3 мин.

Сутормингейт - о чем говорит Ширко?

В связи со скандалом, разразившемся на просторах интернета в связи с трансферами Алексея Сутормина из "Оренбурга" в "Рубин", а затем из "Рубина" в "Зенит" дважды в течение суток высказался директор спортивной школы «Химок» Александр Ширко.  Судя по подаче информации высказывания Ширко подтверждают факт махинаций с занижением трансферных сумм.

Но давайте посмотрим внимательно - что говорит Ширко.

Вечером 20 августа он заявил следующее:

"Будем ли мы претендовать на такие «огромные» деньги, уж не знаю. Мы не были в курсе суммы этого трансфера. Первая информация о переходе Сутормина из "Оренбурга"  была в прессе, и везде значились два миллиона евро. Только такая новость у нас была. Чтобы получить компенсацию, биться не надо, просто нужно направить письмо и заключить договор с «Зенитом» о перечислении этой суммы.

Мы, наверное, не будем так финансово напрягать такие богатые клубы. Надо ли нам это? Мы бумаги больше потратим. Не думаю, что мы будем обращаться за этой компенсацией". 

Менее чем через сутки - днем 21 августа (по времени публикации новостей - разница в 17 часов) тон его выступлений изменился:

"Заниматься документацией на 323 рубля, которые нам полагаются, никто не будет. Если бы это была сумма, которую изначально объявил "Оренбург"  при переходе в "Рубин"  — 2 млн евро, конечно, мы хотели бы претендовать на эту компенсацию.

Мы делали запрос при переходе из «Оренбурга» в «Рубин». Казанцы выставили определенную сумму… Потом, когда начал подниматься вопрос по "Зениту" , эта сумма вдруг изменилась и стала такой, какой стала. Мы всех запрашивали — и "Зенит", и "Рубин".

При объявлении, что игрока купили за 2 млн евро, мы рассчитывали на соответствующую компенсацию".

Очевидны несовпадения в заявлениях.

В заявлении от 20.08. Ширко говорит о том, что не был в курсе суммы трансфера (только из сообщений прессы) и запрос на солидарные выплаты не подавал. В заявлении от 21.08. - о том, что запрос в "Рубин" им делался, он получил ответ, в котором "выставили определенную сумму", которая потом "изменилась и стала такой, какой стала". Причиной изменений, по его словам, стало то, что "начал подниматься вопрос по "Зениту".

Футболисты, конечно, люди недалекие и косноязычные, но все же хотелось бы понять, что хотел сказать Ширко...

Подавала ли спортшкола ФК "Химки" требование на солидарную выплату или нет?

О сумме в 2 миллиона он знал из сообщений прессы или из официального ответа "Рубина" на Требование его спортшколы? 

Что означает "когда начал подниматься вопрос по "Зениту"? Идет ли речь о начале июля, когда состоялся трансфер в "Зенит" или о середине августа, когда разразился скандал (фразу можно понять и так, и так)?

Готов ли Ширко предъявить документ, в котором "казанцы выставили определенную сумму" и, что важнее, документ, в котором "эта сумма вдруг изменилась"?

P.S. Во вчерашнем интервью Ширко есть важный фрагмент, который полностью подтверждает версию о фейковости "доказательств" Конова, о которой я писал вчера. Ширко рассказал корреспонденту о том, как оформляется солидарная выплата, и этот рассказ полностью совпадает с тем, о чем я говорил вчера, ссылаясь на Регламент. И, соответственно, этот рассказ не оставляет места "письму Сайманова" в качестве доказательства - причины этого также мной были вчера изложены.

Читаем этот фрагмент:

"— Каков вообще механизм солидарных выплат? Кажется, клубы не очень заинтересованы делиться с академиями…

— Как правило, клубы стараются замалчивать эти истории. Не все, но в большинстве. Школа сама отслеживает игроков, которые куда-либо попадают. Особенно громкие переходы. И делаем официальные запросы в команды, куда он перешел, и просим выставить сумму, которая, как они считают, нам положена.

Если она совпадает с нашей, соглашаемся. Если нет — направляем свои расчеты. И заключаем некое соглашение о перечислении". 

Поблагодарим Ширко за убедительное подтверждение высказанной вчера гипотезы о фейковости "доказательств" "журналиста" Конова и надеемся на разъяснения по поводу заданных в этом посте вопросов.