6 мин.

Дебаты Газзаева и Мутко: если бы они состоялись, то какими бы они были?

– Здравствуйте, Валерий Георгиевич, проходите, – улыбаясь, как это умеют делать только политики, и приветствуя крепким рукопожатием сказал действующий министр спорта, – вот уж не ожидал, что вы придете.

– Очень удивился приглашению, но подумал, что нам есть что обсудить лично, – без эмоций сказал Газзаев, глядя оппоненту прямо в глаза.

Мутко спокойно проводил своего собеседника к большому и грубому, но очень уютному дубовому столу и предложил присесть в кресло напротив него. В кабинете ясно ощущалась свежесть и прохлада осеннего дня, что отчетливо почувствовал бывший тренер ЦСКА и сборной России. «Уж не заморозить ли он меня здесь решил?» – подумал про себя осетин.

Валерий Газзаев

– Валерий Георгиевич, я с вами хотел сегодня немного поговорить о вашей программе развития футбола, с которой вы идете на выборы президента РФС. У нас по многим пунктам есть расхождения, и я могу вас заверить, как министр спорта, что то, о чем вы пишите в ней невозможно реализовать. Не знаю, чьи интересы вы продвигаете, но в любом случае я предлагаю вам взять самоотвод и не заниматься попусту этим популизмом, – присаживаясь за свое кресло твердо проговорил министр.

– Я продвигаю интересы отечественного футбола, Виталий Леонтьевич, – ухмыльнулся Газзаев, глядя на Мутко, – моя программа хорошо проработана и просчитана. Отличие моей программы от вашей заключается уже в том, что она хотя бы есть. Да и к тому же, что конкретно вам в ней кажется нереализуемым? – резко став серьезным, даже хмурым, спросил тренер.

Мутко, сделал вид, что не обратил внимание на колкость со стороны Газзаева, ожидая, что разговор может получиться очень напряженным. Он решил также действовать твердо и, скрестив пальцы рук, спросил:

– Например, ваша инициатива о расширении РФПЛ до 18 команд. Понятно, что заявление интересное и, понятно, что оно встречено публикой с одобрением. Но где вы возьмете дополнительный месяц для чемпионата? Мы с вами не в Англии или в Италии, где в футбол играют круглый год! Вспомните, какой вой поднялся, когда было решено проводить последние матчи года в декабре!

– Уровень нашего футбола нужно поднимать, Виталий Леонтьевич, во всем мире команды играют 2 раза в неделю и все нормально. Мой ЦСКА в свое время, когда побеждал в Кубке УЕФА играл через два дня на третий и, как видите, все было хорошо – спокойно парировал новоиспеченный депутат Госдумы.

Министр спорта Виталий Мутко

– Не ровняйте всех с топовой российской командой. Не представляю, как перед чемпионатом мира клубы будут выжимать все соки из своих игроков в концовке Чемпионата России, чтобы занять максимально высокое место, – с заметным раздражением добавил министр.

– Плюс две команды в РФПЛ из ФНЛ, вы же понимаете, что это будут не самые сильные клубы. Заметно увеличится количество проходных игр в чемпионате! Плюс финансово-экономический эффект в этом есть? Подумайте, насколько выгодно будет командам проводить 4 дополнительных матча против, откровенно, не самых сильных команд, когда эти дни они могли бы потратить на подготовку к еврокубковому матчу, или же мы могли бы вообще отдать эти дни сборной России для тренировок – добавил Мутко, как бы пытаясь разъяснить элементарные вещи маленькому ребенку.

– Еще раз вам повторяю, Виталий Леонтьевич, нам нужно повышать уровень команд. В том числе, в этой инициативе, я пытаюсь учесть интересы более слабых клубов, которые будут расти и развиваться в матчах с командами Премьер-Лиги. К тому же, игры с топ-командами для маленьких клубов – это приличный заработок, популярность в городе, показ матчей по ТВ и т.д.

