6 мин.

Тина Гивиевна, что Вы такое говорите?

   3 сентября - это не только шлягер в исполнении Михаила Шуфутинского, но и период, когда школьники садятся за парты после летних каникул, студенты идут в институты и университеты, а на телевидении начинается новый сезон. О последнем и хочется поговорить отдельно. Через 2 месяца главному и по сути единственному федеральному каналу страны, вещающему спортивные события в России и в мире, исполняется 3 года. "Что в этом особенного?"- спросите Вы. А дело в том, что согласно плану стратегического развития АО "Газпром-Медиа Холдинг" после 3-х лет вещания их детище должно выйти на самоокупаемость.  Напомню, что по итогам 2015 года компания зафиксировала убытки в 1,2 млрд рублей, а в 2016-ом ухудшила показатели до 1,7 млрд рублей. Далее согласно данных "СПАРК-Интерфакс" телеканал "Матч ТВ" сократил чистый убыток почти в 34 раза: с 1,7 млрд рублей в 2016 году до 51 млн рублей в 2017-ом. А буквально несколько дней назад повод порадоваться за самих себя представила, внимание(!!!), пресс-служба "Газпром-Медиа", сегмент "Медиа-бизнес" завершил первое полугодие 2018 года с чистой прибылью почти в 4,2 миллиарда рублей.

    Вот уж новости!!! Конечно мой блог не специализируется на тематике финансов, отчетность мне независимые аудиторы не предоставляли и вопросов "сколько ты зарабатываешь?" я не задавал, однако что-то мне подсказывает, что данные сведения напоминают доклад из разряда: "Уровень инфляции у нас рекордно низкий, экономика вышла из рецессии, динамика и темпы роста носят положительный характер". Вы знаете, если генеральный продюсер канала Тина Канделаки считает, что критерий успешности продукта, который она производит, определяется в первую очередь финансовыми показателями, то Бог ей судья. Да, она наемный работник, задачу ей поставили конкретную и четкую, однако есть другая сторона этой истории. На чьи деньги существуют федеральные каналы? На деньги налогоплательщиков, то есть и на наши тоже. А если ты налогоплательщик, любишь спорт и стараешься следить за мировыми спортивными событиями, то безусловно тебе хочется, чтобы за твои кровные тебе предоставляли качественный контент. Происходит ли это на самом деле?

Обещанного 3 года ждут

 

 

    Одной из заявленных целей канала при начале его вещания была популяризация спорта в стране, в частности футбола в преддверии Кубка Конфедерации 2017 года и ЧМ-2018.  Да, сейчас стадионы в РПЛ и ФНЛ заполняются куда более активно, нежели пару-тройку лет назад, но есть ли в этом хоть какая-то заслуга "Матч ТВ"? Конечно нет. К примеру в регионах России, принимавших мундиаль, люди стали больше ходить на сами стадионы, нежели на местные команды. Отчасти с этим и связан феномен рекордной посещаемости в первых турах ФНЛ, когда жители данных городов смогли пропитаться атмосферой международного спортивного праздника, но не все смогли при этом попасть на арены, где данное действо происходило. Да и как мог канал-монополист вывести популярность футбола в стране на новый уровень, убрав при этом ряд специалистов высокого класса за штат? Причем конкуренты из "Первого" и ВГТРК успешно "схантили" на период ЧМ-2018 половину из уволенных комментаторов с "Матча", которые в коллаборации с Леонидом Слуцким предоставляли телезрителям прекрасные репортажи с главных арен соревнований. Да и нельзя забывать, что параллельно с телевизионным вещанием "Газпром-Медиа" форсила и официальный сайт своего продукта с хэштегом #всенаматч. Провалы онлайна вызывали неудовлетворенность посетителей веб-ресурса еще задолго до лета 2018 года. Лично я столкнулся с проблемами при просмотре трансляций со смартфона в будние дни проведения мундиаля с 18-00 до 19-00, когда был в пути из офиса домой. После загрузки матча в онлайне на 2-3 минуте начинались резкие провисания картинки и рассинхронизация звука, а затем стриминг и вовсе прекращался. То ли сервера не выдерживали, то ли на это была другая причина, но факт остается фактом. По сравнению с matchtv.ru официальный сайт "Первого канала" предоставлял мне бесперебойный потоковый показ в идентичных ситуациях при нахождении в дороге. 

