Рассчитались. Какие номера выбрали пилоты «Формулы-1»

В 2014 году ФИА решила добавить в «Формулу-1» чуть больше индивидуальности – перед началом сезона всем пилотам было предложено выбрать номера, под которыми те будут выступать на протяжении всей карьеры. Результаты этих «выборов» вы уже слышали, причины тоже наверняка всем известны. Тем не менее, для тех, кто все это пропустил, я решил собрать всю информацию в одном месте, а заодно рассказать об еще одной индивидуальной вещи каждого гонщика – шлеме.

Себастьян Феттель («Ред Булл»)

Номер: 1 (5)

Действующий чемпион уважает одну из немногих оставшихся традиций в «Формуле-1», связанной с номерами, и в сезоне-2014 примет участие с чемпионской «единичкой». Однако когда пора успешных выступлений окажется позади – то есть, после того как титул уйдет к соперникам, – на машине Феттеля будет красоваться цифра 5.

Почему 5? Большинство пилотов предпочли номера, хорошо знакомые с детства. Себастьян же начинал карьеру в картинге именно под пятым номером.

Кроме того, 5 – вообще достаточно успешная в «Ф-1» цифра. Всем памятна красная пятерка на болиде Мэнселла, чемпионами с этой цифрой на борту болида становились Шумахер, Алонсо и другие пилоты.

Наконец, 5 – это цифра, которая станет особо актуальной в случае, если Феттель выиграет еще один чемпионат мира.

Шлем

Шлемам четырехкратного чемпиона мира можно посвятить отдельный материал – за всю карьеру дизайн менялся более 50 раз.

«Я никогда не думал, что в моей карьере будет столько шлемов – но так получилось», – говорит Феттель.

Иногда дизайн посвящен гонкам (например, «дискошлем» для Гран-при Монако или шлем с огоньками для ночного этапа в Сингапуре), иногда – в честь команды, а однажды – в честь знаменитого прыжка Феликса Баумгартнера из стратосферы.

Среди множества проектов у Себа, разумеется, есть и любимые. Например, в 2013 году Феттель наиболее высоко оценил шлемы, которые использовал в Германии и Бельгии.

Несмотря на то, что пилот «Ред Булл» меняет рисунок практически перед каждым Гран-при, в некоторых случаях хорошо заметны основные цвета – серебристый и синий (в клетку), а также красный бык. Учитывая, что почти всю карьеру Себ связан с австрийской компанией-производителем напитков, объяснять тут ничего не нужно.

Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Номер: 3

Причин у австралийца выбрать номер 3 было ровно две:

«Во-первых, под этим номером я впервые выступал в картинге, а во-вторых, я большой поклонник Дейла Эрнхардта».

Дейл Эрнхардт – легенда NASCAR, семикратный чемпион Sprint Cup. Американец за всю карьеру одержал 76 побед в гонках, а за агрессивный пилотаж получил прозвище «Устрашитель».

К сожалению, в феврале 2001 года Эрнхардт погиб в результате аварии на последнем круге «Дайтоны-500».

Шлем

В шлеме Даниэля тоже проступают знакомые мотивы «Ред Булл», однако австралиец оставил достаточно места и для национального флага, и даже для барсука! Тем самым намекнув на свой характер:

«На первый взгляд, это довольно мирный зверек, правда? Но если кто-то влезет на его территорию или обидит, он станет самым бесстрашным и злобным существом во всем царстве зверей!»

Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Номер: 44

И снова картинг – в юности Льюис выиграл серию «Чемпионы будущего» под номером 44.

Разумеется, англичанин не мог пройти мимо счастливого номера.

Шлем

В последнее время Льюис увлекается сменой дизайна – то нарисует Боба Марли, то себя, Николь Шерзингер и собаку Роско, то статую Иисуса в Рио – однако основа всегда одна: желтый фон, красные, зеленые и синие полосы.

Существуют две версии появления такой расцветки. Согласно первой, Хэмилтон, будучи большим поклонником Айртона Сенны, выбрал такие же цвета, как у кумира. Согласно другой – папа Льюиса, Энтони Хэмилтон, хотел легко отличат сына от других картингистов на трассе, и именно поэтому выбрал такие яркие тона. Обе версии не сильно друг другу противоречат, так что вполне возможно, что и то, и другое – правда.

