Истории от Нагучева: как на его имя взяли кредит, как Уткин хотел отдать зарплату Ромы завхозу, как Билан забанила «гей-сцену» с мексиканцем
Гостем нового выпуска нашего подкаста со спортивными журналистами стал комментатор «Матч ТВ» Роман Нагучев. Он не только автор легендарной блестящей фразы, но и главный по историям в российском футболе.
Обязательно посморите видео – Нагучев очень душевно рассказывает о себе, профессии и коллегах. А если все же удобнее текстом, держите несколько классных историй.
Кстати, у Ромы вчера был день рождения! Можете поздравить его с 35-летием.
Во времена «НТВ-Плюс» комментаторы оделись в плюшевые костюмы и мешали Андронову комментировать Бундеслигу
«Мы ходили к Лехе Андронову на эфир ряженые в шмотки с программы «Продленка» – олдфаги «НТВ-Плюс» могут помнить такое название. Ее вели две девушки, которые нагло оставляли реквизит у нас в комнате, хотя не имели к нам никакого отношения. Они были дерзкие, их никто не любил, а на наши претензии отвечали: «А че вы? Че вы сделаете?» И так оставляли у нас свои плюшевые телевизоры и другие необычные костюмы.
Однажды мы их надели и пришли к Андронову аппаратную, где он комментировал вечерний матч Бундеслиги. Скакали, прыгали, кричали, поливали его водой. Он не выдержал, выключил гарнитуру и стал орать на Дементьева: «Какого хрена ты их привел!» Оказалось, что это была месть Дементьева. До этого Андронов к нему пришел на эфир, кривлялся и смешил Кирюуху во время комментирования.
Было чудесно: я надел галстук длиной 4 метра, Денис Казанский нарядился в плюшевый телевизор, у Миши Поленова был балахон в тонкую голубую полоску. С нами еще был Рома Щерба, который тогда только стажировался. Он тогда вообще не понимал, что происходит. Говорил: «Тут же комментаторы, которых я по телевизору видел, а они идут по коридору, надели клоунские костюмы и орут дичь какую-то».
Это видел и Вася Уткин, который только что провел свой эфир. Ему понравилось, сказал, что с радостью сам провел бы следующий в этом телевизоре».
В прошлом году на имя Нагучева взяли кредит в Новосибирске (в тот момент Рома находился в Доминикане). Он узнал о нем через 8 месяцев
«Мне позвонила мама, спрашивает: «Ты что, кредит взял?» Я отвечаю, что не брал кредитов с 2009 года. Она мне присылает судебный приказ, где я должен вернуть деньги, которые просрочены с марта прошлого года.
Я звоню по тем контактам, а мне говорят, что 5 марта 2020 года в Новосибирске я взял кредит на 9 тысяч рублей. И ни разу по нему не платил. Там надо было заплатить уже в 2,5 раза больше, но я испугался не суммы, а того, что на мне висит еще 20 таких кредитов.
Причем я ни разу не был в Новосибирске, а 5 марта – это вообще день рождения моей жены, мы его всегда празднуем за границей, тогда находились в Доминикане.
Тимур Журавель связал меня с юристом, который сказал: «Я напишу вам возражение на приказ, это все легко решается. Главное, чтобы таких кредитов не было 20 или 40». После того как я все это выложил в твиттере, мне сразу написали эти пидарасы, у которых я якобы взял кредит. Прислали извинения везде, где только можно. И сказали, что я им ничего не должен.
Мы потом с ребятами говорили об этом и поняли, почему такое случается. Когда ты едешь в командировку, то оставляешь копию своего паспорта на ресепшене. Это закон, ты должен оставить свои данные. А куда они потом деваются – никто не знает.
Я сразу проверил кредитную историю: оказалось, с начала 2018 года кто-то делал 20 запросов, чтобы взять кредит на мое имя – от 9 тысяч до 450. Вот на 9 тысяч одобрили, а еще был один на 15 – его, правда, сразу выплатили. Я вообще не понял, как это было.
Обезопасить себя от этого нельзя, просто проверяйте свою кредитную историю. Я теперь это делаю раз в месяц».
Уткин за сюжет Нагучева про Кураньи грозился отдать зарплату Ромы человеку, который меняет кулеры в Останкино
«В 2010 году я сделал сюжет для «Футбольного клуба» про Кевина Кураньи, который тогда переходил в «Динамо». Вася говорит: «Надо сделать сюжет и объяснить, почему он переходит в «Динамо», а не в «Реал». Я был уверен, что получился классный сюжет с хорошим заходом.
Понедельник, летучка, полная комната людей. А у нас есть скромный мужчина, он похож на Скраффи из «Футурамы». Его зовут Сережа, его особо никто не замечает, но все его знают. Сережа меняет кулеры в Останкино и вообще занимается работой завхоза много лет.
