизненные мотания и изгнания не сломили. Таких людей очень мало, тем более сейчас. Конечно, если судить по уровню, Хонатан заметно оступился – виной тому не его игра, а слабый чемпионат. Австрия нокаутировала Россию, однако ее первенство кишит гегемонией и отсутствием конкуренции. Поэтому в некотором роде можно сказать, что Сориано настигло падение. Но падение в лучшую жизнь. Туда, где он действует свободно и раскованно. Туда, где он только пополняет свой лицевой счет. Наконец, туда, где ему не капают на нервы.

Конечно, немного жаль, что этим коллективом стал всего лишь «Ред Булл». У данной летописи должно было быть совершенно другое продолжение. Правда, жизнь - это не совсем кино. Для Сориано написали превосходный драматический сюжет, полный интриг и тайн, но про яркий финальный эпос забыли. До конца фильма еще есть время. «Ред Булл» неплохо выступает в Лиге Европы, громит всех в чемпионате. Шансы на жирный восклицательный знак пока остаются. Сориано сам сохраняет их.

Драма и пафос практически неразделимы. В нашем цикле эти слова следует объединить в разряд синонимов и впредь не поднимать разговоры. Идентичной новому правилу предстала и наша история. Она от начала и до самого финала была непривычной, где-то новаторской для нашего блога. Часто звучит слово «наша»? Просто почти все в нашей жизни зависит от нас. Мы сами усердно и кропотливо собираем ее по кирпичикам. В итоге, получается дом, в котором мы вынуждены жить или существовать, как получится. Возможно, через десять лет о Сориано никто не вспомнит. Он, выражаясь другим языком, не построил дворец, но смог воспроизвести нечто удивительное. Что-то вроде Пизанской башни, только в меньших масштабах. Печально, что настолько интересную задумку обошли стороной. Особенные обстоятельства…