Нико Росберг («Мерседес»)

Номер: 6

Нико – примерный сын, любящий родителей. Так что выбор числа 6 «читался» многими еще до того, как немец объявил о своем решении – Кеке Росберг на «Уильямсе» под этим номером выиграл чемпионский титул в 1982 году.

«Это счастливая цифра и у моей будущей жены, и у отца», – признался Росберг-младший.

Кстати, если бы пилоту «Мерседеса» не досталась «шестерка», он постарался бы взять номера 5 или 9.

Шлем

Первоначальный дизайн шлема Нико базировался (сюрприз!) на расцветке шлема отца, в котором преобладали синие и желтые цвета. Сравните:

Однако с переходом Нико в «Мерседес» синий цвет преобразился в серебристый (или серый – как кому нравится).

Впрочем, каждый год Росберг дорабатывает дизайн. Например, в 2012 году желтый цвет захватил практически весь шлем, а в сезоне-2013 в задней части появилась серая вставка.

Фернандо Алонсо («Феррари»)

Номер: 14

Счастливым для себя лидер Скудерии считает число 14:

«Оно приносит мне счастье с 1996 года, когда я стал чемпионом мира по картингу. Мне было 14 лет, я выступал под номером 14, и это событие произошло 14 июля. С тех пор я всегда стараюсь выбирать это число. Надеюсь, в новом году оно принесет мне удачу».

Шлем

Дизайн шлема Фернандо базируется на цветах флагов Испании (красно-желтые тона) и родной Астурии (голубой).

Однако не чужды гонщику и особые, праздничные расцветки. Например, в Монако Алонсо два года подряд использовал золотой шлем, а в Индии в 2013 году отметил установление нового рекорда «Формулы-1» по набранным очкам.

Кими Райкконен («Феррари»)

Номер: 7

Некоторые связывают выбор гоночного номера финна с Джеймсом Хантом, любимым пилотом Райкконена, который выступал под «семеркой», однако даже если это и так, сам Кими сознаваться в этом не спешит:

«С этим числом нет никакой особой истории. Я выступал под номером 7 в прошлом году, и не вижу причины его менять. Мне оно просто нравится – этого должно быть достаточно, верно?»

В конце концов, число у многих 7 считается счастливым без всяких отсылок к религиям, мистике и прочим вещам.

Шлем

Шлем у Кими стильный. Число 7, например, отлично вписывается в общую концепцию дизайна, есть место надписи Iceman, а также фирменному знаку гонщика. Кроме того, в расцветке преобладают главные цвета текущей команды пилота – в годы выступлений за «Лотус» было много черного, а в период выступления за «Феррари» – много красного и белого.

Кими лаконичен, и говорит о шлеме так: «он защищает мою голову».

Фанаты, впрочем, не унимаются, и в словах спортсмена нашли особый смысл, связав защиту с фирменным знаком Айсмена.

Предполагается, что знак базируется на основе руне «альгиз», обозначающей защиту (хотя знак Кими сильно трансформировался). Согласитесь, даже если это предположение далеко от правды, легенда получилась очень красивой.

Ромен Грожан («Лотус»)

Номер: 8

В интернете вовсю шутят о том, что Райкконен и Грожан хоть и не выступают вместе, но все равно выбирают соседние номера.

«Да, да, да! У меня будет мой первый выбор – число 8», – обрадовался в твиттере улыбчивый Ромен.

Признаюсь – у меня нет точной информации о причинах такого выбора, но рискну предположить, что он связан с супругой пилота, Марион – француженка родилась 8 декабря, и как настоящий романтик, Грожан не смог устоять перед этим числом. Если это так, то снимаю перед ним шляпу (думаю, на его месте многие бы выбрали более «эгоистичные» числа).

Интересно, что запасными вариантами были 29 (29 июля у Ромена родился сын Саша) и 11 (под этим номером Грожан стал чемпионом GP2).

Шлем

Долгое время в основе дизайна шлема пилота «Лотуса» были синие, желтые и оранжевые полосы, но в последнее время Ромен пустился во все тяжкие. В 2013 году он несколько раз менял расцветку, делая шлем то белым, то черным, а на Гран-при США и вовсе нарисовал Стива Маккуина. Впрочем, эффект получился что надо!

