6 мин.

5 главных интриг Гран-при Австралии

Старый спор Хэмилтона и Росберга, потенциальный прорыв Квята и другие ожидания от первой гонки «Формулы-1» – в материале Sports.ru.

Сможет ли Росберг остановить Хэмилтона?

Нико уступил в субботу, но постарается отыграться в воскресенье. Главная надежда немца связана с изменением погодных условий: гонка стартует в 16:00, ближе к финишу упадет температура воздуха и остынет трасса. В таких условиях придется внимательнее следить за шинами, и кто знает – вдруг Льюис окажется не столь хорош в работе с резиной, как в прошлом году? Правда, если это единственное, на что надеется Росберг, то шансов на победу у него, действительно, маловато.

Как далеко прорвется Квят?

Давайте честно: несмотря на сломавшуюся коробку передач, несмотря на слабую работу мотористов «Рено» и незначительное количество времени, проведенное уфимцем на трассе, выступать в квалификации нужно было лучше – 13-е место, может быть, неплохо для прошлогоднего пилота «Торо Россо», но точно не для гонщика «Ред Булл».

Впрочем, есть шанс отыграться. Впереди стартуют несколько менее опытных и более горячих парней, и, возможно, кто-то из них расчистит путь Даниилу уже на первом круге. Остальное зависит от самого россиянина – если справится с давлением и поддержит высокий темп, то до седьмой или восьмой позиции доберется.

Кто станет третьим – «Феррари» или «Уильямс»?

Пожалуй, главная интрига этих выходных для зрителей «Формулы-1». В конце концов, в преимуществе «Мерседеса» никто не сомневался с зимних тестов, а выступления российского пилота интересны только российским болельщикам и тем, кто следит за «Ред Булл».

Скудерия аки птица Феникс возродилась – еще в конце прошлого года казалось, что Себастьян Феттель совершает ритуальное самоубийство, присоединяясь к многострадальной итальянской конюшне, а сегодня, глядя на мучения «Ред Булл», шаг немца кажется вполне себе логичным и правильным.

И хотя «Феррари» до побед по-прежнему далеко, шанс зацепиться за подиум у Феттеля (и у Райкконена, конечно) весьма высок – надо всего-то вырваться вперед Фелипе Массы и удержать два «Уильямса» позади.

Бело-синие машины из Гроува порадовали квалификационной скоростью, но вопрос о том, кто быстрее на длинной серии кругов, остается открытым: «Феррари» в пятницу казалась стабильнее, к тому же у нового болида SF-15T хорошая наследственность – по воскресеньям он должен смотреться лучше, чем по субботам. Так что завтра битва будет знатной. Главное, чтобы все участники сражения вышли на старт – выступление Боттаса под вопросом из-за сильных болей в спине.

Кто станет лучшим из новичков в первой гонке сезона?

В Мельбурне на старт Гран-при выйдут три новичка из пяти, готовых выступать в сезоне-2015: Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен из «Торо Россо», а также Фелипе Наср из «Заубера». Участие Уилла Стивенса и Роберто Мери даже не обсуждается – команда «Манор» привезла не машины, а сборные модели, похожие на болиды, которые совершенно не способны передвигаться по трассе самостоятельно.

После субботнего дня лидерство в группе дебютантов захватил сын двукратного чемпиона мира по ралли – он квалифицировался восьмым, впереди Насра и Ферстаппена. Значит ли это, что и в гонке испанец финиширует впереди конкурентов?

Не факт. Двигатель «Рено» способен подложить свинью в любой момент, да и волнение, связанное с первым в карьере Гран-при, может привести к нелепым ошибкам. В конце концов, одинаковые просчеты в пятницу и субботу в одном и том же месте должны насторожить семейство Сайнсов.

Сколько кругов проедет «Макларен»?

Главное разочарование предсезонных тестов и первого гоночного уик-энда – коллектив из Уокинга. Пока мотористы «Хонды» не сваяли приличный агрегат, Эрик Булье будет краснеть на пресс-конференциях, Рон Деннис – дуться на капитанском мостике, а Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен – объяснять, что 17 и 18 места – это нормально для серебристого безобразия на колесах. Как ни странно это прозвучит, но травма приключилась для Алонсо вовремя.

И неизвестно, что хуже – что мотор не позволяет машине ехать быстро, или то, что двигатель ненадежный: Баттон ни разу не проехал более 12 кругов подряд. В Мельбурне финиш от старта отделяют 58 кругов. Сколько из них преодолеет «Макларен»?

Цитаты

Гельмут Марко, консультант «Ред Булл»: «В среду в Англии состоится совещание с мотористами «Рено». Так дальше просто не может продолжаться. Нам каждый год обещают улучшение, но ничего не происходит. На стендовых испытаниях все отлично, но на трассе все меняется».

Рон Деннис, глава «Макларена»: «Если цель – победа в чемпионате, то должен быть сильный партнер, обладающий технологиями и возможностями для создания хорошего двигателя. У «Хонды» такие ресурсы есть. Возможно, потребуется чуть больше времени, чем хотелось бы, но мы находимся на правильном пути, который пройдем до конца».

Даниил Квят, гонщик «Ред Булл»: «Болид «Торо Россо» я знал вдоль и поперек. Сегодня же я получил доказательство того, что пока наши чувства с болидом «Ред Булл» не взаимны. Я ожидаю от машины одного, а она делает что-то другое».

Кими Райкконен, пилот «Феррари»: «Как и в прошлом году, мы в большей степени уверены в своей гоночной скорости, нежели в квалификационной, а также в этом году нам удалось заметно прибавить во всех областях. Немного разочарован тем, что допустил ошибку и буду стартовать пятым, но, думаю, мы по-прежнему способны провести хорошую гонку».

Льюис Хэмилтон, действующий чемпион мира: «Нико стартует сразу за мной и будет очень быстр по ходу дистанции. Он много работал на симуляторе в течение зимы, тренировался, чтобы догнать меня. Так что нужно ожидать, что он будет быстр».

Прогноз топ-3: Хэмилтон, Росберг, Феттель

Фото: REUTERS/Mark Dadswell, Mark Dadswell, Brandon Malone

Хэмилтон на поуле, неудача Квята и другие события «Формулы-1» в Мельбурне

Хэмилтон выиграл квалификацию к Гран-при Австралии. Как это было