Так вот во время летучки в комнату заходит Сережа, а Вася в этот момент откидывается на стуле и говорит: «Ром, знаешь, ты здесь 3 года работаешь, но, мне кажется, ничему не научился. Поэтому твою зарплату я буду платить Сереже». Поворачивается Сережа, который услышал свое имя. Бросает абсолютно равнодушный взгляд через очки, отворачивается, берет кулер и уходит.
Все это происходит в кромешной тишине, а вся комната слушает. Я чувствовал себя просто отвратительно, мы пошли с Васей обсудить, что не так. Он спрашивает: «Чего ты нос повесил? Я что, не прав?» И объяснил, что главная его претензия была в том, что я три раза за сюжет назвал Кураньи одним из лучших форвардов Европы. Если он один из лучших, то почему он едет в «Динамо», а не в «Реал», Рома?! Какой же он лучший нападающий, если он переходит в «Динамо» в 28 лет!»
Нагучев снял сцену в бане с мексиканцем. Наталья Билан попросила привести кадр в порядок
«Мы снимали сцену с мексиканцем в бане, где то он меня лупасит веником, то я его. Это смонтировали в духе эротических фильмов 90-х и отправили Наташе Билан на сверку.
Здесь важен контекст, что я до этого съездил в Саудовскую Аравию, где женщины все закрытые. Билан пишет: «Что это за сцена? Роман, видимо, поездка в Саудовскую Аравию, где не очень много женщин, начала на вас сказываться». Между строк ее сарказм читался так: «Приведите кадр в порядок, у вас там геи!»
Шмурнов в ночи повез уставшую съемочную группу в замок коммуны Каркасон
«Со Шмурновым дико интересно путешествовать. Если ты попадаешь на какой-то зарубежный матч вместе с ним, можешь вообще ничего не изучать по маршрутам прогулок, за тебя все посмотрят и все покажут.
А когда Саша делает сюжеты, он относится к работе очень трепетно, ищет самые сочные кадры, подбирает пиджаки, пасхалки. Где-то во французской провинции съемочная бригада вместе с Акулининым и Шмурновым весь день что-то снимала. Едут назад, уже стемнело. И тут Шмурнов понимает, где он едет: «Это же дорога на Каркасон!» Акулинин говорит: «Саш, какой Каркасон, целый день снимали, все устали, поехали домой».
Шмурнов не сдавался: «Это же Каркасон, там замок, это неотъемлемая часть французской культуры, там потрясающе!» В общем, уговорил их, поехали. Едут по серпантинам, ухабам, приезжают в этот Каркасон. Тьмища несусветная! Ночь, хоть глаза выколи, ничего не видно.
Акулинин говорит: «Что мы тут вообще делаем? Темнота, ничего не снять». А Шмурнов с горящими глазами отвечает: «Вы что, не видите? Это же луна над Каркасоном!»
А то его оголтелое бундесдрочерство было противно слушать весь матч, вкупе с вечно пафосными интонациями. Товарищ очевидно мнит себя неким гуру и сам себя смакует, но со стороны это воспринимается просто тошнотворно.
Ну и в последнее время стал уже откровенным конъюнктурщиком, видимо, забив на имидж правильного парня.
Комментаторы (подавляющее большинство из них; гениев цеха не берем в расчет) - просто фон для просмотра футбола; они не должны помогать смотреть футбол, главное - не мешать, периодически оживляя совсем уж скучные матчи.
С каким удовольствием намедни посмотрел эль классико с Кузмаком и Стогниенко, соскучился по простому русскому языку, приятному произношению без выкрутасов, пафосных интонаций и речевых изворотов.
Контекст тут в том, что это спортивный канал и во времена Билан я не могу вспомнить передачу в которой это бы смотрелось нормально.
Думаю, именно, поэтому Билан сцену забанила, а не потому что у вас там геи)
Многим наоборот интересно послушать то или иное мнение комментатора.
Конечно, средний матч бундеслиги - тоска зелёная, но великолепный (без стеба) Кривохарченко же как-то справляется.
Хотя нам фанатам бундеслиги ещё очень повезло, что мы не слышим Шмурнова, Черданцева, Арустамяна и прочих мутантов.
Роман по нашим меркам не блЕстящий, но вполне неплохой комментатор, успехов ему!
Поэтому да, они становятся всё ближе зрителю. Не всем это по душе, но такова сейчас профессия комментатора на центральном канале)
Думают, что они "интеллектуальная элита", но при этом на открытый дискусс с трезвомысдящими людьми выйти боятся. И боятся инстинктивно.