Пастор Мальдонадо («Лотус»)

Номер: 13

Поскольку номер 3 занял Риккардо, у Мальдонадо сработал запасной вариант – число 13, очень редко выбираемое в «Формуле-1». Очевидно, что Пастор не из робких и суеверных парней, однако представьте, какими будут заголовки газет, если венесуэлец вновь начнет попадать в аварии!

Кстати, последний раз номер 13 появлялся в «Ф-1» в 1976 году – Дивина Галица пыталась поучаствовать в гонке на «Брэндс-Хэтче», но не сумела пройти квалификацию.

Шлем

Фоновые цвета на шлеме Пастора со временем меняются – они то белые, то серые, – но одно остается практически неизменным: венесуэльский флаг.

Дженсон Баттон («Макларен»)

Номер: 22

«Две маленькие уточки! #Дженсон22 – это отличные воспоминания», – радуется чемпион мира 2009 года. Титул лучшего гонщика «Формулы-1» англичанин заработал в «Брауне» именно под номером 22.

Шлем

Инициалы гонщика – JB – очень удачно вписаны в крест британского флага на шлеме. Если не считать того самого сезона-2009, то цвета какие надо – синий, красный и белый.

Кевин Магнуссен («Макларен»)

Номер: 20

Первые же посты во втором пришествии в твиттер датчанин посвятил выбору номера, и популярно объяснил, почему он будет гоняться именно под числом 20 – именно с ним он уверенно стал чемпионом «Формулы-Рено 3.5» в 2013 году.

Шлем

Новобранец «Макларена» пока не отличается стабильностью в вопросе раскраски шлема. Например, во время тестов в «Ф-1» он использовал шлем, чем-то похожий на тот, что у Баттона – только вместо букв JB виднелась большая красная K. Однако в «Формуле-Рено 3.5» у Кевина был черно-желтый шлем, под тона болида «ДАМС».

«Я подбираю дизайн под цвет машины», – признался датчанин.

Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

Номер: 27

Странно, но за легендарное число 27 драки не случилось. То ли большинство гонщиков постеснялось взять себе номер, под которым гонялись Айртон Сенна, Жиль Вильнев, Жан Алези и другие парни (в основном – из «Феррари», потому что Скудерия в 80-х чемпионаты мира не выигрывала, а значит не могла отобрать номера 1 и 2 у лидеров, исключением стал переход Алена Проста в 1990-м), то ли, наоборот, все посчитали, что тянуться за магическими цифрами смысла нет, поскольку их обязательно заберут гонщики топ-команд.

Как бы там ни было, номер 27 достался Нико Хюлькенбергу. Немцу бы еще машину побыстрее, и тогда можно будет смело тянуться к достижениям легенд.

Шлем

Я так и не выяснил, почему рисунок на шлеме Нико выполнен так, а не иначе. Возможно, это просто дизайнерское решение, которое нравится самому пилоту. Знаю лишь одно – соединяющиеся между собой полосы существуют давно. Меняются только их цвета, как и фон. В последнем сезоне шлем Хюлькенберга заполонили красно-черные тона.

Серхио Перес («Форс-Индия»)

Номер: 11

Мексиканец одним из первых в «Формуле-1» объявил о своем выборе:

«Этот номер у меня с детства, с картинга. Даже в электронной почте есть число 11. С этим числом у меня связано много важных вещей, так что это мой номер».

Шлем

Цветовая основа – мексиканский флаг, правда тона в последнее время Серхио выбирает какие-то совсем уж ядовитые.

Адриан Сутиль («Заубер»)

Номер: 99

Когда ФИА попросила пилотов выбрать номер от 2 до 99, Адриан подошел к делу совсем уж буквально: «99. 2 мне не нравится».

В каком-то смысле немец будет первым. Только с другого края.

Шлем

Еще один современный дизайн – белые полосы зигзагами перечерчивают шлем, оставляя немного места для красного, черного и золотистого. Иногда, как в прошлом году в Венгрии, появляется вот такое чудо.

Эстебан Гутьеррес («Заубер»)

Номер: 21

Мексиканский гонщик любит это число, и, похоже, оно для него в «Формуле-1» действительно счастливое. В частности, в 21 год Эстебан дебютировал в Больших призах, а 21 декабря прошлого года был официально подтвержден на второй сезон в «Заубере».

