4 мин.

Дело Широкова и Данте закончилось мерзко и несправедливо. Так просто не должно быть

Грусть Чернявского.

Когда Роман Широков бил ногами судью Никиту Данченкова (более известного как Данте), я схватился за лицо и с трудом верил в реальность происходящего.

Важный российский футболист избивает арбитра за неверное решение в любительской игре – как это вообще возможно?

Теперь мне еще больше не по себе – от финала истории.

Не по себе даже не от решения суда – по ходу процесса было очевидно, что Данте ничего не добьется и в действиях Широкова не увидят никакого покушения на убийство, а Роман отделается обязательными работами и небольшим штрафом. Так и случилось: 100 часов работ и 100 тысяч рублей компенсации за моральный вред.

Не по себе мне стало от глума, которым все закончилось.

Адвокат Широкова заявил, что Роман работает в юридической фирме и получает 50 тысяч рублей в месяц, а его семья из 8 человек живет на грани нищеты. 

Из-за этого формального объяснения Широков может выплачивать компенсацию на протяжении полутора лет в рассрочку, а Данте должен был получать где-то по 5 тысяч в месяц. 

Сам Широков слушал весь этот циничный ужас и смеялся, а адвокат продолжал клоунаду: «Это сейчас у него зарплата 50 тысяч, но она может быть уменьшена и до 30. Работает-то он отлично, но всякое в жизни бывает. В мире же сейчас тяжелая ситуация, коронавирус влияет, сколько бизнесов разоряется. Юридическая фирма Романа – коммерческая организация, так что всякое может быть».

Прогноз, конечно, подтвердился – выплата компенсации затянется сильнее. Вот свежие слова адвоката Широкова: «Роман Николаевич не так хорошо работает, потому что у него сейчас понижена заработная плата до 30 тысяч рублей».

Поведение Широкова омерзительно – он изо всех сил прижимает оппонента из мести за отсутствие компромисса.

И тут логично поговорить про самого Данте.

Его били при камерах, видео увидели миллионы, Широкова хотели просто закапывать. Я сейчас вспомнил тот день и понял, что в голове до сих пор звенит тот шум. Тогда всем казалось, что Широкову конец, а Данте может выжать из него все, что захочет.

Кажется, так считал даже сам Широков: мне говорили, что Роман предлагал Данте компенсацию чуть не на следующий день – конечно, она была сильно больше 100 тысяч рублей. Никита отказался, решил разобраться в суде, вместе с юристами выбрал крайне жесткое обвинение – и это повернулось совсем не в его пользу. 

До начала разборок он для всех был невинной жертвой и человеком, который пострадал от действий обезумевшего миллионера.

А по ходу процесса этот образ исказился – он стал человеком, который просто перебарщивает. Ну какое здесь покушение на убийство, каким орудием убийства могут быть шиповки, какие годы за решеткой?

Из-за этого, конечно, резонанс быстро притих – люди перестали ему сопереживать и перестали шуметь. Идеальная комбинация для Широкова – человек с деньгами и связями в нашем суде обычно переигрывает человека попроще.

Я от юриспруденции еще дальше, чем от места в воротах «Спартака», но даже легкая консультация с юристом приводила к таким выводам:

• Такое с Романом впервые;

• Повреждения не привели к утрате дееспособности;

• Есть публичные извинения;

• Все произошло на футбольном поле;

• Проще взять компенсацию, чем пытаться Широкова посадить.

Из-за приукрашенного обвинения все внимание переключилось на абсурд, в котором адвокат Широкова просто царил. Показательное прибеднение заставило забыть о сути дела и мерзком поведении на поле. По сути, обвинение стороны Данте и открывало возможности для таких словесных манипуляций. Ну вот чего хотел достичь Данте? Зачем он так доверился этим юристам? Почему не допускал риски?

В итоге вместо нормальной компенсации Никита получил какое-то издевательство.

«Тамбов» надоел страданиями. Давайте превратим его в реалити-шоу о ноунеймах в РПЛ

«Фиорентина» – шанс всей жизни для Кокорина. Я даже не могу поверить, что это случилось

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев, РИА Новости; instagram.com/dante_71_/