Газзаев чувствовал, что имеет преимущество перед своим оппонентом, потому что знает, что его поддерживает большое количество специалистов, болельщиков и функционеров. К тому же его программа рассчитана на большое количество заинтересованных сторон, но Мутко быстро приземлил его размышления.

– Вы совершенно не понимаете, что здесь задействованы большие деньги! Кто приносит наибольшую прибыль лиге? Футбол – это большой бизнес, здесь нужно учитывать интересы всех сторон, не спорю,, но и не стоит и забывать о тех, кто имеет наибольший авторитет – резко произнес Мутко.

Мутко vs Газзаев

Было заметно, как напряжение между собеседниками становится все сильнее. Валерий Георгиевич прекрасно понимал, что если он сейчас даст волю своим эмоциям, которые полыхали в его душе уже во всю силу, то это может выплеснуться в большие проблемы. Мутко же, в свою очередь, видимо еще больше подогреваемый спокойствием оппонента, начинал злиться все сильнее.

­– Ну а лимит? Что вы к этому лимиту прицепились? – раздраженно проговорил министр, – да не будет его никто отменять в ближайшей          перспективе! Вы понимаете это или нет? Я только заикнулся о том, что его можно смягчить, как мне тут же звоночек из оттуда (показывает пальцем вверх).

Виталий Леонтьевич встал, платком протер выступивший пот с лица и глотнул воды из стакана.

– В верхах не хотят напряженности в обществе, потому что общество хочет видеть в командах своих игроков, а не иностранцев, – уже гораздо спокойнее сказал чиновник, – если будет недовольство в массах, то это найдет отражение в высших кругах. Им нужно, чтобы все было тихо и спокойно, в противном случае, сюда придет другой человек и в кабинет президента РФС тоже. Это будут те люди, которые готовы поддерживать текущую политику власти, давайте по-честному, вы не соответствуете этой роли.

– Виталий Леонтьевич, если вы меня позвали сюда для того, чтобы я написал здесь заявление о самоотводе, то вы не дождетесь этого. Вы – не футбольный человек, раз вы хотите  говорить по-честному, вы – менеджер, тем более не профессиональный менеджер, если вспоминать последние события, связанные с допингом и тп. – глядя в глаза с вызовом сказал Газзаев.

– А давайте посмотрим на результаты, которых мы с вами добились! Я не буду перечислять свои заслуги, вы их и сами в интернете посмотрите, но могу обратить ваше внимание на два проекта, которыми вы, – акцентировано ударяя на это местоимение сказал Мутко, – занимались. Это Объединенный чемпионат и «Алания». Где это все? Первое развалилось, а во втором вы какой-то семейный подряд устроили.

Газзаев

– Причем пойми, кто тебя поддержит? Гинер? Подумай о своей репутации – пренебрежительно сказал Мутко, подходя к своему стулу и смотря прямо в лицо Валерию Георгиевичу.

– Не нужно давить на меня административным ресурсом, я прекрасно оцениваю свои шансы и у меня достаточная поддержка, как со стороны функционеров, так и в стане болельщиков и специалистов! – не в силах себя сдерживать больше прорычал Газзаев.

– Какого черта тогда в избирательном списке делают Прядкин и Ефремов, если ты так уверен в своей победе! – добавил разгоряченно бывший тренер армейцев, вставая со своего места и пристально смотря в лицо оторопевшего от такой наглости Мутко.

– Приходи в воскресенье и тогда порассуждаем о наших шансах, кто кого и какого черта! Но учти, после выборов, ко мне даже не суйся – твой популизм в РФС мне не нужен – сквозь зубы, полыхая от гнева проговорил министр спорта.

– Это мы еще посмотрим кто к кому будет приходить и рассуждать! – уже практически в дверях сказал Газзаев и тут же вышел разгоряченный из кабинета.

Виталий Леонтьевич сел за свой стол, допил ледяную воду, которая покрыла холодными капельками стакан на его рабочем столе и какое-то время еще смотрел в окно, пытаясь проанализировать прошедший разговор. Несмотря ни на что, он был, как никогда, уверен в своей победе в субботнем голосовании.