Шлем

Не каждый пилот из солнечной Мексики выбирает «традиционные» цвета своей страны. Эстебан, к примеру, предпочел желтый шлем с синими стрелками.

Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)

Номер: 25

С конца 70-х номер 25 был во владении французской команды «Лижье», и на бело-голубых машинах гоняли такие парни как Патрик Депайе, Рене Арну и Жак Лаффит (первые двое – именно под номером 25). Казалось бы, какое еще число выбрать французу Верню?

Но все куда проще. В твиттере Жан-Эрик опубликовал фотографию из юношеских времен, с той поры, когда он гонял на картах.

Шлем

Как и полагается пилоту из программы «Ред Булл», на шлеме у Жана-Эрика типичные цвета и красный бычок. Однако на прошлогодний Гран-при Монако Вернь привез отличный шлем в честь Франсуа Севера, чем вызвал большое уважение у ценителей истории автогонок.

Даниил Квят («Торо Россо»)

Номер: 26

Поскольку «семерку» занял Кими, Даниилу достался номер 26. Между прочим, это любимое число россиянина (он родился 26 апреля), а еще Квят считает, что куда интереснее не выбрать уже известный чем-то номер, а «сделать историю».

Кто знает, может быть через пару десятков лет мальчишки в картинге будут выбирать номер 26 в честь русского гонщика?

Шлем

В прошлом году Даниил использовал стандартные для пилота программы «Ред Булл» цвета – синий, белый, красный (и куда уж без самого быка), и вряд ли что-то сильно изменится в 2014 году. Тем не менее, дизайн шлема на предстоящий сезон российский пилот пока не представил.

Фелипе Масса («Уильямс»)

Номер: 19

Экс-пилот «Феррари» признается, что любит этот номер – разумеется, со времен выступлений в картинге. И даже сейчас во время благотворительных гонок Масса всегда выбирает номер 19.

Шлем

Синие, зеленые и желтые цвета – как на бразильском флаге. Интересно, что с годами линии на шлеме стали более стильными, плавными.

Валттери Боттас («Уильямс»)

Номер: 77

Погуглите «Bo77as», и вы тут же попадете в твиттер финна. Молодой человек не чурается хэштегов, и ведь действительно, так будет удобно продвигать собственный бренд.

Шлем

Ничего необычного – можно заменить цвета и получить примерно то же, что у Хюлькенберга. Зато с цветами точно никаких ошибок – Валттери угодил и «Уильямсу», и финским болельщикам.

Жюль Бьянки («Маруся»)

Номер: 17

С выбором французу немного не повезло. Он выбирал 7, 27 и 77, но все три номера заняли другие парни (а приоритет у того, кто завершил сезон-2013 на более высокой позиции). Так что гонщику «Маруси» пришлось придумывать четвертый вариант. Цифра 7 нашлась в числе 17, и именно поэтому выбор пал именно на него.

Шлем

Любимый цвет Жюля – оранжевый, и в молодежных сериях его шлем был выкрашен именно в этот яркий цвет. Однако те времена далеко позади – сегодня Бьянки предпочитает подбирать цветовую гамму таким образом, чтобы она гармонировала с раскраской болида.

***

Еще три участника «Формулы-1» пока без номеров. Макса Чилтона только-только подтвердили на второй сезон в «Марусе», а «Катерхэм» и вовсе не определился с составом.

Что касается номеров, которые никто так и не выбрал, то здесь замечены 2 (кто захочет быть вторым?), 4 (очень несчастливое число, например, в Японии), 9, 10, 12, 15 и другие.

Кстати, будь вы гонщиками «Формулы-1», какие номера взяли бы себе?

Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson

Фото: f1-fansite.com, formula1.ferrari.com, netmax.hu, gphelmets.com, ausmotive.com, nicorosberg.com

+125
Популярные комментарии
+8
DonaldBrashear
интересный материал, спасибо. еще раз отмечаю для себя, какой же хороший человек Грожан
+6
Mher Mkrtchyan
ахаха кими лучший))) все что-то придумали, а ему по барабану))))
+6
Горыныч
Восьмёрка-это вариант сплетённых колец. Ромка же женатился недавно.
Написать комментарий 97 комментариев

Еще по теме

Реклама 18+