    То есть ЧМ-2018, как квинтэссенция первой трехлетки существования "Матч ТВ", был полностью провален по всем фронтам, причем провален на фоне ресурсов, не специализирующихся на спорте. Но повторюсь, главным критерием успеха канала Тина Гивиевна считает именно положительное финансовое сальдо. Наверняка с ней полностью согласен ее любимый сотрудник Георгий Черданцев, который уже неоднократно критически высказывал свое мнение о послематчевых студиях на BBC и Sky Sports, считая свою авторскую вечернюю воскресную программу "После футбола", где один из главных тезисов это уверенная игра головой вместе с Clear Vita Abe, чуть ли не эталоном спортивной аналитики. Георгий аргументирует, что высокий уровень своей передачи напрямую связан с тем, что к нему приходят самые сильные футбольные эксперты страны. Например, вчера гостем в студии был бывший участник группы "Машина времени" Александр Кутиков, ранее ими были юморист Михаил Грушевский или артист Дмитрий Назаров. Понятно же, что Matchday на BBC c ведущим Гари Линекером и приглашенными Рио Фердинандом, Джейми Реднаппом или Робби Фаулером нервно курят в сторонке. 

 

Сухой остаток

     Наступил новый сезон РФПЛ, ребрендированной в РПЛ, права на показ которой есть у "Матч ТВ" и "чудеса" стали появляться с новой силой. В целях продвижения нового канала "Матч Премьер" (бывший "Наш Футбол") с подпиской в 219 руб/мес, все меньше поединков команд из верхней части таблицы стали показываться на общедоступном канале. Нет, я не против платить такую сумму на ежемесячной основе, куда больше я оставляю своим провайдерам за интернет или сотовую связь за такой же период. Но пока уровень контента остается таким, каким он является сейчас, то любому футбольному болельщику будет проще устанавливать SopCast или AceStream. Плюс еще свежи в памяти "косяки" канала по отмене недавних трансляций матчей Лиги Европы в день игры, хотя оным предшествовали анонсы на треть экрана во время показа Суперкубка Европы.

    "Критики телеканала "Матч ТВ" всегда говорили, что каким бы ни был контент, пока результата выраженного в прибыльности нет – работа всей команды не заслуживает высокой оценки. Сегодня, без тени злорадства, "Матч ТВ" и весь холдинг "Газпром-медиа" дают еще один повод переобуться тем, кто три года писал и говорил, что успех к нашей команде не придет никогда. "Матч ТВ" по итогам первого полугодия вышел на операционную прибыль, а весь спортивный сегмент "Газпром-медиа" досрочно выполнил стратегический план по выходу на операционную безубыточность!" Это прямая цитата из Telegram-канала Тины Канделаки трехдневной давности... Поправьте меня, если я неправильно понял цитату генерального продюсера. То есть после выхода "Матч ТВ" на операционную прибыль, я должен пересмотреть свою оценку работы данного продукта и быстро бежать за новыми кроссовками, так как сей факт нивелирует прежние недостатки и теперь ситуация полностью иная? И не было мата в прямых эфирах? И не было начала "эль-Классико" с 8-ой минуты из-за анонса реалити-шоу "Кто хочет стать легионером?" И не было срыва трансляции для людей, оплативших просмотр матча "Локомотив"- "Спартак"?

    Вы знаете, можно приводить этот список очень долго, суть не в этом. Дело в том, что для меня "7ТВ" останется в памяти как классный показ Ла Лиги времен сильных "Реала", "Барселоны", "Валенсии", "Депортиво" и НБА с последним сезоном Майкла Джордана в составе Вашингтон Уизардс, спортивная сетка REN TV будет напоминать о раменском "Сатурне" и о восхитительных комментариях Александра Елагина английской Премьер-лиги, а "Матч ТВ" навсегда останется в моем сердце как лучший вещатель всех частей фильма "Нико" со Стивеном Сигалом в главной роли.

    Смотрите качественный контент и не дайте себя обмануть!